Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ НОВОСТНОГО ФОНА НА СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2019-4-98-103

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается информационный фактор влияния на капитализацию компании. Изучены исследования, выявляющие взаимное влияние между курсами акций и новостным фоном организации (позитивным, негативным или нейтральным). Проанализировано влияние фейковых новостей на рыночную стоимость компании и возможность восстановления репутации после влияния фейковых новостей. Результатом стал вывод о том, что новостной фон, прежде всего его качество, является спорным фактором влияния на стоимость компании. Он требует большего внимания и большего количества исследований, введения новых моделей его анализа и соотнесения с капитализацией компании. Дальнейшие исследования должны быть посвящены анализу влияния пессимистичных, оптимистичных и нейтральных новостей на динамику капитализации компаний. Изучив ряд компаний, можно будет сделать вывод о том, какая группа отраслей больше подвержена воздействию информационного фона. В дальнейшем можно будет сформулировать модель поведения, которая предпочтительна для компании, стремящейся увеличить свою капитализацию и сократить риски волатильности своих акций.

Об авторе

О. А. Владимирова
ООО «Национальное рейтинговое агентство»
Россия

ООО «Национальное рейтинговое агентство», аналитик. Сфера научных интересов: методы и инструменты аналитического анализа, влияние новостного фона на рейтинги и стоимость компаний



Список литературы

1. Cutler D. M., Poterba J. M., Summers L. H. (1988) What moves stock prices? // Massachusetts Institute of Technology. N 487. URL: https://dspace.mit.edu / bitstream / handle / 1721.1 / 64351 / whatmovesstockpr00cutl.pdf.

2. Berinsky A. (2017) Rumors and HealthCare Reform: Experiments in Political Misinformation // The British Journal of Political Science. Vol. 47, № 2. P. 241–262.

3. Baum M. A., Groeling T. (2008) Shot by the messenger: Partisan Cues and Public Opinion Regarding National Security and War // Political Behavior. Vol. 31.2. P. 157–186. URL; https://sites.hks.harvard.edu / fs / mbaum / documents / ShotByTheMessenger_POBH.pdf.

4. De Bondt W. F. M., Thaler R. (1985) Does the Stock Market Overreact? // The Journal of Finance. Vol. XL, № 3. URL: https://onlinelibrary.wiley.com / doi / full / 10.1111 / j.1540–6261.1985.tb05004.x.

5. Eccles R. G., Newquist S. C., Schatz R. (2007) Reputation and Its Risks // Harvard Business Review. Febr. URL: https://hbr.org / 2007 / 02 / reputation-and-its-risks.

6. Flynn D. J., Nyhan B., Reifler J. (2016). The Nature and Origins of Misperceptions: Understanding false and Unsupported Beliefs about Politics // Advances in Pol. Psych. Vol. 38, № S1. P. 127–150.

7. Goel S., Anderson A., Hofman J. et al. (2015) The Structural Virality of Online Diffusion // Management Science. Vol. 62, № 1. P. 180–196.

8. How does Fake News affect corporate reputation? (2017) // Alva Group. URL: http://www.alva-group.com / en / fake-news-affect-corporate-reputation / .

9. Ikenberry D. L., Ramnath S. (1999) Underreaction to Self-Selected News Events: The Case of Stock Splits // Rice. URL: http://www.ruf.rice.edu / ~jgspaper / W_Ikenberry_underreactionv9.pdf.

10. Kolbel J. (2008) The effect of bad news on reputation and shareprice: An empirical survey // Swiss Federal Institute of Technology (ETH). URL: https://www.ethz.ch / content / dam / ethz / special-interest / mtec / chair-of-entrepreneurial-risks-dam / documents / dissertation / master%20thesis / Term_Paper_KoelbelJ_0508‑Grade6.pdf.

11. Media Tenor ( [s.a.]). URL: http://us.mediatenor.com / en / .

12. Ratkiewicz J., Conover M., Meiss M. et al. (2011) Detecting and tracking political abuse in social media // Proc. 5thInternational AAAI Conferenceon Weblogsand Social Media (ICWSM). P. 297–304.

13. Sornette D., Malevergne Y., Muzy J.‑F. (2002) Volatility Fingerprints of Large Shocks: Endogeneous Versus Exogeneous. URL: https://arxiv.org / pdf / cond-mat / 0204626.pdf.

14. Swire B., Berinsky A. J., Lewandowsky S. et al. (2017) Processing political misinformation: comprehending the Trump phenomenon // Royal Society Open Science. Vol. 4, N 3. URL: http://rsos.royalsocietypublishing.org / content / royopensci / 4 / 3 / 160802.full.pdf.

15. Tetlock P. C. (2007) Giving Content to Investor Sentiment: The Role of Media in the Stock Market // The Journal of Finance. Vol. LXII, № 3. URL: https://www0.gsb.columbia.edu / faculty / ptetlock / papers / Tetlock_JF_07_Giving_Content_to_Investor_Sentiment.pdf.

16. Tambuscio M., Ciampaglia G. L., Oliveira D. F. M. et al. (2017) Modeling the competition between the spread of hoaxes and fact checking / George Washington University. [Washington].

17. Varol O., Ferrara E., Davis C. A. et al. (2017) Online human bot interactions: Detection, estimation, and characterization // Proceedings of the Eleventh International AAAI Conference on Web and Social Media. URL: https://aaai.org / ocs / index.php / ICWSM / ICWSM17 / paper / view / 15587 / 14817.


Для цитирования:


Владимирова О.А. ВЛИЯНИЕ НОВОСТНОГО ФОНА НА СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018;(4):98-103. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2019-4-98-103

For citation:


Vladimirova . INFLUENCE OF A NEWS BACKGROUND ON COMPANY COST: REVIEW OF LITERATURE AND DIRECTION OF FUTURE RESEARCHES. Strategic decisions and risk management. 2018;(4):98-103. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2019-4-98-103

Просмотров: 297


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)