Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Особенности бизнес-моделей на рынке платежных услуг

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-66-73

摘要

Рассмотрены особенности бизнес-моделей участников рынка розничных платежных услуг. Использован подход, основанный на выделении девяти элементов бизнес-модели: потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами, потоки поступления доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры, структура издержек.

关于作者

С. Криворучко
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


В. Лопатин
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Криворучко С. В., Лопатин В. А. (2013) Национальная платежная система: структура, технологии, регулирование. Международный опыт, российская практика. М.: Кнорус; ЦИПСиР. 456 с.

2. Остервальдер А., Пинье И. (2012) Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. 3‑е изд. М.: Альпина Паблишер. 288 с.

3. Погосян А. М. (2016) Факторы, влияющие на распространение и принятие инноваций в сфере платежных технологий // Эффективное Антикризисное Управление. № 3 (96). С. 86–93.

4. Портер М. (2005) Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс. 715 с.

5. Трачук А. В. (2014) Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки в современной России: В 2 т. СПб. Т. 1, кн. 1. С. 20–26.

6. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2015) Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Эффективное Антикризисное Управление. № 2. С. 58–71.

7. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016) Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. № 1. С. 61–73.

8. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161‑ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе» // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_115625 / .

9. Bendoly Е., Schoenherr T. (2005) ERP System and Implementation-process Benefits: Implications for B2B e-Procurement // International Journal of Operations &Production Management. Vol. 25, Iss. 4. P. 304–319.

10. Dufresne T., Martin J. (2003) Process Modeling for e-Business, INFS 770 – Methods for Information Systems Engineering // Knowledge Management and E-Business. P. 1–28.

11. Hedman J., Kalling T. (2003) The business model concept: theoretical underpinnings and empirical illustrations // European Journal of Information Systems. Vol. 12, № 1. P. 49–59 /

12. Linder J. С., Сantrell S. (2000) Changing Business Models: Surveying the Landscape, Institute for Strategic Change // Working Paper / Accenture Institute for Strategic Change. P. 72–88.

13. Morris M., Schindehutte M., Allen J. (2005) The entrepreneur’s business model: toward a unified perspective // Journal of Business Research. Vol. 58, № 6. P. 726–735.

14. Sang Un Chae J., Hedman J. (2015) Business Models for NFC based mobile payments // Journal of Business Models. Vol. 3, № 1. P. 29–48.

15. Teece D. J. (2010) Business Models, Business Strategy and Innovation // Long Range Planning. Vol. 43. P. 172–194.

16. Trachuk A., Linder N. (2017). The adoption of mobile payment services by consumers: An empirical analysis results // Business and Economic Horizons. Vol. 13, № 3. P. 383–408.

17. Zott C., Amit R. (2007) Business model design and the performance of entrepreneurial firms // Organization Science. Vol. 18,

18. № 2. P. 181–199.

19. Zott Ch., Amit R., Massa L. (2011) The Business Model: Recent Developments and Future Research // Journal of Management. Vol. 37, № 4. P. 1019–1042.


评论

供引用:


Krivoruchko S.V., Lopatin V.A. Features of business models in the market of payment services. Strategic decisions and risk management. 2017;(6):66-73. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-66-73

浏览: 10183


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)