Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

МЕНЕДЖЕРИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМАТИКИ И ЭФФЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА В РАЗРЕЗЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3-132-139

摘要

В последние годы стала общепризнанной проблема недостаточной конкретизации парадигмы устойчивого туризма, ее низкой операционализации и инструментализации в контексте управления туристскими системами разного уровня. Проблемы и эффекты менеджмента устойчивого туризма систематизированы с целью продемонстрировать их широкое практическое значение при разработке стратегических решений для управления в индустрии туризма. Более пятидесяти основных частных проблем распределены по группам в контексте стратегического управления туристскими системами: макро- и мезоэкономические, микроэкономические, институциональные, социокультурные и экологические. Обобщены основные эффекты внедрения устойчивого туризма, которые нужно учитывать при развитии туристских систем. Различаются основные (общепризнанные) и дополнительные (более дискуссионные, интерпретируемые по‑разному). Раскрыта специфика некоторых наиболее проблемных аспектов менеджмента устойчивого туризма в контексте задач развития российской индустрии туризма и гостеприимства. Обозначены перспективы устойчивого туризма, которые следует учесть при принятии стратегических решений.

关于作者

С. Илькевич
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Агамирова Е. В., Агамирова Е. В. (2015) Создание искусственной мотивации для формирования клиентских потоков в туристские регионы // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9, № 1. С. 60–68.

2. Анзорова С. П., Федочукова С. Г. (2016) Разработка эффективного механизма государственно-частного партнерства в туристской отрасли // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Т. 8. № 2. С. 150–156.

3. Жура С. Е., Смирнова И. Г. (2018) Принятие управленческих решений по государственной поддержке в туристской сфере: региональный аспект. Архангельск. 96 с.

4. Илькевич С. В., Сахарчук Е. С. (2014) Экономические аспекты устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. № 2. С. 4–17.

5. Митин И. И. (2012) Гуманитарная география: Проблемы терминологии и (само) идентификации в российском и международном контекстах // Культурная и гуманитарная география. Т. 1, № 1. С. 1–10.

6. МЦОТ РФ и СНГ ( [б.г.]). URL: https://icrt-russia.ru.

7. Немкович Е. Г. (2010) Мультипликатор туризма // Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Роль туризма в модернизации экономики российских регионов». 8–10 июня 2010 г., Петрозаводск – Кондопога. Петрозаводск: КарНЦ РАН. C. 97–100.

8. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 «О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»

9. Рассохина Т. В., Сеселкин А. С. (2013) Проблемы оценки системы развития туризма в туристской дестинации // Вестник университета / ГУУ. № 1. С. 85–94.

10. Созиева З. И. (2009) Формирование стратегии кластерного развития туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Республики Северная Осетия – Алания): Дис. канд. экон. наук. М.

11. Фьерару В. А. (2016) Трансформация городского пространства: креативные кластеры как новый инструмент повышения туристической привлекательности Санкт-Петербурга // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. № 4. С. 184–186.

12. Экспертиза устойчивости туризма (по материалам Ассамблеи регионов Европы): руководство по проведению (2010) / Российская международная академия туризма. Химки: РМАТ. 22с.

13. Beaumont N., Dredge D. (2010) Local tourism governance: a comparison of three network approaches // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 2010, № 1. P. 7–28.

14. Brandon-Jones A., Lewis M., Verma R. et al. (2016) Examining the characteristics and managerial challenges of professional services: An empirical study of management consultancy in the travel, tourism, and hospitality sector // Journal of Operations Management. Vol. 42–43. P. 9–24.

15. Brent Ritchie J. R., Crouch G. I. (2003) The Competitive Destination: A Sustainable Tourism Perspective. Wallington; Cambridge: CABI. 272 p.

16. Byrd E. T. (2007) Stakeholders in sustainable tourism development and their roles: applying stakeholder theory to sustainable tourism development // Tourism Review. Vol. 62. № 2. P. 6–13.

17. Cole S. (2006) Information and Empowerment: The Keys to Achieving Sustainable Tourism // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 14, № 6. P. 629–644.

18. Combining rail and cycling (2018) // Sustrains. URL: http://www.sustrans.org.uk / what-you-can-do / use-your-car-less / combining-rail-and-cycling.

19. Dobson A. (2007) Citizenship and the Environment. UK: Oxford University Press. 240 p.

20. Gamma K., Mai R. (2018) The Double-Edged Sword of Ethical Nudges: Does Inducing Hypocrisy Help or Hinder the Adoption of Pro-environmental Behaviors? // Journal of Business Ethics. July. P. 1–23. https://doi.org / 10.1007 / s10551‑018‑3930‑2

21. Gossling S., Garrod B., Aall C. et al. (2011) Food management in tourism: Reducing tourism’s carbon ‘foodprint’ // Tourism Management. Vol. 32, № 3. P. 534–543.

22. Grissemann U. S., Stokburger-Sauer N. E. (2012) Customer co-creation of travel services: The role of company support and customer satisfaction with the co-creation performance // Tourism Management. Vol. 33, № 6. P. 1483–1492.

23. Halkier A., Therkelsen H. (2013) Exploring tourism destination path plasticity // Zeitschrift für Wirtschaftsgeographie. Vol. 57, № 1–2. P. 39–51.

24. HallC.M., WilliamsA. (2008) Tourism and Innovation, Routledge, London. 280P.

25. Hassan S. S. (2000) Determinants of Market Competitiveness in an Environmentally Sustainable Tourism Industry // Journal of Travel Research. Vol. 38. Issue 3. P. 239–245.

26. Hoyer K. G. (2000) Sustainable Tourism or Sustainable Mobility? The Norwegian Case // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 8, № 2. P. 147–160.

27. Hunter C. (1997) Sustainable Tourism as an Adaptive Paradigm // Annals of Tourism Research. Vol. 24. № 4. P. 850–867.

28. Hunter C., Shaw J. (2007) The ecological footprint as a key indicator of sustainable tourism // Tourism Management. Vol. 28. Issue 1. February. P. 46–57.

29. Indicators of Sustainable Development for Tourism Destinations: A Guidebook (2004) / UNWTO. Madrid. 507 p.

30. Jang S., Feng R. (2007) Temporal destination revisit intention: the effects of novelty seeking and satisfaction // Tourism Management. Vol. 28. P. 580–590.

31. Jin L., He Y., Song H. (2012) Service customization: To upgrade or to downgrade? An investigation of how option framing affects tourists’ choice of package-tour services // Tourism Management. Vol. 33, № 2. P. 266–275.

32. Juvan E., Dolnicar S. (2014) The attitude-behaviour gap in sustainable tourism // Annals of Tourism Research. Vol. 48. P. 76–95.

33. Kelley H., Rensburg T. M., Jeserich N. (2016) Determinants of demand for recreational walking trails in Ireland // Tourism Management. Vol. 52. P. 173–186.

34. Lansing P., De Vries P. (2007) Sustainable Tourism: Ethical Alternative or Marketing Ploy? // Journal of Business Ethics. Vol. 72. P. 77.

35. Lee J.‑S., Hsu L.‑T., Han H. et al. (2010) Understanding how consumers view green hotels: how a hotel’s green image can influence behavioral intentions // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 18, № 7. P. 901–914.

36. Lejrraga I., Walkenhorst P. (2010) On Linkages and Leakages: Measuring the Secondary Effects of Tourism // Applied Economic Letters. Vol. 17. P. 417–421.

37. Liu Z. (2003) Sustainable tourism development: a critique // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 11, № 6. P. 459–475.

38. Lundie S., Dwyer L., Forsyth P. (2007) Environmental-Economic Measures of Tourism Yield // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 15, № 5. P. 503–519.

39. Ma T., Hong T., Zhang H. (2015) Tourism spatial spillover and urban economic growth // Journal of Business Research. Vol. 68. № 1. P. 74–80.

40. May V. (1991) Tourism, Environment and Development: Values, Sustainability and Stewardship // Tourism Management. Vol. 12. P. 112–118.

41. Miller G. A. (2003) Consumerism in Sustainable Tourism: A Survey of UK Consumers // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 11, № 1. P. 17–39.

42. Mitchell J., Ashley C. (2010) Tourism and Poverty Reduction: Pathways to Prosperity. London: Earthscan.

43. Mitlin D. (1992) Sustainable Development: A Guide to the Literature // Environment and Urbanization. Vol. 4. P. 111–124.

44. Okazaki E. (2008) A Community-Based Tourism Model: Its Conception and Use // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 16, № 5. P. 511–529.

45. Park J.‑Y., Jang S. (2013) Confused by too many choices? Choice overload in tourism // Tourism Management. Vol. 35. P. 1–12.

46. Shakeela A., Weaver D. (2012) Resident reaction to a tourism incident: Mapping a Maldivian Emoscape // Annals of Tourism Research. Vol. 39, № 3. P. 1337–1358.

47. Sustainable Tourism for Development: Guidebook. Enhancing capacities for Sustainable Tourism for development in developing nations (2013) / UNWTO. Madrid. 228 p.

48. Teigeiro L. R., Diaz B. (2014) Estimation of multipliers for the activity of hotels and restaurants // Tourism Management. Vol. 40. P. 27–34.

49. Turner R. K., Pearce D., Bateman I. (1994) Environmental Economics: An Elementary Introduction. Hemel Hempstead: Harvester Wheatsheaf. 328 p.

50. Weaver D. (2012) Organic, incremental and induced paths to sustainable mass tourism convergence // Tourism Management. Vol. 33, P. 1030–1037.

51. Weaver D. B. (2014) Asymmetrical Dialectics of Sustainable Tourism: Toward Enlightened Mass Tourism // Journal of Travel Research. Vol. 53. № 2. P. 131–140.


评论

供引用:


Ilkevich S.V. MANAGERIAL PERSPECTIVES AND EFFECTS OF SUSTAINABLE TOURISM FROM STRATEGIC MANAGEMENT PERSPECTIVES. Strategic decisions and risk management. 2018;(3):132-139. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3-132-139

浏览: 6761


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)