Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Облачные сервисы: стимулы пользователей к адаптации

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-1-50-57

摘要

Информационные технологии все больше влияют на место и конкурентоспособность компаний на международной арене. Практически во всех отраслях экономики как в государственной, так и в частной сфере внедряются передовые информационные технологии, в том числе облачные технологии. Суть облачных технологий заключается в предоставлении конечным пользователям удаленного динамического доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через интернет. Целями данной работы являются: анализ скорости распространения облачных технологий в РФ и мире; определение драйверов развития и барьеров распространения на российском рынке; выявление перспектив развития облачных технологий и предложение мер по стимулированию распространения облачных технологий.
Для анализа факторов, влияющих на распространение облачных сервисов в России, был проведен опрос представителей компаний – участников рынка облачных услуг. С помощью факторного анализа ответов респондентов в программе SPSS определены факторы, влияющие на направление развития рынка облачных технологий. Исходя из результатов опроса были сделаны прогнозные значения развития рынка облачных сервисов.
В результате исследования выявлены инфраструктурные, экономические, маркетинговые факторы, способствующие продвижению облачных сервисов на российском рынке. Факторы, препятствующие росту рынка облачных технологий, – правовые, социально-экономические, технологические и маркетинговые. Были разработаны инструменты для стимулирования распространения облачных сервисов.
На основе полученных результатов можно сделать вывод, что для сохранения устойчивого развития целесообразна специализация компаний по выпуску продукции одного вида или в конкретной отрасли. Также рекомендуется разрабатывать продукты для государственного сектора, эту сферу провайдеры облачных услуг только начали осваивать. Если другие информационные технологии обычно предлагаются клиентам через IT-директоров, то облачные продукты стоит продвигать, обращаясь напрямую к директорам компаний или другим представителям, распределяющим бюджет.

关于作者

А. Курятников
АО «Гознак»
俄罗斯联邦


Л. Орлова
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Алекса С. В., Володин Ю. В. (2017) Подходы к формированию методологии оценки эффективности разработки и внедрения мобильных приложений // Стратегии бизнеса. № 4. С. 15–22.

2. Богомолов И. В., Алексиянц А. В., Борисенко О. Д. и др. (2016) Проблемы масштабируемости облачных сред и поиск причин деградации центрального сервиса идентификации Openstack Keystone // Известия ЮФУ. Технические науки. № 4. С. 130–140.

3. Болодурина И. П., Парфенов Д. И. (2015) Эффективное использование ресурсов распределенной платформы облачных вычислений для обеспечения качества мультимедийных сервисов // Труды ИСП РАН. Т. 27, вып. 3. С. 315–328.

4. ГОСТ Р 55389–2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Соглашение об уровне обслуживания (SLA) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru / document / 1200103390.

5. Колесов А. (2017) Forrester: российский рынок ИТ-облаков растет и будет расти // PCWeek. № 5 (926).

6. марта. С. 6–8.

7. Конюховский П. В., Кузнецова А. С. (2015) Экономико-математические модели конкурентного взаимодействия облачных сервисов // Российский журнал менеджмента. Т. 13. № 3. С. 39–58.

8. Кривошапка И. (2016) Облачный бизнес: сегодняшнее завтра экономики// Эффективное Антикризисное Управление. № 6 (96). С. 36–39.

9. Онокой Л. С. (2016) Повышение эффективности российского малого бизнеса посредством использования облачных сервисов // Дискуссия. 2016. № 4. С. 29–32.

10. Погосян А. М. (2016). Факторы, влияющие на распространение и принятие инноваций в сфере платежных технологий // Эффективное Антикризисное Управление. № 3 (96). С. 86–93.

11. Поляков С. В., Выродов А. В., Пузырьков Д. В. и др. (2015) Облачный сервис для решения многомасштабных задач нанотехнологии на суперкомпьютерных системах // Труды ИСП РАН. Т. 27, вып. 6. С. 409–420.

12. Степуро Я. Р. (2017) Технологические коридоры как инструмент ускорения диффузии инноваций на примере технологии платежных карт // Стратегии бизнеса. № 7. С. 10–14.

13. Трачук А. В., Голембиовский Д. Ю. (2012) Перспективы распространения безналичных розничных платежей // Деньги и кредит. № 7. С. 24–32.

14. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013) Анализ факторов, влияющих на распространение безналичных платежей на розничном рынке // Вестник Финансового университета. № 4 (76). С. 6–19.

15. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017а) Прогнозирование динамики развития электронного бизнеса в России // Управленческие науки в современном мире. № 1. С. 4–22.

16. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2015) Информационно-коммуникационные технологии и электронный бизнес как необходимые компоненты устойчивого развития // Управление устойчивым развитием. СПб.: Реальная экономика. С. 176–202.

17. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017б) Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. Т. 15. № 1. С. 27–50.

18. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017в) Перспективы применения мобильных платежных сервисов в России: теоретический подход к пониманию факторов распространения // Вестник факультета управления СПбГЭУ. № 1–1. С. 322–328.

19. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017) Прогнозирование динамики развития электронного бизнеса в России // Аудит и финансовый анализ. № 3–4. С. 604–612.

20. Трачук А. В., Линдер Н. В., Антонов Д. А. (2014) Влияние информационно-коммуникационных технологий на бизнес-модели современных компаний // Эффективное Антикризисное Управление. № 5. С. 60–69.

21. Трачук А. В., Линдер Н. В., Курятников А. Б. (2015) Электронный бизнес и устойчивое развитие: российский опыт и перспективы // Управление устойчивым развитием. СПб.: Реальная экономика. С. 225–237.

22. Федеральный закон от 21.07.2014 № 242‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_165838 / .

23. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_61801 / .

24. Хасанов А. Р., Трачук А. В. (2016). Эволюция теорий вывода на рынок новых продуктов // Стратегии бизнеса. № 1. С. 24–28.

25. Яблонский С. А. (2011) Введение в экосистему «облачных вычислений» // Программная инженерия. № 2. С. 27–38.

26. Badger L., Berstein D., Bohn R. et al. (2011) US government cloud computing technology roadmap. Vol. 1: High-priority requirements to further USG agency cloud computing adoption // National Institute of Standards and Technology. URL: http://www.nist.gov / itl / cloud / upload / SP_500_293_volumeI-2.pdf.

27. Cloud Computing: Principles, Systems and Applications (2010) / Eds. N. Antonopoulos, L. Gillam.London: Springer.

28. Davila A., Gupta M., Palmer R. (2003) Moving Procurement Systems to the Internet: The Adoption and Use of E-Procurement Technology Models// European Management Journal. Vol. 21, N 1. P. 11–23.

29. Eadie R., Perena S., Heaney G. et al. (2007). Drivers and Barriers to Public Sector E-Procurement within Northern Ireland’s Construction Industry, Journal of Information Technology in Construction. Vol. 12. P. 103–120.

30. Frumkin P., Galaskiewich J. (2004) Institutional Isomorphism and Public Sector Organisations // Journal of Public Administration Research and Theory. Vol. 14, N 3. P. 283–304.

31. Gartner Says Worldwide Public Cloud Services Market Is Forecast to Reach $ 204 Billion in 2016 (2016) // Gartner. URL: http://www.gartner.com / newsroom / id / 3188817.

32. Gunasekaran A., McGaughey R. E., Ngai E. W. T. et al. (2009) E-procurement adoption in the Southcoast SMEs// International Journal of Production Economics. Vol. 1. P. 311–328.

33. Hawking P., Stein A. (2004) E-procurement: Is the ugly duckling actually a swan down under// Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. Vol. 16, N 1. P. 108–112.

34. Henriksen H. Z., Mahnke V., Hansen J. M. (2004) Public eProcurement adoption: Economic and political rationality // Proceedings of the 37th Hawaii International Conference on System Sciences. 5–8 Jan. 2004. URL: http://ieeexplore.ieee.org / document / 1265316 / ?reload=true.

35. Kothari T., Hu C., Roehl W. S. (2005) E-procurement: an emerging tool for the hotel supply chain management // International Journal of Hospitality Management. Vol. 24. P. 369–389.

36. Min H., Galle W. P. (2003) E-Purchasing: Profiles of Adopters and Nonadopters // Industrial Marketing Management. Vol. 32. P. 227–233.

37. Muffato M., Payaro A. (2004) Implementation of e-procurement and e- fulfilment processes: A comparison of cases in the motorcycle industry // International Journal of Production Economics. Vol. 89. P. 339–351.

38. Oliveira T., Thomas M., Espadanal M. (2014) Assessing the determinants of cloud computing adoption: An analysis of the manufacturing and services sectors // Information & Management. N 51. P. 497–510.

39. Simmon E. (2018). Draft – Evaluation of Cloud Computing Services Based on NIST 800–145 / Natl. Inst. Stand. Technol. Spec. Publ. 500–322. URL: goo.gl / rVgATG.

40. Teo H. H., Wei K. K., Benbasat I. (2009) Predicting Intention to adopt Inter- organisational Linkages: an Institutional perspective // MIS Quarterly. Vol. 27, N 1. P. 19–49.


评论

供引用:


Kuryatnikov A.B., Orlova L.S. Cloud services: incentives of users to adaptation. Strategic decisions and risk management. 2018;(1):50-57. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-1-50-57

浏览: 3557


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)