Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

ИНВЕСТПРОГРАММА СЕТЕЙ: ПРОВЕРИТЬ ВСЕ НЕЛЬЗЯ ОТОБРАТЬ

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-4-42-47

Полный текст:

Аннотация

Начиная с 2017 года проведение технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) и отчетов об их реализации закреплено в качестве необходимого мероприятия для электросетевых организаций России в рамках процедур согласования и утверждения инвестиционных программ и осуществления контроля за их реализацией.

Проведение технологического и ценового аудита (ТЦА) предусматривает обработку большого массива информации в условиях ограниченного (процедурными сроками утверждения инвестиционных программ) временного ресурса. Для повышения эффективности процедур в качестве объекта анализа можно принять не генеральную совокупность (все проекты инвестиционной программы), а сформированную для решения данной задачи соответствующую репрезентативную выборку анализируемых объектов. Предлагается подход формирования такой выборки на основе математических методов анализа.

На примере проекта инвестиционной программы ПАО «МОЭСК» авторами предпринята попытка применить предлагаемый подход. Он позволил выполнить основную задачу – формирование выборки инвестиционных проектов, позволяющей без потери качества и комплексности проработки материалов инвестиционной программы сохранить обоснованность и объективность формируемого заключения по результатам ТЦА.

Для цитирования:


Карле В.А., Золотова И.Ю., Кечин С.А. ИНВЕСТПРОГРАММА СЕТЕЙ: ПРОВЕРИТЬ ВСЕ НЕЛЬЗЯ ОТОБРАТЬ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018;(4):42-47. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-4-42-47

For citation:


Karle V.A., Zolotova L., Kechin S.A. INVESTMENT PROGRAM OF POWER GRID COM PANIES: CHECK ALL CAN NOT BE SELECTED. Strategic decisions and risk management. 2018;(4):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-4-42-47

ВВЕДЕНИЕ

В 2015 году внесены изменения в Правила утверждения инвестици­онных программ субъектов электроэнергетики и Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии [Постановление, 2015]: определена необходимость проводить технологический и ценовой аудит инвестиционных программ (ИП) и проектов ИП для электросетевых организаций и отчетов об их реа­лизации. Технологический и ценовой аудит (ТЦА) проводится с целью повысить эффективность формирования ИП и увеличить результатив­ность их исполнения.

В ходе проведения ТЦА ИП (проекта ИП) экспертная организация рассматривает комплект материалов ИП (проекта ИП) и документы, обосновывающие материалы отдельно по каждому инвестиционному проекту. ИП электросетевых организаций содержат большое число титулов (достигает нескольких тысяч инвестиционных проектов), по­этому сплошная проверка комплекта документов и обосновывающих материалов (по каждому титулу ИП может быть до нескольких десят­ков документов, подлежащих анализу) становится нерезультативной с точки зрения достижения задач ТЦА в рамках доступного временного ресурса.

Авторами ставится задача найти оптимальный метод отбора и ана­лиза данных, с одной стороны, повышающий эффективность прове­дения ТЦА, а с другой - решающий ключевую задачу комплексной проверки ИП (проекта ИП) и подготовки обоснованного заключения со стороны экспертной организации.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЦА ИП И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Для осуществления мероприятий, предусмотренных ТЦА, утверждены Методические рекомендации по прове­дению ТЦА ИП (проектов ИП) и отчетов об их реализации [Распоряжение, 2016].

При этом процедура и содержание значительно отлича­ются от предусмотренных в рамках публичного ТЦА круп­ных инвестиционных проектов с государственным участи­ем. Публичный технологический и ценовой аудит отдельных инвестиционных проектов электросетевые организации проводили и до внесения в 2015 году изменений в «Прави­ла утверждения инвестиционных программ субъектов элек­троэнергетики». Тогда же в рамках процедуры согласования и утверждения ИП электросетевые организации начали представлять первые заключения по результатам ТЦА в со­ставе материалов к проектам ИП.

В отличие от заключений для отдельных крупных инве­стиционных проектов в рамках публичного ТЦА проектов с государственным участием, в рамках ТЦА ИП (проектов ИП) полагается проводить анализ и составлять заключения для всех титулов, включенных в ИП (проект ИП), с целью:

  • проверить соответствие ИП (проекта ИП) требовани­ям законодательства Российской Федерации, предъяв­ляемым к инвестиционной деятельности сетевых орга­низаций;
  • оценить необходимость и достаточность инвестици­онных проектов, планируемых к реализации в рамках ИП (проекта ИП) для достижения целевых и плановых значений количественных показателей ИП;
  • проверить выполнение требований законодательства Российской Федерации к ценовым и (или) стоимост­ным показателям инвестиционных проектов, в том числе в части непревышения заявленного финансиро­вания относительно объема финансирования, опреде­ленного в соответствии с укрупненными нормативами цены (УНЦ) типовых технологических решений капи­тального строительства объектов электроэнергетики;
  • подготовить по результатам проведенных проверок и выполненных оценок предложения по внесению из­менений в ИП (проект ИП).

Заключение составляется в целом для ИП (проекта ИП) по совокупности инвестиционных проектов, но проведение проверки по ряду пунктов методических рекомендаций тре­бует подробного рассмотрения параметров отдельных ти­тулов ИП. Так, например, в рамках ТЦА ИП (проекта ИП) обоснованность финансовых потребностей на реализацию инвестиционных проектов проверяется по отдельным объек­там. В рамках данной проверки аудитору необходимо оце­нить состав материалов, обосновывающих стоимость инве­стиционных проектов:

  • для инвестиционных проектов с утвержденной проект­ной документацией: сводка затрат, сводный сметный расчет, пояснительная записка к сметной документа­ции, разработанные в составе утвержденной проект­ной документации, копия решения об утверждении проектной документации;
  • для инвестиционных проектов, находящихся в стадии проектирования: сметный расчет стоимости реализа­ции инвестиционного проекта и копии документов, использованных в качестве источников ценовой ин­формации для подготовки сметного расчета (за исклю­чением укрупненных сметных нормативов).

Подробное рассмотрение параметров отдельных титулов ИП в рамках ТЦА ИП (проекта ИП) требует времени, а оно ограничено исходя из процедуры согласования ИП электро­сетевых организаций.

Согласно Методическим рекомендациям [Распоряжение, 2016], сроки подготовки и передачи экспертной организаци­ей сетевой организации заключения по результатам проведе­ния ТЦА ИП (проектов ИП) должны составлять не менее 30 календарных дней, при этом обеспечивать возможность опу­бликовать информацию в открытом доступе на соответству­ющих интернет-ресурсах о проведенном ТЦА в установлен­ные сроки [Постановление, 2004; Постановление 2011].

С учетом времени, предусмотренного на подготовку се­тевой организацией проектов ИП, исходя из полученных замечаний и предложений, в рамках промежуточных этапов процедуры согласования, у аудитора остается не так много времени на подготовку заключения аудитора - примерно 15-20 дней на каждый этап.

У различных электросетевых компаний количество ти­тулов ИП (проекта ИП) варьируется (число титулов может достигать 15 000 и более), времени на анализ отдельных инвестиционных проектов остается еще меньше, иногда тщательная проверка материалов оказывается невозможной. Ограничение времени вынуждает аудитора искать оптималь­ные способы учесть требования Методических рекоменда­ций, собрать данные и провести ТЦА. При проведении тех­нологического и ценового аудита ИП (проекта ИП) аудитор должен использовать достоверные данные и применять на­учно проверенные методы их анализа и обработки. Ему пре­доставлено право самостоятельно определять методы отбора данных, подлежащих проверке для достижения целевых ре­зультатов ТЦА.

Вместе с тем логично предположить, что аудитор не мо­жет сокращать количество рассматриваемых форм ИП, он должен проверять весь комплект обосновывающих докумен­тов, необходимых и достаточных для достижения результа­тов ТЦА, и не может делать выводы на основе только его части.

Применяя методы отбора данных, подлежащих проверке для формирования заключения по ИП (проекту ИП) в целом, в рамках ТЦА допустимо менять лишь анализируемый пере­чень титулов ИП. Для проверки аудитор должен отобрать ИП таким образом, чтобы они представляли репрезентативную выборку и выводы на основе ее анализа могли быть обосно­ванно распространены на весь ИП (проект ИП). Для прове­дения ТЦА ИП (проектов ИП) электросетевых организаций предлагается формирование репрезентативной выборки ти­тулов ИП как метод отбора данных, подлежащих проверке для достижения целевых результатов ТЦА.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ ВЫБОРКИ

Репрезентативная выборка - это выборка конечного объ­ема, в которой все основные признаки генеральной совокуп­ности представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности [4]. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты ана­лиза выборки на всю генеральную совокупность.

Прежде всего, необходимо определить, какое количество объектов в выборке является необходимым и достаточным. С этой целью можно построить, например, доверительный интервал математического ожидания генеральной сово­купности. Данный подход позволяет с заданной точностью определить границы, в пределах которых выборочное сред­нее отличается от истинного среднего (математического ожидания) генеральной совокупности. Метод применим при наличии нормального распределения генеральной со­вокупности. Если данное условие соблюдается, для нахож­дения объема репрезентативной выборки следует учесть допустимую величину ошибки выборочного исследования и задать доверительный уровень. Также важным показате­лем является стандартное отклонение от среднего значения случайной величины.

Для вычисления объема репрезентативной выборки ис­пользуется формула нахождения доверительного интервала для математического ожидания (среднего значения случай­ной величины) [Боровков А. А., 1984; Левин Д. М., 2004]:

Зная составляющие данного равенства, можно опреде­лить объем выборки и:

где X - выборочное среднее; Z - квантиль стандартно­го нормального распределения; а - стандартное отклонение генеральной совокупности; п - объем выборки; /(- истинное математическое ожидание (среднее генеральной совокуп­ности). Слагаемое и вычитаемое относительно X соответ­ствует половине длины доверительного интервала. Данное значение определяет меру неточности оценки, возникающей вследствие ошибки выборочного исследования е:

Зная составляющие данного равенства, можно определить объем выборки n:

С учетом исходной неравномерности распределения слу­чайной величины в рамках генеральной совокупности при­меняются районирование и кластеризация. Данные подходы позволяют выделить однородные группы по заданным кри­териям. В дальнейшем с учетом необходимого и достаточно­го объема репрезентативной выборки по совокупности всех кластеров посредством случайного выбора (например, с ис­пользованием специальных алгоритмов типа Random) от­бираются конкретные элементы внутри однородных групп, представляющие репрезентативную выборку генеральной совокупности (района/кластера). В выделяемых кластерах анализируемый признак может быть распределен не по нор­мальному закону распределения, что потребует использова­ния других методов формирования репрезентативной вы­борки.

ПРИМЕР ФОРМИРОВАНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ ВЫБОРКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЦА

Рассмотрим применение методологии с определением необходимых параметров для формирования репрезента­тивной выборки на примере проекта ИП ПАО «МОЭСК». В качестве исходных данных примем информацию о проек­те ИП ПАО «МОЭСК» на 2015-2022 годы [ПАО «МОЭСК», [б.г.]].

Проект ИП ПАО «МОЭСК» содержит 13 532 отдельных титула, их полная стоимость строительства составляет 442,5 млрд руб. в прогнозных ценах соответствующих лет. Инве­стиционные проекты ПАО «МОЭСК» реализуются на тер­ритории двух субъектов Российской Федерации (Москва и Московская область), соответственно, ИП сетевой органи­зации разделена на две части, одинаковые по структуре.

Для формирования репрезентативной выборки источни­ком послужит форма 2 «План финансирования капитальных вложений по инвестиционным проектам» [Приказ, 2016, прилож. 2]. В ней приведены полная структура и перечень титулов ИП, есть необходимый набор параметров, характе­ризующих инвестиционные проекты.

Ключевым параметром отбора инвестиционных проек­тов для формирования репрезентативной выборки, который в данном случае рассматривается в качестве случайной вели­чины, является оценка полной стоимости инвестиционных проектов в прогнозных ценах соответствующих лет (графа 18 формы 2) (далее - полная стоимость инвестиционного проекта).

Для формирования однородных по случайной величине групп инвестиционных проектов из общей структуры про­екта ИП ПАО «МОЭСК» в рамках процесса районирования выделены титулы, относящиеся к Москве и Московской области. Сгруппированные по районам титулы разделены на кластеры в соответствии с группами инвестиционных проектов по направлениям их реализации.

Перечень кластеров состоит из семи групп инвестицион­ных проектов, соответствующих направлениям их реализа­ции:

  • технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью свыше 150 кВт;
  • реконструкция существующих объектов электросете­вого хозяйства для усиления электрической сети в це­лях осуществления технологического присоединения;
  • реконструкция, модернизация, техническое перево­оружение трансформаторных и иных подстанций, рас­пределительных пунктов;
  • реконструкция линий электропередачи;
  • прочее новое строительство объектов электросетевого хозяйства;
  • группа «прочие инвестиционные проекты»;
  • проекты, не вошедшие в перечисленные группы.

Ввиду наличия относящихся к Московской области ти­тулов ИП, реализующих мероприятия по модернизации, техническому перевооружению линий электропередачи, для области выделен соответствующий отдельный кла­стер.

С учетом сильного разброса значений полной стоимости инвестиционных проектов распределения по кластерам не­достаточно для формирования репрезентативной выборки. Внутри перечисленных кластеров инвестиционных проек­тов сформированы дополнительные кластеры (подгруппы). При проведении дополнительной кластеризации учитыва­лось то, какое распределение случайной величины форми­руется в подгруппах.

Рассмотрим кластер инвестиционных проектов «Рекон­струкция существующих объектов электросетевого хозяй­ства для усиления электрической сети в целях осуществле­ния технологического присоединения», который относится к Москве.

Рассматриваемый кластер включает 683 инвестиционных проекта с полной стоимостью от 0,01 млн руб. до 4295,47 млн руб. Исходя из диапазона полной стоимости инвестици­онных проектов, в рамках кластера выделены три подгруппы (см. таблицу).

 

Подгруппы кластера «Реконструкция существующих объектов электросетевого хозяйства для усиления электрической сети в целях осуществления технологического присоединения»

Параметр

 

Подгруппа  

 

1

2

3

Полная стоимость, млн руб.

менее 6

от 6 до 17

более 17

Количество объектов в подгруппе, ед.

370

255

58

Среднее значение случайной величины по подгруппе, млн руб.

1,58

10,82

480,99

 

Распределение случайной величины в подгруппах 1 и 2 близко к нормальному (для определения закона распреде­ления анализировались графики эмпирической функции плотности случайной величины). Стандартное отклонение случайной величины от среднего значения для подгруппы 1 составило 1,49 млн руб., для подгруппы 2 - 2,48 млн руб.

Для подтверждения того, что в выделенной подгруппе случайная величина распределена по нормальному закону, помимо анализа графика эмпирической функции плотности рекомендуется проверка статистических гипотез, например с помощью критерия согласия Пирсона.

В рамках статистических исследований при формирова­нии доверительного интервала случайной величины исполь­зуют доверительные уровни от 90 до 99%. Мы рекомендуем доверительный уровень не менее 95%, что эквивалентно зна­чению квантиля стандартного нормального распределения: Z= 1,96.

На практике ошибка выборочного исследования гене­ральной совокупности определяется экспертным путем. С учетом значений математического ожидания случайной величины в подгруппах, а также стандартных отклонений случайной величины для учета в формуле определения объ­ема репрезентативной выборки рекомендуется использо­вать ошибку выборочного исследования не более 1 млн руб. для групп с относительно невысокой полной стоимостью инвестиционного проекта. Чем меньше значение математи­ческого ожидания, тем меньше должно быть значение ошиб­ки выборочного исследования. Для подгруппы 1 мы примем приемлемую ошибку равной 0,6 млн руб., для подгруппы 2-1,0 млн руб. Объем репрезентативной выборки для под­группы 1 составил 24 инвестиционных проекта, для под­группы 2-22 инвестиционных проекта (рис. 1).

 

Рис. 1. Репрезентативная выборка для кластера «Реконструкция существующих объектов электросетевого хозяйства для усиления электрической сети в целях осуществления технологического присоединения»

 

Распределение случайной величины в подгруппах 1 и 2 близко к нормальному, поэтому объем репрезентативной вы­борки определен по формуле (3). Для таких подгрупп в рамках кластера конкретные инвестиционные проекты, попадающие в репрезентативную выборку и подлежащие проверке в рам­ках ТЦА, определяются посредством случайного отбора.

После выделения подгрупп, для которых характерно нор­мальное распределение случайной величины, в большинстве случаев остается значительный массив титулов ИП, для ко­торых не характерно такое распределение. Для последних предлагается выделять дополнительные подгруппы с рас­пределением случайной величины, близким к равномерному, и подгруппы с инвестиционными проектами, для которых характерна высокая полная стоимость инвестиционных про­ектов (значительно отличающаяся величина относительно большей части (более 90%) титулов ИП).

В рамках рассматриваемого кластера выделена подгруп­па 3 с инвестиционными проектами, для которых характерна высокая полная стоимость инвестиционных проектов - бо­лее 17 млн руб. Отбор титулов в рамках таких подгрупп ре­комендуется осуществлять экспертным путем. Для опреде­ления количества титулов, попадающих в репрезентативную выборку, рекомендуется ориентироваться на процентную величину, сформированную на основе эмпирического анали­за. Такое значение предлагается авторами в рамках данной методологии. При определении конкретных титулов ИП, подлежащих проверке в рамках ТЦА, из подгрупп, для ко­торых характерна полная стоимость инвестиционных про­ектов, рекомендуется отбирать титулы с наибольшей полной и остаточной стоимостью финансирования инвестиционных проектов.

Для подгрупп, где распределение случайной величины близко к равномерному, определение количества инвестици­онных проектов, попадающих в репрезентативную выборку, предлагается осуществлять эмпирически (5-10 инвестици­онных проектов). Для таких подгрупп отбор конкретных ин­вестиционных проектов осуществляется путем случайного отбора. При данном распределении случайный отбор позво­лит сформировать выборочное среднее близко к истинному значению среднего всей подгруппы.

Результаты формирования репрезентативной выборки для проекта ИП ПАО «МОЭСК» отображены на рис. 2.

 

Рис. 2. Сокращение объема выборки титулов для проверки в рамках ТЦА на примере проекта инвестиционной программы ПАО «МОЭСК»

 

В результате применения предлагаемого подхода к от­бору инвестиционных проектов для выполнения ТЦА ИП (проектов ИП) объем анализируемых инвестиционных про­ектов сократился более чем в 20 раз, что позволяет повысить эффективность и качество проведения процедур ТЦА. Вы­воды, сформированные в отношении полученной выборки, обоснованы для генеральной совокупности (инвестицион­ной программы в целом).

ВЫВОДЫ

На примере проекта ИП ПАО «МОЭСК» показано, что предлагаемая методология позволяет существенно со­кратить временные затраты на ТЦА ИП (проектов ИП) электросетевых организаций, повысить результативность, эффективность проверки, оптимизировав проверку в целом. Такой подход не нарушает положений методических реко­мендаций по проведению ТЦА. Для соблюдения репрезен­тативности при использовании предлагаемой методологии следует ответственно подходить к районированию и класте­ризации инвестиционных проектов при выделении однород­ных по своим признакам групп (кластеров) инвестиционных проектов, соответствующих распределению случайной ве­личины.

Об авторах

В. А. Карле
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Заместитель директора Центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Область научных интересов: экономика электроэнергетики, ценообразование, инвестиционная деятельность в электроэнергетике, система государственного регулирования естественных монополий.



И. Ю. Золотова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Директор Центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Область научных интересов: система государственного регулирования естественных монополий, ценообразование, модели прогнозирования цен в электроэнергетике и инфраструктурных отраслях.



С. А. Кечин
НИУ ВШЭ
Россия

Аналитик Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ. Область научных интересов: инвестиции, ценообразование, экономическое моделирование, энергетика.



Список литературы

1. Боровков А. А. (1984) Математическая статистика. Оценка параметров, проверка гипотез. М.: Наука. 472 с.

2. Левин Д. М., Стефан Д., Кребиль Т. С. и др. (2004) Статистика для менеджеров. М.: Вильямс. 1312 с.

3. Лемешко Б. Ю. (2014) Критерии проверки отклонения распределения от нормального закона: Руководство по применению. Новосибирск: Новосиб. гос. техн. ун-т. 160 с.

4. Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. (1997) Политология. Методы исследования / Пер. с англ.; предисл. А. К. Соколова. М.: Весь мир. 544 с.

5. ПАО «МОЭСК» ( [б.г.]) // Министерство энергетики Российской Федерации.https://minenergo.gov.ru / node / 4184.

6. Постановление Правительства РФ от 16.02.2015 № 132 (ред. от 17.02.2017) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_175479 / .

7. Постановление Правительства РФ от 21.01.2004

8. № 24 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2017) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_46197 / .

9. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011

10. № 977 (ред. от 30.06.2018) «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_122455 / .

11. Приказ Минэнерго России № 380 от 05.05.2016 «Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором – четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта «ж» пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_199581 / .

12. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2016 № 2002‑р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_205249 / .

13. Четыркин Е. М., Калихман И. Л. (1982) Вероятность и статистика. М.: Финансы и статистика. 319 с.


Для цитирования:


Карле В.А., Золотова И.Ю., Кечин С.А. ИНВЕСТПРОГРАММА СЕТЕЙ: ПРОВЕРИТЬ ВСЕ НЕЛЬЗЯ ОТОБРАТЬ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018;(4):42-47. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-4-42-47

For citation:


Karle V.A., Zolotova L., Kechin S.A. INVESTMENT PROGRAM OF POWER GRID COM PANIES: CHECK ALL CAN NOT BE SELECTED. Strategic decisions and risk management. 2018;(4):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-4-42-47

Просмотров: 428


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)