Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА: НИШЕВОЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ СЦЕНАРИИ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-2-180-187

Аннотация

В человеческой цивилизации очень немного явлений, которые могли бы сравниться с транспортом по масштабности и необратимости влияния на развитие общества. Приручение лошади и изобретение колеса по праву считаются одними из величайших достижений человека. Современный этап развития транспорта претендует на то, чтобы стать революцией 2.0: появление глобальной навигационной спутниковой системы (GPS) позволило не только определять местоположение, но и дистанционно управлять беспилотными аппаратами. В ближайшем будущем это может кардинально трансформировать и систему перевозок, и жизнедеятельность человека в целом.

Целью статьи является рассмотрение нишевого и эволюционного сценариев развития беспилотного транспорта. Доказывается, что беспилотный транспорт предполагает масштабные и предельно однотипные перевозки однородных продуктов, чтобы с помощью положительного эффекта масштаба покрыть более высокие инвестиционные расходы. Кроме того, такой транспорт требует предельной прогнозируемости во всей цепочке: от получения сырья до передачи готового продукта конечному потребителю. Нетерпимость беспилотного транспорта к случайностям может быть решена путем создания изолированной системы перевозок по замкнутым контурам, в которых человеку нет места.

В статье отмечается ненулевая вероятность того, что беспилотный транспорт не сможет по своим характеристикам опередить традиционный транспорт и поэтому будет действовать лишь в пределах отдельных рыночных ниш.

Об авторе

И. В. Анохов
НИИ железнодорожного транспорта (Москва, Россия)
Россия

Кандидат экономических наук, доцент, научно-издательский отдел, Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (Россия, Москва). Author ID: 260787; SPIN: 1444-3259; ORCID: 0000-0002-5983-2982; Researcher ID: AAF 9428 2020; Scopus Author ID: 57200941618.

Область научных интересов: труд, экономические интересы, теория фирмы, транспорт.



Список литературы

1. Альтшуллер Г.С. (1979). ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. М., Советское радио.

2. Бегишев И.Р. (2021). Правовое регулирование беспилотных транспортных средств. Транспортное право, 3: 7–10.

3. Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б. (2022). Роль национального климатического закона в обеспечении энергетического перехода. Актуальные проблемы российского права, 2: 151–162.

4. Коробеев А.И., Чучаев А.И. (2019). Беспилотные транспортные средства: новые вызовы общественной безопасности. Lex russica, 2(147): 9–28.

5. Овчинников Д.В., Кульгин К.А. (2021). Аспекты проектирования и расчета железнодорожного пути, предназначенного для выделенных пассажирских линий. Вестник ВНИИЖТ, 80(6): 351–358. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-351-358.

6. Цирит О.А., Татьянина А.Н. (2019). О некоторых вопросах уголовной ответственности за ДТП с участием беспилотного автомобиля. Вопросы российской юстиции, 4: 461–472.

7. Шпаковский Н.А., Новицкая Е.Л. (2011). Триз. Практика целевого изобретательства. М., ФОРУМ.

8. Bray G., Cebon D. (2022). Operational speed strategy opportunities for autonomous trucking on highways. Transportation Research, 158(9): 75–94. DOI: 10.1016/j.tra.2022.01.014.

9. Jeong D., Wook J., Hong‐Gu S., Show L., Bae H. (2022). Efficient myogenic / adipogenic transdifferentiation of bovine fibroblasts in a 3D bioprinting system for steak‐type cultured meat production. Advanced Science, 9(31). DOI: 10.1002/advs.202202877.

10. Jędrzejewska E. (2023). Autonomous vehicles and the issue of liability for damage caused by the movement of such a vehicle. Journal of Modern Science, 51(2): 627–644. DOI: 10.13166/jms/168065.

11. Tibrewal K., Dandekar P., Jain R. (2023). Extrusion-based sustainable 3D bioprinting of meat & its analogues. Bioprinting, 29. https://doi.org/10.1016/j.bprint.2022.e00256.

12. Mayer M.M., Buchner A., Bell R. (2023). Humans, machines, and double standards? The moral evaluation of the actions of autonomous vehicles, anthropomorphized autonomous vehicles, and human drivers in road-accident dilemmas. Frontiers in Psychology, 13: 1052729. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.1052729.

13. Chen N., Zu Y., Song J. (2023). Research on the influence and mechanism of human-vehicle moral matching on trust in autonomous vehicles. Frontiers in Psychology, 14: 1071872. DOI: 10.3389/fpsyg.2023.1071872.

14. Németh B. (2023). Coordinated control design for ethical maneuvering of autonomous vehicles. Energies, 16(10): 4254. https://doi.org/10.3390/en16104254.

15. Resnik D.B., Andrews S.L. (2023). A precautionary approach to autonomous vehicles. AI Ethics Journal, 27 March. https://doi.org/10.1007/s43681-023-00277-6.


Рецензия

Для цитирования:


Анохов И.В. БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА: НИШЕВОЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ СЦЕНАРИИ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2023;14(2):180-187. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-2-180-187

For citation:


Anokhov I.V. UNMANNED TRANSPORT AND THE REFORMATTING OF HUMAN NEEDS: NICHE AND EVOLUTIONARY SCENARIOS. Strategic decisions and risk management. 2023;14(2):180-187. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2023-2-180-187

Просмотров: 366


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)