ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ОТ КАСТОМИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РОССИЙСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-1-26-36
摘要
Развитие цифровых технологий производства, происходящее в рамках глобальной четвертой промышленной революции, создает условия для повышения уровня кастомизации промышленного производства, то есть способности создавать продукцию, отражающую предпочтения небольших групп потребителей и даже индивидуальных клиентов. Кастомизация производства как один из важнейших аспектов четвертой промышленной революции вызывает огромный интерес со стороны исследователей и становится одной из перспективных траекторий развития новых производственных технологий и методов организации производства. При этом экономический эффект от повышения кастомизированности продукции остается не до конца изучен. Настоящее исследование направлено на выявление различных экономических эффектов, возникающих от кастомизации на промышленных предприятиях, и их количественную оценку применительно к обрабатывающим отраслям российской промышленности. С помощью систематического обзора имеющихся научных исследований и аналитических обзоров в исследовании производится количественная оценка экономических эффектов от кастомизации различных отраслей российской экономики. Результаты свидетельствуют о колоссальном эффекте от дальнейшей кастомизации производства. В результате расчетов авторы приходят к выводу, что годовой эффект от роста выручки по всем отраслям промышленности даже при самых пессимистических сценариях и оценках составляет 1,9 трлн руб., а эффект от снижения затрат – 1,4 трлн руб. Полученные результаты могут лечь в основу государственных мер по стимулированию кастомизации продукции российских промышленных предприятий.
关于作者
С. Титов俄罗斯联邦
Н. Титова
俄罗斯联邦
参考
1. Кудрявцева И.Г. (2016). Эпоха массовой кастомизации в современной экономике. Российский технологический журнал, 4(1): 62–70.
2. Новые производственные технологии (2015). Публичный аналитический доклад. Москва, Дело. ISBN 978-5-7749-1064-9.
3. Попадюк Т.Г. (2008). Государственная инновационная политика России как императив обеспечения конкурентоспособности страны в условиях глобализации. Инновации, 10(120): 112–116.
4. Трансформация промышленности в условиях четвертой промышленной революции. Под ред. А.В. Трачука. М., Реальная экономика, 2018. ISBN 978-5-9216-2287-6.
5. Abraham M., Van Kerckhove J.-F., Archacki R., González J.E., Fanfarillo S. (2019). The next level of personalization in retail. Boston Consulting Group. https://web-assets.bcg.com/img-src/BCG-The-Next-Level-of-Personalization-in-Retail-June-2019-R_tcm9-221168.pdf.
6. Boudet J., Gregg B., Rathje K., Stein E., Vollhardt K. (2019). The future of personalization – and how to get ready for it. McKinsey & Company. https://www.mckinsey.com/business-functions/marketing-and-sales/our-insights/the-future-of-personalization-and-how-to-get-ready-for-it.
7. Crozet V. (2018). Smartech issues new report on automotive additive manufacturing market, sees $5.3 billion market in 2023. SmarTech Analysis. https://www.smartechanalysis.com/news/smartec-report-automotive-additive-manufacturing-market/.
8. Dessler W. (2021). 5 benefits of mass customization to make your company more competitive. Workest. https://www.zenefits.com/workest/5-benefits-of-mass-customization-to-make-your-company-more-competitive/.
9. Guneshka D. (2021). Benefits of product personalization. Iplabs.de. https://www.iplabs.de/en/blog/blog/benefits-of-product-personalization.
10. Hinz P. (2013). Effects of mass customisation on manufacturing. Adaptalift. https://www.adaptalift.com.au/blog/2013-06-17-effects-of-mass-customisation-on-manufacturing.
11. Jeffrey C., Vernon-Harcourt O., Lewis H. (2015). The Deloitte consumer review made-to-order: The rise of mass personalisation contents. Deloitte.com. https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ch/Documents/consumer-business/ch-en-consumer-business-made-to-order-consumer-review.pdf.
12. Kanama D. (2018). Manufacturing transformation toward mass customization and personalization in the traditional food industry. In: Petrillo A., Cioffi R., De Felice F. (eds.). Digital transformation in smart manufacturing. London, InTech. https://www.intechopen.com/chapters/58030.
13. Mass сustomization: 4 benefits that can make your company more competitive (2020). alcimed. https://www.alcimed.com/en/alcim-articles/mass-customization-4-benefits-that-can-make-your-company-more-competitive/.
14. Matulik P. (2008). Mass customization. Tomas Bata Univserity. http://195.178.95.140:8080/bitstream/handle/10563/6523/matul%C3%ADk_2008_dp.pdf?sequence=1&isAllowed=y.
15. Morakanyane R., O’Reilly P., Mcavoy J. (2020). Determining digital transformation success factors. In: Proceedings of the Annual Hawaii International Conference on System Sciences. USA, 4356–4365.
16. Mourtzis D., Doukas M. (2014). Design and planning of manufacturing networks for mass customisation and personalisation: Challenges and outlook. Procedia CIRP, 19: 1–13. DOI: 10.1016/j.procir.2014.05.004.
17. Piller F., Reichwald R. (2002). Mass customization. Strategic production networks. Berlin, Heidelberg, Springer Berlin Heidelberg, 389–421.
18. Piller F.T., Moeslein K., Stotko C.M. (2004). Does mass customization pay? An economic approach to evaluate customer integration. Production Planning & Control, 15(4): 435–444. DOI: 10.1080/0953728042000238773.
19. Ramesh N., Delen D. (2021). Digital transformation: How to beat the 90% failure rate? IEEE engineering management review, 49(3): 22–25. DOI: 10.1109/emr.2021.3070139.
20. Riemer K., Totz C. (2003). The many faces of personalization. In: Tseng M.T., Piller F.T. (еds.). The customer centric enterprise: 35–50. Berlin, Heidelberg: Springer Berlin Heidelberg.
21. Roberts T. (2021). 3D printing trend report. Hubs. https://www.hubs.com/get/trends/.
22. Saniuk S., Grabowska S., Gajdzik B. (2020). Personalization of products in the Industry 4.0 concept and its impact on achieving a higher level of sustainable consumption. Energies, 13(22): 5895. DOI: 10.3390/en13225895.
23. Unlocking success in digital transformations (2018). McKinsey & Company. https://www.mckinsey.com/business-functions/people-and-organizational-performance/our-insights/unlocking-success-in-digital-transformations.
24. Wilson J. (2007). Best practices mass customization and build-to-order manufacturing. Cincom, Cincinnati.
评论
供引用:
Titov S.A., Titova N.V. ESTIMATION OF ECONOMIC EFFECTS FROM PRODUCT CUSTOMIZATION OF RUSSIAN INDUSTRIAL ENTERPRISES. Strategic decisions and risk management. 2022;13(1):26-36. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-1-26-36