Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-2-182-190

Полный текст:

Аннотация

Российские компании активно включились в цифровую трансформацию. Определены ключевые технологии, понятные желаемые эффекты, есть успешные пилотные проекты и прототипы. Следующий логический шаг – масштабирование концепции с уровня отдельных процессов до уровня активов, функций, компаний-холдингов и всего предприятия в целом. Статья посвящена рассмотрению двух основных подходов к формированию стратегической программы цифровой трансформации: тиражирование цифровых инструментов и трансформация процессов, направленных на повышение уровня цифровой зрелости.

Об авторе

И. В. Тарасов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Менеджер проектов, Центр отраслевых исследований и консалтинга, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Область научных интересов: операционная эффективность бизнеса, инновационное и стратегической развитие компаний, внедрение инноваций и новых технологий.



Список литературы

1. Трачук А. В. (2014). Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки современной России. Т. 1, № 1. С. 20–26.

2. Трачук А.В. (2012). Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // Эффективное антикризисное управление. № 6 (75). С. 66-71

3. Трачук А.В. (2013). Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. № 3. С. 16–25.

4. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2016) Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. №1. С. 61–73.

5. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017 а) Инновации и производительность: эмпирическое исследование факторов, препятствующих росту методом продольного анализа // Управленческие науки. Т.7. № 3. С. 43–58.

6. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017 б) Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. Т 15. №1. С. 27–50.

7. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017 в). Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации. № 4 (222). С. 53–65.

8. Трачук А. В., Линдер Н. В., Антонов Д. А. (2014) Влияние информационно-коммуникационных технологий на бизнес-модели современных компаний // Эффективное антикризисное управление. №5. С. 60–69.

9. Трачук А.В., Линдер Н.В., Убейко Н.В. (2017). Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции // Управленец. №4 (68). С. 61–74.

10. Трачук А., Тарасов И. (2015). Исследование эффективности инновационной деятельности организаций на основе процессного подхода // Проблемы теории и практики управления. № 9. С. 52–61.

11. Helmrich K.(2015) Auf demWegzuIndustrie 4.0 – Das Digital Enterprise //Siemens. URL: https://www.siemens.com/press/pool/de/events/2015/digitalfactory/2015-04-hannovermesse/praesentation-d.pdf.

12. Khan N., Lunawat G., Rahul A.Toward an integrated technology operating model ([s.a.]) // McKinsey & Company. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/digital-mckinsey/our-insights/toward-an-integrated-technology-operating-model.

13. KPMG (2019) // Цифровые технологии в российских компаниях. URL: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/01/ru-ru-digital-technologies-in-russian-companies.pdf

14. Bauernhansl T. (2014) Die VierteIndustrielle Revolution – Der Weg in einwertschaffendesProduktionsparadigma. In Industrie 4.0 in Produktion, Automatisierung und Logistik, T. Bauernhansl, M. ten Hompel, und B. Vogel-Heuser, Hrsg. Wiesbaden: Springer Fachmedien Wiesbaden, Pp. 5–35.

15. Paulus-Rohmer D., Schatton H., und Bauernhansl T. (2016)Ecosystems, Strategy and Business Models in the age of Digitization - How the Manufacturing Industry is Going to Change its Logic“, Procedia CIRP, Bd. 57, Pp.. 8–13.

16. Schuh G., Anderl R., Gausemeier J., ten Hompel M., Wahlster W. (2017). Industrie 4.0 Maturity Index. Die digitale Transformation von Unternehmengestalten , München 60 p.


Для цитирования:


Тарасов И.В. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2019;10(2):182-190. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-2-182-190

For citation:


Tarasov I.V. APPROACHES TO DEVELOPING A STRATEGIC PROGRAM OF COMPANY’S DIGITAL TRANSFORMATION. Strategic decisions and risk management. 2019;10(2):182-190. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-2-182-190

Просмотров: 58


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)