Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ СЕРВИСОВ ПРОКАТА ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-238-251

Полный текст:

Аннотация

В последние несколько лет радикально меняется мобильность в городской среде. Формируются неожиданные тенденции, которые слабо поддаются прогнозу. Прокат электросамокатов – едва ли не самый яркий пример нового формата мобильности в городах Северной Америки и Европы, сформировавшейся за считанные месяцы. На этом примере виден сдвиг транспортных систем, произошедший как по технологическим причинам, так и в силу культурных трансформаций.
Оптимисты настаивают на том, что быстрорастущий сектор совместного использования электросамокатов – это закономерный новый виток «уберизации». Скептики считают, что надежды инвесторов, поддерживающих быстро масштабируемые венчурные проекты в микромобильности, не обоснованы реальным масштабом трансформаций и финансовой устойчивостью бизнес-моделей. В настоящей публикации предложена систематизация благоприятных предпосылок для отрасли сетевого проката электросамокатов с учетом существующих и перспективных технологий индустрии 4.0, которые позволят новой отрасли выжить, обеспечить операционную и финансовую устойчивость – и стать одним из видов мультимодальной городской мобильности.
Уже сейчас можно ожидать развития малых средств мобильности в городской среде. Особое значение имеют платформенные решения на основе интеграции в приложениях как дискретных предложений операторов, так и мультимодального пакетирования. За счет таких факторов, как динамическое ценообразование, оптимизация тарификации, улучшение технической надежности, улучшение автономности электротехники, интеграция, агрегация пользовательских запросов, нейросети, другие технологии Big Data, сервисы проката электросамокатов уже в ближайшие годы получат дополнительные конкурентные преимущества.

Об авторе

С. В. Илькевич
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Кандидат экон. наук, доцент Департамента менеджмента ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Область научных интересов: устойчивый туризм, менеджмент в туризме, сервисный менеджмент, городская мобильность, транспортные системы, инновации и бизнес-модели, долевая экономика, экономика впечатлений.



Список литературы

1. Дрейцен М.А., Улицкий М.П. (2019). Зарубежный опыт применения мероприятий формирования современной городской среды // Транспортное дело России. № 2.

2. С. 59–60.

3. Евсеева А.И. (2016). Новая городская мобильность: тенденции развития транспортных систем // Государственное управление. Электронный вестник. Вып. 59. С. 238–266.

4. Еремина А. (2019). Сотрудников «Тинькофф банка» попросили не называть свое место работы банком // Ведомости. 16 июня. URL: https://www.vedomosti.ru /finance/articles/2019/06/16 /804284sotrudnikov-tinkoff- banka.

5. Ищенко Н. (2019). В Москве впервые за три года подорожал километр поездки на такси // Ведомости. 6 февр. URL: https://www.vedomosti.ru /business/articles/2018/02 /06/750071v-moskve-vpervie-za-tri-goda -podorozhal-taksi.

6. Ким В.Ч., Моборн Р. (2017). Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. М.: Манн, Иванов и Фербер. 336 с.

7. Пичугин И. (2017). Глобализация через уберизацию // РБК. Информационные технологии. Вып. 4. 27 апр. URL: https://plus.rbc.ru/news/590161b27a8aa957e3e0767f.

8. Хасанов Т. (2019). Своим умом доехали: почему в Москве подорожал каршеринг // Известия. 18 янв. URL: https://iz.ru/835096/timur-khasanov/svoim-umom-doekhali-pochemu-v-moskve-podorozhal-karshering.

9. Barreto L., Amaral A., Pereira T. (2017). Industry 4.0 implications in logistics: an overview // Procedia Manufacturing. Vol. 13. P. 1245–1252. DOI: 10.1016/j.promfg.2017.09.045.

10. Buehler R., Pucher J., Gerike R. et al. (2017). Reducing car dependence in the heart of Europe: lessons from Germany, Austria, and Switzerland // Transport Reviews. Vol. 37, N 1. P. 4–28. DOI: 10.1080/01441647.2016.1177799.

11. Clewlow R. (2019). The Micro-Mobility Revolution: The Introduction and Adoption of Electric Scooters in the United States // Transportation Research Board 98th Annual Meeting (Conference). Washington DC. URL: https://trid.trb.org/view/1572549.

12. Delbosc A., Currie G. (2013). Causes of Youth Licensing Decline$ A Synthesis of Evidence // Transport Reviews. Vol. 33, N 3. P. 271–290.

13. Gilchrist A. (2016). Industry 4.0 – The Industrial Internet of Things, Springer, New York.

14. Groth S. (2019) Multimodal divide: Reproduction of transport poverty in smart mobility trends // Transportation Research Part A: Policy and Practice. Vol. 125. P. 56–71. DOI: 10.1016/j.tra.2019.04.018.

15. Hasan S., Siddique N., Chakraborty S. (2013). Intelligent Transport Systems. 802.11basedRoadside-to-Vehicle Communications. New York: Springer Publication.

16. Hui Y., Wang Y., Sun Q. et al. (2019). The Impact of Car-Sharing on the Willingness to Postpone a Car Purchase: A Case Study in Hangzhou, China // Journal of Advanced Transportation. Vol. 1992. P. 1–11. DOI: 10.1155/2019/9348496.

17. Irfan U. (2018) Electric scooter’s sudden invasion of American cities, explained // Vox. URL: https://www.vox.com/2018/8/27/17676670/electric-scooter-rental-bird-lime-skip-spin-cities.

18. Kitchin R., Coletta C., Evans L. et al. (2017). Smart cities, epistemic communities, advocacy coalitions and the ’last mile’ problem // it – Information Technology. Vol. 59, № 6. P. 275–284.

19. Legacy C., Ashmore D., Scheurer J. et al. (2019). Planning the driverless city // Transport Reviews. Issue 1: Long Term Implications of Automated Vehicles. P. 84–102. DOI: 10.1080/01441647.2018.1466835.

20. McNulty E. (2014) Understanding Big Data: The Seven V’s // Dataconomy. URL: http://dataconomy.com/2014/05/seven-vs-big-data/.

21. Schrauf S., Berttram P. (2016) How digitization makes the supply chain more efficient, agile, and customer-focused // PWC. URL: http://www.strategyand.pwc.com/media/file/Industry4.0.pdf (2017, March 3). (accessed09.06.2019).

22. Sladkowski A., Pamula W. (2016) Intelligent Transportation Systems – Problems and Perspectives. [S.l.:] Springer. 307 p. DOI: 10.1007/9783319191508_6

23. Transportation Forecast: Light Duty Vehicles (2017) prepared by Navigant Research. URL: https://www.navigantresearch.com/reports/transportation-forecast-light-duty-vehicles.

24. US Bureau of Transportation Statistics, TET 2018 (2018). URL: https://www.bts.gov/sites/bts.dot.gov/files/docs/browse-statistical-products-and-data/transportation-economic-trends/224726/tet-2018chapter-6.pdf.

25. Waal M., Dignum M. (2017). The citizen in the smart city. How the smart city could transform citizenship // it – Information Technology. Vol. 59, № 6. P. 263–273.

26. Wang P., Hunter T., Bayen A.M. et al. (2012). Understanding road usage patterns in urban areas. Scientifc Reports 2. Vol. 1001. DOI:10.1038/srep01001,10.1038/srep01001.


Для цитирования:


Илькевич С.В. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ СЕРВИСОВ ПРОКАТА ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2019;10(3):238-251. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-238-251

For citation:


Ilkevich S.V. THE SOURCES OF COMPETITIVE ADVANTAGES OF ELECTRIC SCOOTER SHARING SERVICES. Strategic decisions and risk management. 2019;10(3):238-251. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-238-251

Просмотров: 276


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)