Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИЙ В ТУРИЗМЕ КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-1-70-79

摘要

Адаптация лучших практик обширного и национально-специфичного европейского опыта в сфере измерения квалификаций становится особенно целесообразной по мере замедления в развитии отечественных научно-практических и методических подходов в разработке национальной системы квалификаций. Одновременно дефицит высококвалифицированных кадров в быстро растущем туристском секторе становится хроническим, результаты создания туристских кластеров неоднозначны, мастер-планы территориального развития туристских дестинаций часто терпят крах. В связи с этим формирование структурированного измерения квалификаций в виде национальной системы квалификаций становится востребованным не только в качестве общего института стратегического развития российских дестинаций, но и как средство подготовки кадров, технологий, компетенций и инновационного потенциала индустрии туризма и гостеприимства. Проекты программы «Эразмус+» Европейской комиссии являются одним из эффективных сетевых каналов формирования национальной и международной экспертизы при оптимизации образовательных систем, в частности при сопоставлении и разработке систем, матриц и рамок квалификаций. Реализация структурного проекта в области квалификаций может соответствовать как общим прогрессивным трендам эволюции образовательной системы, так и в целом задачам туристской отрасли. Выделены шесть среднесрочных и шесть долгосрочных эффектов формирования национальной системы квалификаций, которые прямо и опосредованно оказывают благоприятное влияние на процессы развития российских дестинаций посредством допущения упорядоченной вариабельности программ переподготовки и повышения квалификации, активизации непрерывного обучения, стимулирования трудовой мобильности в туристском секторе, успешную валидацию неформального образования, признание частичных и промежуточных квалификаций в индустрии туризма и гостеприимства. Проблематика соотношения развития образовательных кластеров в туристском секторе и национальной системы квалификаций, с одной стороны, и собственно туристских кластеров – с другой, которая также рассмотрена в настоящей статье.

关于作者

С. Илькевич
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


Л. Приходько
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


Н. Смит
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Агарвал А. (2018). Люди, у которых всего одна профессия, буду встречаться редко, как динозавры // Ведомости. № 30. 10 сент. URL: https://www.vedomosti.ru / partner / characters / 2018 / 09 / 06 / 780204 anant-agarval (дата обращения: 10.09.2018).

2. Аничкин Е. С., Брюханова Н. В. (2016). Кластерный подход к формированию профессиональных образовательных программ в условиях развития национальной рамки квалификаций // Экономика. Профессия. Бизнес. № 3–1. С. 61–68.

3. Брель О. А. (2016). Некоторые аспекты подготовки кадров для индустрии туризма в рамках межрегиональных туристских кластеров // European social science journal (Европейский журнал социальных наук). № 2. С. 277–283.

4. Брель О. А. (2015). Развитие профессионального туристского образования на основе кластерного подхода // Образование и общество. № 5 (94). С. 53–57.

5. Вередюк О. В. (2013). Неустойчивость занятости: теоретические основы и оценка масштабов в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. Экономика. № 1. С. 25–32.

6. Горбашко Е. А., Васильева Е. В., Грей П. (2016). Профессиональные стандарты в подготовке кадров для современного рынка труда // Стандарты и качество. № 7 (949). С. 80–85.

7. Гретченко А. И., Гретченко А. А. (2016). Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. М.: Проспект. 430 c.

8. Караваева Е. В. (2017). Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: сопряжение с напряжением // Высшее образование в России. № 12. С. 5–12.

9. Колодий Н. А., Родионова Е. В., Агранович В. Б. (2013). Анализ российского опыта организации дополнительного профессионального образования в сфере туризма // Современные проблемы науки и образования. № 2. C. 9–17. URL: http://www.science-education.ru / 108–8991 (дата обращения: 11.10.2018).

10. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Аксенова Н. М. (2018). Национальная система квалификаций: концептуальные и методические основы в контексте нерешенных проблем // Образование и наука. Т. 20, № 6. С. 70–89. DOI: 10.17853 / 1994 5639 2018 6 70 89.

11. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 (ред. от 07.02.2018) «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» // КонсультантПлюс. URL: https://clck.ru / FFocX.

12. Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2002 № 1536 р «О Плане мероприятий по поддержке экспорта образовательных услуг образовательными учреждениями Российской Федерации» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / cons / cgi / online.cgi req=doc;base=EXP;n=255578#041080117041331854.

13. Родионова Е. В., Колодий Н. А., Конюхова Т. В. (2013). Анализ зарубежного опыта организации дополнительного профессионального образования в сфере туризма // Современные проблемы науки и образования. № 2. C. 1–8. URL: http://www.science-education.ru / 108–8992.

14. Семенова И. И. (2016). Содержание профессиональной подготовки туристских кадров в Турции (степень ассоциата) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 3 (107). С. 23–31.

15. Смит Н. Л., Илькевич С. В. (2018). Валидация неформального обучения как нового социального института в России // Педагогика. № 2. С. 15–25.

16. Харитонова Т. В., Штремберг П., Илькевич С. В. и др. (2014) Современные подходы к оптимизации учебных планов основных образовательных программ академического бакалавриата в области туризма // Вестник Ассоциации вузов туризма и гостеприимства. № 4. С. 75–84.

17. Allais S. (2011). The impact and implementation of national qualifications frameworks: a comparison of 16 countries // Journal of education and work. Vol. 24, № 3–4. Р. 233–255. DOI: 10.1080 / 13639080.2011.584685.

18. Bohlinger S. (2012). Qualifications frameworks and learning outcomes: challenges for Europe’s lifelong learning area // Journal of education and work. Vol. 25, № 3. Р. 279–297. DOI: 10.1080 / 13639080.2012.687571.

19. Colardyn D., Bjornavold J. (2014). Validation of Formal, Non-Formal and Informal Learning: policy and practices in EU Member States // European Journal of Education. Vol. 39. № 1. P. 69–89. DOI: 10.1111 / j.0141–8211.2004.00167.x.

20. Council Recommendation of 20 December 2012 on the validation of non-formal and informal learning. Official Journal of the European Union (2012 / C 398 / 01) (2012) // European Council URL: http://eurlex.europa.eu / LexUriServ / LexUriServ.do uri=OJ:C:2012:398:0001:0005: EN:PDF.

21. European Guidelines for Validating Non-Formal and Informal Learning. (2015). Luxemburg // CEDEFOP URL: http://www.cedefop.europa.eu / en / publications-and-resources / publications / 3073.

22. Fedulin A. A., Sakharchuk E. S., Ilkevich S. V. (2014). Moscow Regional Education Cluster in Tourism and Services: A New Sustainable Development Paradigm // World Applied Sciences Journal. Vol. 30. P. 80–81. DOI: 10.5829 / idosi.wasj.2014.30.mett.34.

23. Helgoy I., Homme A. (2015). Path-dependent Implementation of the European Qualifications Framework in Education. A Comparison of Norway, Germany and England // Journal of Comparative Policy Analysis: Research and Practice. Vol. 17, № 2. P. 124–139. DOI: 10.1080 / 13876988.2013.849399.

24. Pilcher №., Fernie S., Smith K. (2017). The impact of National Qualifications Frameworks: by which yardstick do we measure dreams // Journal of Education and Work. Vol. 30, № 1. P. 1–12, DOI: 10.1080 / 13639080.2015.1122178.

25. Yerevan communique (2015). URL: http://www. erasmusplus.ac.me / uploads / file / YerevanCommuniqueFinal.pdf.


评论

供引用:


Ilkevich S.V., Prikhodko L.V., Smith N.L. EUROPEAN DIMENSION IN QUALIFICATIONS FOR THE TOURIST SECTOR AS AN INSTITUTION FOR RUSSIAN DESTINATIONS DEVELOPMENT. Strategic decisions and risk management. 2019;10(1):70-79. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-1-70-79

浏览: 2161


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)