Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Инструменты коммерциализации инноваций: эмпирическое исследование рынка FMCG1

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-42-51

摘要

Исследование проведено на основе двухэтапной методологии, включающей на первом этапе проведение анкетирования среди сотрудников, занятых в процессе коммерциализации в крупных компаниях на рынке FMCG, а на втором этапе – исследование двух игроков российского рынка соков.
Подтверждена гипотеза о том, что в большинстве случаев инновации могут считаться продуктовыми, поскольку имеют принципиально новые преимущества для потребителей. Также подтверждена взаимосвязь между этапами коммерциализации и инструментами, применяемыми в данный период. При анализе отдельных инструментов наибольшую значимость показали инструменты, информирующие потребителя о новых продуктах. Среди них особую значимость имеет телевизионная реклама.
Определены основные инструменты, участвующие в процессе коммерциализации продуктовых и маркетинговых инноваций на основе расширения и углубления существующей теории и методологии коммерциализации, разработаны рекомендации по совершенствованию инструментов, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности процесса принятия новинки рынком.

关于作者

Е. Арсенова
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


О. Панкова
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Белоцерковская Н. В., Иванченко О. П. (2014). Маркетинговые инновации: подходы, виды, содержание и внедрение // Вестник ОГУ. № 4 (165). С.207–213.

2. Ганенко И. (2017) Производство соков в 2016 году снизилось почти на 12 % // Агроинвестор. URL: http://www.agroinvestor.ru / markets / news / 26309‑proizvodstvo-sokov-v-2016‑godu-snizilos-pochti-na-6 / .

3. Голубков Е. П. (2008) Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.:Финпресс.496 с.

4. Голубкова Е. Н. (2016). Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2‑е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт. 344 с.

5. Дащенко Э. А. (2014) Формирование эффективной системы распределения на рынке инновационной продукции // Экономика и менеджмент инновационных технологий. № 1. URL: http://ekonomika.snauka.ru / 2014 / 01 / 3689.

6. Демченко А. (2009). Маркетинговые инновации в условиях кризиса // Маркетинг. № 1. С. 44–50.

7. Каленская Н. В. (2012). Маркетинг инноваций: Учеб. пос. Казань, Изд-во КФУ.186 с.

8. Киселев Б., Дегтярева В. (2007). Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций // Маркетинг. № 5. С. 50–59.

9. Контекстная реклама [б.г.] // Академик. URL: http://dic.academic.ru / dic.nsf / ruwiki / 134265.

10. Курятников А. Б., Линдер Н. В. (2015). Использование парадигмы «открытых инноваций» при построении корпоративных инновационных систем холдинга: эмпирическое исследование // Стратегии бизнеса. № 7 (14). С. 44–51.

11. Линдер Н. В., Арсенова Е. В. (2016). Инструменты стимулирования инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 198. С. 266–274.

12. Маркетинг ре-микс: эффективные вложения в продвижение (2016). URL:http://www.nielsen.com / ru / ru / insights / reports / 2016 / marketing-remix.html.

13. Медийная реклама в Интернете (2015) // Lpgenerator. URL:http://lpgenerator.ru / blog / 2015 / 05 / 06 / medijnaya-reklama-v-internete-vidy-preimushestva-effektivnost / .

14. О продукте Pulpy [б.г.] // Pulpy.URL: http://pulpy.ru.

15. Погосян А. М. (2016). Факторы, влияющие на распространение и принятие инноваций в сфере платежных технологий // Эффективное Антикризисное Управление. № 3 (96). С. 86–93.

16. Роганян О. А. Формирование инновационных маркетинговых методов создания конкурентного преимущества фирмы: Автореф. дис.… канд. экон. наук. М., 2012. 19 с. URL: http://www.dissers.info / abstract_581432.html.

17. Роджерс Л. (2010). Маркетинг в малом бизнесе / Пер. с англ.М.: Аудит;Юнити, 2006. 247 с.

18. Руководство Осло (2010). Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Статистическое бюро европейских сообществ (Евростат); пер. Центра исследований и статистики науки. М.

19. Тизерная реклама [б.г.] // Академик. URL: http://dic.academic.ru / dic.nsf / ruwiki / 134265.

20. Трачук А., Тарасов И. (2015).Исследование эффективности инновационной деятельности организаций на основе процессного подхода // Проблемы теории и практики управления. № 9. С. 52–61.

21. Трачук А. В. (2012). Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // Эффективное Антикризисное Управление. № 6 (75). С. 66–71.

22. Трачук А. В. (2013). Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. № 3. С. 16–25.

23. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013). Динамика процессов внедрения инноваций в области производства банкнот // Деньги и кредит. № 9. С. 3–9.

24. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017а).Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации. № 4 (222). С. 53–65.

25. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017б). Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. Т. 15. № 1. С. 27–50.

26. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2014). Стратегия формирования устойчивых конкурентных преимуществ инновационно-ориентированными промышленными компаниями // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Матер. Пятнадцатого всерос. симпозиума / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН. С. 181–183.

27. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016а). Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. № 1. С. 61–73.

28. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 б). Влияние ограничений ликвидности на вложения промышленных компаний в исследования и разработки и результативность инновационной деятельности // Эффективное Антикризисное Управление.№ 1. С. 80–89.

29. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 в). Методика многофакторной оценки инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 198 С. 298–308.

30. Хасанов А. Р., Трачук А. В. (2016). Эволюция теорий вывода на рынок новых продуктов // Стратегии бизнеса. № 1. С. 24–28.

31. Ядов В. А. (2007) Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности.

32. ‑е изд., испр. М.: Омега-Л. 567 с.

33. J7 освежит это лето «новинкой с кислинкой» ( [б.д.]) // Вимм-Билль-Данн.URL: http://wbd.ru / news / archive / 2016 / 2814 /


评论

供引用:


Arsenova E.V., Pankova O.N. The commercialization instruments of innovations: empirical research on FMCG market. Strategic decisions and risk management. 2017;(6):42-51. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-42-51

浏览: 2729


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)