НАУКА 
Эффективность государственного регулирования и государственной поддержки стратегических организаций напрямую зависит от объективности определения того, какие интересы защищает государство в сфере деятельности данных организаций. Действующая нормативная правовая база не содержит четкого определения такой цели, а применяемые государством меры в основном направлены на предупреждение банкротства стратегических организаций, в то время как существует возможность применения иных, более эффективных с точки зрения минимизации расходов бюджета способов сохранения стратегических производств.
Рассматривается вопрос об объективной цели регулирования и государственной поддержки стратегических организаций и предлагается формулировка указанной цели.
Исследуются проблемы финансовой диагностики преднамеренного банкротства, предлагаются пути их возможного решения. Критически анализируется официальный порядок диагностики преднамеренного банкротства в условиях конкурсного процесса. Устанавливаются финансовые признаки преднамеренного банкротства, в том числе признаки, связанные с изменениями финансовой отчетности должника. Методические подходы к диагностике преднамеренного банкротства обосновываются с учетом его финансового механизма и наиболее распространенных финансовых схем.
Cтатья посвящена разработке организационно-экономического механизма антикризисного управления финансово-экономической устойчивостью промышленного предприятия на основе интеграции системы бюджетирования с системой менеджмента качества с использованием системы целевых показателей и критериев результативности процессов в рамках системы бюджетирования.
Предложена авторская методика разработки плана восстановления платежеспособности организации, применяемая в ходе судебной реструктуризации бизнеса в рамках процедур банкротства. Обоснованы необходимость разработки такого плана как одного из ключевых факторов повышения реабилитационной направленности процедур банкротства, роль тактики восстановления платежеспособности в общей стратегии организации. Дается определение восстановления платежеспособности организации, обеспечивающее предотвращение разрушения бизнеса.
Представлена методика разработки плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, которая может быть применена для процедуры финансового оздоровления организации промышленной отрасли. Предлагается структура плана финансового оздоровления и форма графика погашения задолженности промышленных предприятий, представлен разработанный алгоритм с формулами расчета порядка погашения требований кредиторов в виде блок-схемы, уточнена формула расчета общей суммы долга, подлежащего погашению, а также обоснована целесообразность разработки плана финансового оздоровления вне зависимости от наличия или отсутствия обеспечения исполнения обязательств.
ISSN 2618-9984 (Online)