Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ПРОДУКТОВЫХ И ПРОЦЕССНЫХ ИННОВАЦИЙ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-3-278-291

Аннотация

Взаимосвязь продуктовых и процессных инноваций с финансовыми результатами российских компаний в значительной степени остается недоисследованной, в особенности для российских компаний. Анализ публикаций по данной теме показывает как положительную взаимосвязь, так и отрицательную. При этом эмпирические исследования, проведенные на базе российских компаний, отсутствуют. Настоящее исследование проведено на основе эмпирических данных 137 российских компаний. Оно показало, что инвестиции в НИОКР оказывают положительный эффект на финансовые результаты компании, а они, в свою очередь, зависят от вида инноваций (продуктовых или процессных), которые осуществляют компании.

Проведение опытно-конструкторских разработок и научных исследований, связанных с продуктовыми и процессными инновациями, способно увеличить рентабельность продаж, характеризующую финансовые результаты российских компаний.  Кроме того, сделан вывод о том, что взаимосвязь между процессными инновациями и финансовыми результатами крепче, чем между продуктовыми инновациями и финансовыми результатами, а значит, разрабатывать и внедрять процессные инновации выгоднее.

Об авторах

О. М. Орловцева
Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Калуга, Россия)
Россия

Кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Экономика, финансы и гуманитарные дисциплины», Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Калуга, Россия).

Область научных интересов: бизнес-аналитика, финансовый менеджмент, инвестиции в инновации.



Е. В. Губанова
Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Калуга, Россия)
Россия

Кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Учет и менеджмент», Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Калуга, Россия). SPIN: 8710-5253; ORCID: 0000-0001-7922-8400.

Область научных интересов: инновационная деятельность российских компаний, инструменты и методы стратегического развития.



Список литературы

1. Гарипова Г.Р. (2011). Оценка влияния управленческих инноваций на эффективность производственно-экономических систем Российской Федерации. Вестник Казанского технологического университета, 24: 205–213.

2. Домнич Е. (2022). Влияние продуктовых и процессных инноваций на производительность: обзор эмпирических исследований. Форсайт, 3(16): 68–82.

3. Козлов В.А., Кадырова Ж.Ш. (2019). Влияние управленческих и технологических инноваций на эффективность деятельности организации. В: Новая парадигма развития менеджмента: гипотезы, концепции, практики. М., Русайнс, 133–137.

4. Линдер Н.В. (2021). Трансформация инновационного поведения российских промышленных предприятий в условиях четвертой промышленной революции: дис. … д.э.н. М., Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

5. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2020). Влияние инноваций на эффективность: исследование российских компаний оборонной промышленности. Полет, 8: 16–27.

6. Фаязова С.И. (2020). Влияние инноваций на экспортную деятельность: эмпирический анализ российских компаний. Стратегические решения и риск-менеджмент, 1: 18–23.

7. Alvarez R., Bravo-Ortega C., Zahler A. (2015). Innovation and productivity in services: Evidence from Chile. Emerging Markets Finance & Trade, 51(3): 593–611.

8. Acosta M., Coronado D., Romero C. (2015). Linking public support, R&D, innovation and productivity: New evidence from the Spanish food industry. Food Policy, 57: 50–61.

9. Baumann J., Kritikos A.S. (2016). The link between R&D, innovation and productivity: Are micro firms different? Bonn, Institute for the Study of Labor, discussion paper 9734.

10. Cassoni A., Ramada-Sarasola M. (2012). The returns to innovation in Latin America: Inexistent or mismeasured? Latin American Business Review, 13(2): 141–169.

11. Chen T.C., Guo D.Q., Chen H.M., Wei T.T. (2019). Effects of R&D intensity on firm performance in Taiwan’s semiconductor industry. Economic Research, 32(1): 2377–2392.

12. Crespi G., Zuniga P. (2012). Innovation and productivity: Evidence from six Latin American countries. World Development, 40(2), 273–290. https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2011.07.010.

13. Criscuolo C. (2009). Innovation and productivity: Estimating the core model across 18 countries. In: Innovation in firms: A microeconomic perspective. Paris, OECD, 111–138.

14. Crowley F., McCann P. (2018). Firm innovation and productivity in Europe: Evidence from innovation-driven and transition-driven economies. Applied Economics, 50(11): 1203–1221.

15. De Loecker J. (2011). Product differentiation, multiproduct firms, and estimating the impact of trade liberalization on productivity. Econometrica, 79(5): 1407–1451.

16. Doran J. (2012). Are differing forms of innovation complements or substitutes? European Journal of Innovation Management, 15(3): 351–371.

17. Edeh J.N., Acedo F.J. (2021). External supports, innovation efforts and productivity: Estimation of a CDM model for small firms in developing countries. Technological Forecasting and Social Change, 173: 121189.

18. Ehls D., Polier S., Herstatt C. (2020). Reviewing the field of external knowledge search for innovation: Theoretical underpinnings and future (re-)search directions. Journal of Product Innovation Management, 37(5), 405–430. https://doi.org/10.1111/jpim.12549.

19. Goedhuys M., Veugelers R. (2012). Innovation strategies, process and product innovations and growth: Firm-level evidence from Brazil. Structural Change and Economic Dynamics, 23: 516–529.

20. Hall B.H. (2011). Innovation and productivity. Cambridge, MA, NBER, working paper 17178.

21. Homburg C., Hohenberg S., Hahn A. (2019). Steering the sales force for new product selling: Why is it different, and How can firms motivate different sales reps? Journal of Product Innovation Management, 36(3): 282–304. https://doi.org/10.1111/jpim.12476.

22. Ku C.-F., Chen S.-J., Ho J.-M. (2010). Improving end-to-end communication performance by controlling behavior of intermediate network node. International Journal of Innovative Computing, Information and Control, 6(4): 1893–1903.

23. Malek S., Sarin S., Haon C. (2020). Extrinsic rewards, intrinsic motivation, and new product development performance. Journal of Product Innovation Management, 37(6), 528–551. https://doi.org/10.1111/jpim.12554.

24. Pantagakis E., Terzakis D., Arvanitis S.Е. (2012). R&D investments and firm performance: An empirical investigation of the high technology sector (software and hardware) in the E.U. Strategy Models for Firm Performance Enhancement eJournal, 21 November: n. pag.

25. Peters B., Riley R., Siedschlag I., Vahter P., McQuinn J. (2018). Internationalisation, innovation and productivity in services: Evidence from Germany, Ireland and the United Kingdom. Review of World Economy, 154: 585–615. https://doi.org/10.1007/s10290-018-0313-9.

26. Santi C., Santoleri P. (2017). Exploring the link between innovation and growth in Chilean firms. Small Business Economics, 49(2): 445–467.

27. Vithessonthi C., Racela O.C. (2016). Short- and long-run effects of internationalization and R&D intensity on firm performance. Journal of Multinational Financial Management, 34: 28–45.


Рецензия

Для цитирования:


Орловцева О.М., Губанова Е.В. ВЛИЯНИЕ ПРОДУКТОВЫХ И ПРОЦЕССНЫХ ИННОВАЦИЙ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2023;14(3):278-291. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-3-278-291

For citation:


Orlovtseva O.M., Gubanova E.V. THE IMPACT OF PRODUCT AND PROCESS INNOVATIONS ON FINANCIAL RESULTS: АN EMPIRICAL STUDY OF RUSSIAN COMPANIES. Strategic decisions and risk management. 2023;14(3):278-291. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-3-278-291

Просмотров: 488


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)