НАУКА 
Целью исследования является определение специфических особенностей компаний среднего бизнеса с государственным участием и их учет при оценке качества корпоративного управления в рамках подготовки долгосрочных программ развития открытых акционерных обществ, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых в совокупности превышает 50%. Актуализация цели, поставленной в данной публикации, состоит в том, что типовая структура корпоративного управления крупных корпораций малопригодна для компаний малого и среднего бизнеса в силу их существенных особенностей. Возникает своеобразная коллизия: система корпоративного управления в компании среднего бизнеса не может обладать фундаментальностью корпоративного управления крупных корпораций, но должна быть ориентирована на развитие и совершенствование. Ведь только использование основных норм, элементов и инструментов традиционной системы корпоративного управления позволяет построить надежную структуру управления в компаниях среднего бизнеса.
В публикации рассматриваются специфические особенности корпоративного управления и оценки его качества применительно к компаниям среднего бизнеса с государственным участием. Описываются интересы стейкхолдеров, связанных с деятельностью компании. Рассматриваются проблемы корпоративного управления в компаниях среднего бизнеса со 100%-ным госпакетом. Рассматривается практический опыт оценки качества корпоративного управления для целей составления долгосрочной программы развития и стратегического управления. Учет особенностей компаний с государственным участием, относящихся к среднему бизнесу, при оценке качества корпоративного управления позволит расширить методологическую базу оценивания и может быть использован в практике принятия эффективных управленческих решений.
Статья посвящена вопросам регулирования автомобильного транспорта в крупных городах. Показана возможность применения теории внешних эффектов для решения практических задач перехода к устойчивому развитию транспорта. Получены оценки автотранспортных экстерналий: интернализировано менее четверти внешних эффектов автотранспорта.
Проведен анализ результатов регулирования автотранспорта в России.
Статья посвящена оценке эффективности собственной генерации с учетом риска, обусловленного неопределенностью цен на энергоносители в будущем. Показано, что на экономическую эффективность собственной генерации существенное влияние оказывают неравномерность темпов роста цен на энергоносители и корреляция графика загрузки собственного генератора с суточным графиком рыночной цены на электроэнергию.
Обоснована ограниченность применения существующих подходов, основанных на расчете денежных потоков и предполагающих однозначное определение их значений в будущем, в принятии инвестиционных решений в области энергетики. Показано, что в связи с высокой степенью влияния цен на энергоносители на эффективность инвестиционных проектов, а также с учетом неопределенности цен в будущем необходимо учитывать риски в целях повышения качества принимаемых решений. На основе анализа методов количественной оценки риска предложено использовать метод теории нечеткой логики как один из наиболее эффективных методов в условиях неопределенности параметров в будущем.
ISSN 2618-9984 (Online)