Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

РЕФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-2-116-131

摘要

Cтатья посвящена первоочередным решениям для запуска системных преобразований управленческого образования, необходимых для технологического прорыва. Основой для выработки таких решений послужило развиваемое авторами научное направление «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики» и опыт создания образовательных продуктов, соответствующих новейшим трендам, в том числе проявившимся в самое последнее время.

Методология исследования включала анализ научной литературы по проблемам развития сложных систем, упреждающего управления и опережающего обучения, систематизацию практик подготовки менеджеров в зарубежных и отечественных университетах, проведение опросов экспертов – руководителей крупных промышленных предприятий РФ, профессоров и студентов.

Определены ключевые причины неудовлетворительного состояния управленческого образования и разработан комплекс рекомендаций по его реформированию. Предложены изменения в организационных моделях управленческого образования, сформулированы принципы реализации фундаментальной подготовки и усиления гуманитаризации образовательного процесса с одновременным повышением уровня знаний научно-технических основ производства. Рассмотрены условия повышения эффективности производственной практики студентов, определены формы ее проведения для обеспечения готовности выпускников к работе на управленческих должностях. Изложены результаты многолетних исследований опережающего обучения, выполненных в научно-образовательном центре «ИНЖЭК» Уральского федерального университета и апробированных в процессе обучения управленческих кадров в специалитете, бакалавриате, магистратуре, а также при повышении квалификации – от руководителей низового уровня до генеральных директоров крупных компаний.

Результаты исследования представляют практический интерес для руководителей и преподавателей университетов, бизнес-школ и корпоративных университетов, топ-менеджеров бизнеса, занимающихся совершенствованием подготовки кадров.

关于作者

Л. Гительман
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
俄罗斯联邦


А. Исаев
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
俄罗斯联邦


М. Кожевников
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
俄罗斯联邦


参考

1. Гаврилова Т.Б., Гительман Л.Д., Кожевников М.В. (2017). Системная инженерия для менеджеров. М.: Экономика.

2. Ганчарик Л.П. (2019). Система открытого образования в подготовке управленческих кадров в сфере цифровой экономики // Открытое образование. № 23(2). С. 23–30.

3. Гительман Л.Д., Шабунин С.Н., Кожевников М.В., Гамбург А.В., Аймашева Я.С., Стариков Е.М. (2018). Глобальный рынок образовательных продуктов в IT-сфере: приоритеты для российских университетов // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 1. С. 12–25.

4. Гительман Л.Д., Кожевников М.В., Рыжук О.Б. (2020). Технология ускоренного трансфера знаний для опережающего обучения специалистов цифровой экономики // Экономика региона. Т. 16. № 2. С. 435–448.

5. Кочетков Е.П. (2019). Цифровая трансформация экономики и технологические революции: вызовы для текущей парадигмы менеджмента и антикризисного управления // Стратегические решения и риск-менеджмент.

6. № 10(4). С. 330–341.

7. Малошонок Н.Г. (2014). Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. № 1. С. 37–44.

8. Саутин Р.А., Вахрушева М.Ю. (2016). О методиках преподавания менеджмента в высшей школе // Проблемы социально-экономического развития Сибири. № 3(25). С. 233–243.

9. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2015). Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 2. С. 58–71.

10. Anderson L., Mason K., Hibbert P., Rivers C. (2017).

11. Management education in turbulent times // Journal of Management Education. No. 41. P. 303–306.

12. Andersson P., Movin S., Mähring M., Teigland R., Wennberg K. (2018). Managing digital transformation. Stockholm: Stockholm School of Economics Institute for Research.

13. Bratianu C., Hadad S., Bejinaru R. (2020). Paradigm shift in business education: A competence-based approach // Sustainability. Vol. 12. P. 1348.

14. Chryssolouris G., Mavrikios D., Mourtzis D. (2013).

15. Manufacturing systems: Skills & competencies for the future // Procedia CIRP. No. 7. P. 17–24.

16. Dyer J.H., Gregersen H., Christensen C.M. (2011). The innovator’s DNA: Mastering the five skills of disruptive innovators. Boston, MA: Harvard Business Press.

17. Ferguson D., Fernández R.E. (2015). The role of the university in the innovation ecosystem, and implications for science cities and science parks: A human resource development approach // WTR. No. 4. P. 132–143.

18. Gawer A. (2014). Bridging differing perspectives on technological platforms: Toward an integrative framework // Research Policy. No. 7(43). P. 1239–1249.

19. Gitelman L., Kozhevnikov M., Ryzhuk O. (2019). Advance management education for power-engineering and industry of the future // Sustainability. No. 11(21). P. 5930.

20. Gray A., Richardson K., Rooke K., Thornburn T. (2016). Guide to life cycles and life cycle models. URL: https://www.apm.org.uk/media/13835/guide-to-lifecycle-models.pdf.

21. Homayoun S., Henriksen D. (2018). Creativity in business education: A review of creative self-belief theories and arts-based methods // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. No. 4. P. 55.

22. Kolb D.A. (1984). Experiential learning: Experience as the source of learning and development. New Jersey: Prentice-Hall.

23. Kolb D.A., Boyatzis R.E., Mainemelis C. (2000). Experiential learning theory: Previous research and new directions. perspectives on cognitive, learning, and thinking styles / R.J. Sternberg, L.-F. Zhang (eds.). NJ: Lawrence Erlbaum.

24. Nambisan S., Lyytinen K., Majchrzak A., Song M. (2017). Digital innovation management: reinventing innovation management research in a digital world // Management Information Systems Quarterly. Vol. 41(1). P. 223–238.

25. Parker G., Van Alstyne M. (2018). Innovation, openness, and platform control // Management Science. No. 64(7). P. 3015–3032.

26. Prats J., Siota J., Gillespie D., Singleton N. (2018). Organizational agility. Why large corporations often struggle to adopt the inventions created by their innovation units and how to improve success rates in a rapidly changing environment // IESE Business School. URL: https://media.iese.edu/research/pdfs/ST-0477-E.pdf.

27. Sailer P., Stutzmann B., Kobold L. (2019). Successful digital transformation. How change management helps you to hold course. URL: https://assets.new.siemens.com/siemens/assets/api/uuid:103ce0a5-2f0b-45d7-837c-0bcc7a5083a9/version:1571666625/successfuldigitaltransformationwhitepaperbysiemensiotservices.pdf.

28. The future international manager: A vision of the roles and duties of management (2009) / L. Zsolnai, A. Tencati (eds.). London: Palgrave Macmillan.

29. Tilson D., Lyytinen K., Sørensen C. (2010). Digital infrastructures: The missing IS research agenda // Information Systems Research. No. 21(4). P. 748–759.

30. White D.W. (2014). What is STEM education and why is it important? // Florida Association of Teacher Educators Journal. Vol. 1(14). P. 1–9.

31. Zaher A.A., Damaj I.W. (2018). Extending STEM education to engineering programs at the undergraduate college level // International Journal of Engineering Pedagogy. Vol. 8(3). P. 4–16.


评论

供引用:


Gitelman L.D., Isayev A.P., Kozhevnikov M.V. MANAGEMENT EDUCATION REFORM AS A PREREQUISITE FOR STABLE DEVELOPMENT OF THE ECONOMY. Strategic decisions and risk management. 2020;11(2):116-131. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-2-116-131

浏览: 2607


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)