Инструменты коммерциализации инноваций: эмпирическое исследование рынка FMCG1
https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-42-51
摘要
Исследование проведено на основе двухэтапной методологии, включающей на первом этапе проведение анкетирования среди сотрудников, занятых в процессе коммерциализации в крупных компаниях на рынке FMCG, а на втором этапе – исследование двух игроков российского рынка соков.
Подтверждена гипотеза о том, что в большинстве случаев инновации могут считаться продуктовыми, поскольку имеют принципиально новые преимущества для потребителей. Также подтверждена взаимосвязь между этапами коммерциализации и инструментами, применяемыми в данный период. При анализе отдельных инструментов наибольшую значимость показали инструменты, информирующие потребителя о новых продуктах. Среди них особую значимость имеет телевизионная реклама.
Определены основные инструменты, участвующие в процессе коммерциализации продуктовых и маркетинговых инноваций на основе расширения и углубления существующей теории и методологии коммерциализации, разработаны рекомендации по совершенствованию инструментов, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности процесса принятия новинки рынком.
关于作者
Е. Арсенова俄罗斯联邦
О. Панкова
俄罗斯联邦
参考
1. Белоцерковская Н. В., Иванченко О. П. (2014). Маркетинговые инновации: подходы, виды, содержание и внедрение // Вестник ОГУ. № 4 (165). С.207–213.
2. Ганенко И. (2017) Производство соков в 2016 году снизилось почти на 12 % // Агроинвестор. URL: http://www.agroinvestor.ru / markets / news / 26309‑proizvodstvo-sokov-v-2016‑godu-snizilos-pochti-na-6 / .
3. Голубков Е. П. (2008) Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.:Финпресс.496 с.
4. Голубкова Е. Н. (2016). Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2‑е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт. 344 с.
5. Дащенко Э. А. (2014) Формирование эффективной системы распределения на рынке инновационной продукции // Экономика и менеджмент инновационных технологий. № 1. URL: http://ekonomika.snauka.ru / 2014 / 01 / 3689.
6. Демченко А. (2009). Маркетинговые инновации в условиях кризиса // Маркетинг. № 1. С. 44–50.
7. Каленская Н. В. (2012). Маркетинг инноваций: Учеб. пос. Казань, Изд-во КФУ.186 с.
8. Киселев Б., Дегтярева В. (2007). Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций // Маркетинг. № 5. С. 50–59.
9. Контекстная реклама [б.г.] // Академик. URL: http://dic.academic.ru / dic.nsf / ruwiki / 134265.
10. Курятников А. Б., Линдер Н. В. (2015). Использование парадигмы «открытых инноваций» при построении корпоративных инновационных систем холдинга: эмпирическое исследование // Стратегии бизнеса. № 7 (14). С. 44–51.
11. Линдер Н. В., Арсенова Е. В. (2016). Инструменты стимулирования инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 198. С. 266–274.
12. Маркетинг ре-микс: эффективные вложения в продвижение (2016). URL:http://www.nielsen.com / ru / ru / insights / reports / 2016 / marketing-remix.html.
13. Медийная реклама в Интернете (2015) // Lpgenerator. URL:http://lpgenerator.ru / blog / 2015 / 05 / 06 / medijnaya-reklama-v-internete-vidy-preimushestva-effektivnost / .
14. О продукте Pulpy [б.г.] // Pulpy.URL: http://pulpy.ru.
15. Погосян А. М. (2016). Факторы, влияющие на распространение и принятие инноваций в сфере платежных технологий // Эффективное Антикризисное Управление. № 3 (96). С. 86–93.
16. Роганян О. А. Формирование инновационных маркетинговых методов создания конкурентного преимущества фирмы: Автореф. дис.… канд. экон. наук. М., 2012. 19 с. URL: http://www.dissers.info / abstract_581432.html.
17. Роджерс Л. (2010). Маркетинг в малом бизнесе / Пер. с англ.М.: Аудит;Юнити, 2006. 247 с.
18. Руководство Осло (2010). Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Статистическое бюро европейских сообществ (Евростат); пер. Центра исследований и статистики науки. М.
19. Тизерная реклама [б.г.] // Академик. URL: http://dic.academic.ru / dic.nsf / ruwiki / 134265.
20. Трачук А., Тарасов И. (2015).Исследование эффективности инновационной деятельности организаций на основе процессного подхода // Проблемы теории и практики управления. № 9. С. 52–61.
21. Трачук А. В. (2012). Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // Эффективное Антикризисное Управление. № 6 (75). С. 66–71.
22. Трачук А. В. (2013). Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. № 3. С. 16–25.
23. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013). Динамика процессов внедрения инноваций в области производства банкнот // Деньги и кредит. № 9. С. 3–9.
24. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017а).Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации. № 4 (222). С. 53–65.
25. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017б). Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. Т. 15. № 1. С. 27–50.
26. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2014). Стратегия формирования устойчивых конкурентных преимуществ инновационно-ориентированными промышленными компаниями // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Матер. Пятнадцатого всерос. симпозиума / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН. С. 181–183.
27. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016а). Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. № 1. С. 61–73.
28. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 б). Влияние ограничений ликвидности на вложения промышленных компаний в исследования и разработки и результативность инновационной деятельности // Эффективное Антикризисное Управление.№ 1. С. 80–89.
29. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 в). Методика многофакторной оценки инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 198 С. 298–308.
30. Хасанов А. Р., Трачук А. В. (2016). Эволюция теорий вывода на рынок новых продуктов // Стратегии бизнеса. № 1. С. 24–28.
31. Ядов В. А. (2007) Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности.
32. ‑е изд., испр. М.: Омега-Л. 567 с.
33. J7 освежит это лето «новинкой с кислинкой» ( [б.д.]) // Вимм-Билль-Данн.URL: http://wbd.ru / news / archive / 2016 / 2814 /
评论
供引用:
Arsenova E.V., Pankova O.N. The commercialization instruments of innovations: empirical research on FMCG market. Strategic decisions and risk management. 2017;(6):42-51. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-42-51