Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ КРУПНЫХ АМЕРИКАНСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2019-4-72-91

Полный текст:

Аннотация

Исследованы показатели себестоимости и доходности пассажирских перевозок на примере статистики авиакомпаний American Airlines, Delta Airlines и United Airlines финансового и статистического анализа авиакомпаний США.

Сравниваются показатели себестоимости перевозок и доходности в период заметного снижения цен на авиатопливо в 2014–2016 годах. Основное внимание уделяется анализу  флота (парка) самолетов и изменениям отдельных статей расходов.

Предложен алгоритм расчета себестоимости перевозок по типам самолетов по данным статистического учета. В расчетах учтено, что в авиатранспортной отрасли США   ведется статистический учет прямых летных затрат по типам ВС. Доля прямых летных затрат составляет 50%. Косвенные расходы распределяются расчетным путем.

Себестоимость кресло-километра по прямым и косвенным статьям расходов  узкофюзеляжных самолетов 737-800/900 и A319/320/321 на дальности 2000 км составляет  от 8,8 до 11 центов. На дальностях свыше 2000 км себестоимость снижается до 7,7–8,3 цента.

Себестоимость кресло-километра самолетов 757-200/300 и широкофюзеляжных 767-300 777-300, A330-200/300 на дальности 3000–5000  км по расчету составляет  6,8–7,8 цента за кресло-км.  Себестоимость кресло-километра широкофюзеляжных самолетов 777-200/300, 787-800/900, A330-200/300 на дальностях свыше 6000 км составляет от 6,0 до 6,7 цента.

Об авторе

А. Б. Манвелидзе
ФГБОУ ВО «МГТУ “СТАНКИН”»
Россия

Кандидат экон. наук, доцент кафедры «Финансовый менеджмент» ФГБОУ ВО «МГТУ “СТАНКИН”». Область научных интересов: экономика воздушного транспорта.



Список литературы

1. 100- to 150-Seat Large Civil Aircraft from Canada (2018) // U.S. International Trade Commission. Publication 4759. URL: https://uschinatradewar.com/files/2018/02/ITC-Public-Opinion-Aircraft.pdf.

2. Ackert S. (2012), Basics of Aircraft Market Analysis, Aircraft Monitor // URL: https://www.iata.org/whatwedo/workgroups/Documents/Paperless%20Supply%20Chain/Basics-AC-MR.pdf.

3. American Airlines Group Inc. / United States Securities and Exchange Commission, Washington, D.C. 20549, Form 10-K: Annual report pursuant to section 13 or 15(d) of the securities exchange act of 1934/ For the Fiscal Year Ended December 31, 2017. (2018) // S. Securities and Exchange Commission. URL: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/4515/000000620118000009/a10k123117.htm

4. Bureau of Transportation Statistics ([s.a.]). URL: https://www.transtats.bts.gov.

5. Data Library: Aviation ([s.a.]) // Bureau of Transportation Statistics. URL: https://www.transtats.bts.gov/databases.asp?Mode_ID=1&Mode_Desc=Aviation&Subject_ID2=0.

6. Delta Air Lines, Inc. / United States Securities and Exchange Commission, Washington, D.C. 20549. Form 10-K: Annual report pursuant to section 13 or 15(d) of the securities exchange act of 1934, For the fiscal year ended December 31, 2017. (2018) // U.S. Securities and Exchange Commission. URL:

7. Dunn G. (2017) Analysis: Disruptions interrupt profitable 2017 for airlines // Flightglobal. URL: https://www.flightglobal.com/news/articles/analysis-disruptions-interrupt-profitable-2017-for-443686/.

8. Flight Fleets Analyzer. The world’s most comprehensive fleets database 2018 // Flightglobal. URL: https://dashboard.flightglobal.com/app/fleet/#/analyser/aircraft.

9. https://www.sec.gov/ix?doc=/Archives/edgar/data/27904/000002790418000006/dal1231201710k.htm.

10. Qiu Y. (2005) Can the 787 & A350 transform the economics of long-haul services? // Aircraft Commerce, Aircraft Analysis & Fleet Planning. N 39. P. 23–30. URL: http://www.aircraft-commerce.com/sample_articles/sample_articles/fleet_planning_sample.pdf.

11. Russell E. (2018) Analysis: Capacity between China and the USA is beginning to rationalise after years of accelerated growth // Flightglobal.URL: https://www.flightglobal.com/news/articles/analysis-airlines-rationalise-us-china-capacity-451406/.

12. Russell E. (2018) News airlines business strategy analysis: Let's hear it for Delta, 10-years after northwest // Flightglobal. URL: https://www.flightglobal.com/news/articles/analysis-lets-hear-it-for-delta-10-years-after-no-453041/.

13. Russell E. (2018) United growth plan shows no sign of letting up in 2019//Flightglobal. URL: https://www.flightglobal.com/news/articles/united-growth-plan-shows-no-sign-of-letting-up-in-20-452695/.

14. Statistical Air Transport Reporting Forms ([s.a.]) // ICAO. URL: https://www.icao.int/sustainability/pages/eap-sta-excel.aspx.

15. United / United States Securities and Exchange Commission, Washington, D.C. 20549. Form 10-K: Annual report pursuant to section 13 or 15(d) of the securities exchange act of 1934. For the Fiscal Year Ended December 31, 2017. (2018) // U.S. Securities and Exchange Commission. URL:https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/100517/000119312518054235/d471340d10k.htm.


Для цитирования:


Манвелидзе А.Б. РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ КРУПНЫХ АМЕРИКАНСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018;(4):72-91. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2019-4-72-91

For citation:


Manvelidze . OPERATING EXPENSES FOR LARGE AMERICAN AIR CARRIERS. Strategic decisions and risk management. 2018;(4):72-91. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2019-4-72-91

Просмотров: 167


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)