Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

ВЛИЯНИЕ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-2-108-115

摘要

Взаимодействие компаний в инновационном процессе является основой успешного инновационного развития, так как позволяет промышленным предприятиям сократить время вывода на рынок новых продуктов, уменьшить затраты на их производство и повысить прибыль от их реализации. Для успешного достижения общих целей инновационного развития необходим оптимальный выбор ключевых партнеров. В настоящее время отсутствуют исследования, которые бы отвечали на следующие вопросы: является ли взаимодействие компаний, реализующих разные модели инновационного поведения, эффективным? Будут ли получать компании-инноваторы эффекты от взаимодействия с компаниями-имитаторами? Какие модели взаимодействия между компаниями-инноваторами и компаниями-имитаторами могут быть оптимальными?

Цель данного исследования – определить, как структура партнерства, состав его участников и характеристики влияют на результативность инновационной деятельности промышленных компаний. Исследование проведено на выборке из 270 крупных российских промышленных организаций. Для проведения анализа использована эконометрическая модель на основе производственной функции Кобба – Дугласа.

关于作者

А. Трачук
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия), АО «Гознак» (Москва, Россия)
俄罗斯联邦


Н. Линдер
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия)
俄罗斯联邦


参考

1. Линдер Н.В. (2020). Формирование инновационных режимов в промышленности. Стратегические решения и риск-менеджмент, 11(3): 272–285.

2. Линдер Н.В. (2021). Трансформация инновационного поведения российских промышленных предприятий в условиях четвертой промышленной революции: дис. … д.э.н. М.: Финансовый университет при Правительстве РФ.

3. Ребязина В.А., Смирнова М.М. (2011). Взаимодействие с партнерами как фактор развития инноваций на примере российских промышленных компаний. Инновации, 7(153): 48–56.

4. Berger R., Herstein R., Silbiger A., Barnes B.R. (2015). Can guanxi be created in Sino–Western relationships? An assessment of Western firms trading with China using the GRX scale. Industrial Marketing Management, 47: 166–174.

5. David P.A., Shapiro J.S. (2008). Community-based production of open-source software: What do we know about the developers who participate? Information Economics & Policy, 20(4): 364–398.

6. Dhanarag C., Parkhe A. (2006). Orchestrating innovation networks. Academy of Management Review, 31(3): 659–669.

7. Ellis P.D. (2011). Social ties and international entrepreneurship: Opportunities and constraints affecting firm internationalization. Journal of International Business Studies, 42: 99–127.

8. Gök O., Peker S. (2017). Understanding the links among innovation performance, market performance and financial performance. Review of Managerial Science, 11(3): 605–631.

9. Gunday G., Ulusoy G., Kilic K., Alpkan L. (2011). Effect of innovation type on firm performance. International Journal of Marketing, 133(2): 662–676.

10. Havila V., Wilkinson I. (2002). The principle of the conservation of relationship energy: Or many kinds of new beginnings. Industrial Marketing Management, 31(3): 191–203.

11. Hilbolling S., Berends H., Deken F., Tuertscher P. (2020). Complementors as connectors: Managing open innovation around digital product platforms. R&D Management, 50: 18–30.

12. Holmlund M.A. (2008). Definition, model, and empirical analysis of business-to-business relationship quality. International Journal of Service Industry Management, 19(1): 32–62.

13. Jiang Z., Shiu E., Henneberg S., Naude P. (2016). Relationship quality in Business to Business relationships – Reviewing the current literatures and proposing a new measurement model. Psychology and Marketing, 33(4): 297–313.

14. O’Sullivan D., Dooley L. (2009). Applying innovation. Thousands Oaks: Sage Publications Inc.

15. Ozman M. (2009). Inter-firm networks and innovation: A survey of literature. Economics of Innovation and New Technology, 18(1): 39–67.

16. Palmatier R.W., Dant R.P., Grewal D., Evans K.R. (2006). Factors influencing the effectiveness of relationship marketing: A meta-analysis. Journal of Marketing, 70(10): 136–153.

17. Park J.H., Trần T.B.H. (2020). From internal marketing to customer – perceived relationship quality: Evidence of Vietnamese banking firms. Total Quality Management & Business Excellence, 31: 777–799.

18. Slotte-Kock S., Coviello N. (2010). Entrepreneurship research on network processes: A review and ways forward. Entrepreneurship: Theory & Practice, 34(1): 31–57.

19. Soltani S., Azadi H., Witlox F. (2013). Technological innovation drivers in rural small food industries in Iran. Journal of International Food & Agribusiness Marketing, 25(1): 68–83.

20. Story V., O’Malley L., Hart S., Saker J. (2008). The development of relationships and networks for successful radical innovation. Journal of Customer Behaviour, 7(3): 187–200.

21. Taherparvar N., Esmaeilpour R., Dostar M. (2014). Customer knowledge management, innovation capability and business performance: A case study of the banking industry. Journal of Knowledge Management, 18(3): 591–610.

22. Von Krogh G., Spaeth S., Lakhani K.R. (2003). Community, joining, and specialization in open source software innovation – A case study. Research Policy, 32(7): 1217–1241.

23. Yavarzadeh M.R., Salamzadeh Y., Dashtbozorg M. (2015). Measurement of organizational maturity in knowledge management implementation. International Journal of Economic, Commerce and Management, III(10): 318–344.

24. Zakrzewska-Bielawska A. (2018). The relationship between managers network awareness and the relational strategic orientation of their firms: Findings from interviews with Polish managers. Sustainability, 10: 2691–2699.


评论

供引用:


Trachuk A.V., Linder N.V. THE INFLUENCE OF INTERCOMPANY RELATIONS ON THE INNOVATION PERFORMANCE: АN EMPIRICAL STUDY OF RUSSIAN INDUSTRIAL COMPANIES. Strategic decisions and risk management. 2022;13(2):108-115. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-2-108-115

浏览: 934


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)