Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

Интеграция инструментов института оценки в процедуры обоснования начальной (максимальной) цены контракта в закупочной деятельности

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-2-70-75

Полный текст:

Аннотация

Анализ юридического и экономического обеспечения системы государственных закупок и особенностей контрольно-мониторинговых процедур в современной модели госзакупок в Российской Федерации является важным вопросом в обеспечении конкуренции. Были выделены основные новации и слабые места в регламенте и результатах контрольных процедур на этапах планирования, размещения, оценки и контроля. Сформулированы выводы и рекомендации по повышению эффективности системы контроля государственных закупок в России путем интеграции современных инструментов стоимостной оценки и включения в процесс контрольных мероприятий и формирования заключения специалистов в части обоснования и подтверждения стоимостных характеристик контракта в сфере госзаказа и закупок госкорпораций. Рассмотрена специфика институционализации процессов контроля в механизме государственных закупок.
Исследованы теоретические и практические основы совершенствования системы контроля государственных закупок в России. Сформулирован подход, как дополнительно регламентировать контрольные процедуры в контрактной системе с целью обеспечить качественное воздействие на закупочные процессы.

Об авторах

А. А. Бакулина
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Доктор экон. наук, доцент, заместитель проректора по научной работе, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Область научных интересов: совершенствование контрактной системы, повышение эффективности госзакупок.



Р. Л. Ровбель
Администрация Смоленской области
Россия

Заместитель губернатора Смоленской области, начальник Департамента инвестиционного развития Смоленской области, Администрация Смоленской области. Область научных интересов: совершенствование контрактной системы, повышение эффективности госзакупок.



Список литературы

1. Апелляция подтвердила картельный сговор на закупках лекарств в Кемерове (2018) // Федеральная антимонопольная служба. URL: https://fas.gov.ru / news / 23697.

2. Артемьев И. В. (2016) В РФ объем рынка госзакупок достиг 25% ВВП в условиях кризиса // Интерфакс. URL: http://www.interfax.ru / business / 499881.

3. Воронцов П. П. (2018) Картельный сговор: признаки и практика // СКБ Контур. Школа электронных торгов. URL: https://school.kontur.ru / publications / 1576.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (1994) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_5142 / .

5. Демакова Е. А. (2013) Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции. М.: Инфра-М. 288 с.

6. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в первом полугодии 2017 года (2017а) // Минфин России. URL: https://www.minfin.ru / common / upload / library / 2017 / 07 / … / 2_Monitoring_223.pdf.

7. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам I полугодия 2017 года (2017б) // Минфин России. URL: https://www.minfin.ru / ru / perfomance / contracts / purchases / ?id_38=118899&page_id=4297&popup=Y&area_id=38.

8. Закон № 223‑ФЗ – изменения с 2018 года (2018) // Эффективные технологии. URL: https://fksrf.pro / info / 363.html.

9. Истомина Е. А. (2014) Особенности современной модели института государственных закупок в России // Вестник Челябинского государственного университета. № 9 (338). С. 27–34.

10. Истомина Е. А. (2016) Методические основы оценки эффективности института государственных закупок России // Вестник ЧелГУ. № 14 (396). С. 58–67.

11. Кислицкий М. М., Егоров В. А. (2016) Институт государственных закупок как инструмент социального развития территории // ЭТАП. № 4. С. 30–40.

12. Корытцев М. А. (2015) Инновационные государственные закупки в России: проблемы институционального обеспечения // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). Т. 6, № 4. С. 162–169.

13. Кудрявцева Т. Ю. (2013) Проблемы реформирования российской системы государственных закупок // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. № 1–2. С. 15–22.

14. Мониторинг закупок ( [б.г.]) // Минфин России. URL: https://www.minfin.ru / ru / perfomance / contracts

15. / purchases / .

16. Новосибирск: ФАС выявила картельный сговор по закупкам лекарств (2018) // Сибирь. Реалии. URL: https://www.sibreal.org / a / 28980612.html.

17. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок ( [б.г.]). URL: http://zakupki.gov.ru / epz / controlresult / quicksearch / search.html.

18. Оценщики и эксперты ( [б.г.]). URL: https://ocenschiki-i-eksperty.ru / .

19. Порошин С. А. (2016) Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (шаг вперед, два шага назад) // Вопросы управления. № 2 (20). С. 291–295.

20. Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 (ред. от 27.05.2017) «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу») // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / cons / cgi / online.cgi?req=doc&base=LAW&n=284195&rnd=5EE17544BEAE584C92C875E19FA9694C&dst=100014&fld=134#036204257307845755 / .

21. Пратура О. С. (2016) Проблемы ценообразования при осуществлении закупок // Про госзаказ. № 2. URL http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai / uploads / 2015 / 06 / %D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%97%D0%90%D0%9A%D0%90%D0%97.%D0%A0%D0%A4–20162.compressed.pdf.

22. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_153376 / .

23. Приказ Минэнерго России от 27.10.2014 № 781 (ред. от 28.06.2017) «Об утверждении Регламента проведения Министерством энергетики Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_175504 / .

24. Проверка контрагентов // СПАРК. URL: http://www.spark-interfax.ru / .

25. Проект Федерального закона № 821534–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 15.09.2015) (2015) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / cons / cgi / online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=136101#0947722557355942.

26. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662‑р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_82134 / .

27. Решение Амурского УФАС России от 06.06.2014 по делу № 30‑С / 2014 // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / cons / cgi / online.cgi?req=doc;base=RGSS;n=19069#07547081441265344.

28. Седова М. В. (2014) Контрактная система России как новый финансовый инструмент // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). № 4 (20). С. 138–142.

29. Серков Д., Козлов В. (2017) Растрата и девять дел: зачем сотрудники ФСБ пришли к замдиректора ФСИН // РБК. 13 сент. URL: https://www.rbc.ru / society / 13 / 09 / 2017 / 59b954aa9a794755140afa2a.

30. Смотрицкая И. И., Шувалов С. С. (2017) Развитие института публичных закупок (к формированию новой модели контрактной системы закупок) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. № 5 (53). С. 99–114.

31. Справочники «Ко-Инвест» // Ко-Инвест. URL: http://www.coinvest.ru / index.php.

32. Титаренко Е. (2017) ФАС поймала аукционных роботов // ComNews. URL: https://www.comnews.ru / content / 110263 / 2017–10–31 / fas-poymala-aukcionnyh-robotov#.

33. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_140175 / .

34. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_116964 / .

35. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_144624 / .


Для цитирования:


Бакулина А.А., Ровбель Р.Л. Интеграция инструментов института оценки в процедуры обоснования начальной (максимальной) цены контракта в закупочной деятельности. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018;(2):70-75. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-2-70-75

For citation:


Bakulina A.A., Rovbel R.L. Integration of the evaluation institute's instruments into the procedures for justifying the initial (maximum) price of the contract in the procurement activities. Strategic decisions and risk management. 2018;(2):70-75. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-2-70-75

Просмотров: 224


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)