Modeling of economic feasibility of transition to own power generation
https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-4-5-44-57
Abstract
About the Author
T. V. KhovalovaRussian Federation
The consultant of management consulting department of KPMG
References
1. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации ( [б.г.]). URL http://ac.gov.ru.
2. АО «Уралэлектромедь» ( [б.г.]). URL: http://www.elem.ru.
3. Арузманов И. (2013) Камень преткновения в отрасли – это перекрестное субсидирование // Коммерсант. 20 мая.
4. Володин Ю. В., Линдер Н. В. (2017) Тарифная политика и перекрестное субсидирование в электро- и теплоэнергетике // Стратегии бизнеса. № 1. С. 37–47.
5. Ворожихин В. (2013) Организационно-экономические механизмы развития энергетики. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing. 245 с.
6. Гительман Л. Д. (2013) Экономика и бизнес в электроэнергетике. М.: Экономика. 432 с.
7. Долматов И., Золотова И. (2015) Сколько стоит избыточная мощность генераторов? // ЭнергоРынок. № 8. С. 32–35.
8. Единая энергетическая система России: промежуточные итоги: декабрь 2015 г. (2016) // Информационный обзор. Системный оператор Единой энергетической системы. URL:http://so-ups.ru / fileadmin / files / company / reports / ups-review / 2017 / ups_review_dec16.pdf.
9. Журавлева С. Н., Попов К. А., Лисицын И. М. (2014) Развитие системы ценообразования в строительстве объектов электроэнергетики // Надежность и безопасность энергетики. № 15. С. 21–24.
10. Зыкова Т. (2016) Эксперимент по соцнормам на потребление электричества населением зашел в тупик // Российская газета. 22 мая. URL: https://rg.ru / 2016 / 05 / 22 / sp-vvedenie-socnormy-potrebleniia-elektrichestva-ne-privodit-k-ekonomii.html.
11. Королев И. А., Хабачев Л. Д. (2013) О направлениях и принципах ликвидации системы перекрестного субсидирования в электроэнергетике // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. № 6–1. С. 54–64.
12. Кривошапка И. (2013) Распределенная генерация в России: конкурент большой энергетике или способ залезть в карман потребителей? // Энергетика и промышленность России. № 5. С.25–33.
13. Павлов Н. П. (2013) Тупик перекрестного субсидирования // Эксперт. URL: http://expert.ru / expert / 2013 / 16 / tupik-perekrestnogo-subsidirovaniya / .
14. Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 № 136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» // Правительство России URL: http://static.government.ru / media / files / 41d4c330af80696e8b86.pdf.
15. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 (ред. от 02.09.2017) «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_112537 / .
16. Приказ ФСТ России от 18.03.2015 г. № 421‑э «Об утверждении Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98‑э и от 30.03.2012 № 228‑э» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_179030 /
17. Российский статистический ежегодник (2016): Стат. сб. / Росстат.М. 725 с.
18. Ряпин И. (2013а) Перекрестное субсидирование в электроэнергетике: итог пятнадцатилетней борьбы / Энергетический центр Московской школы управления «Сколково». М. 97 с.
19. Ряпин И. (2013б) Риски «большой» электроэнергетики: уход потребителей на самостоятельное обеспечение электроэнергией как результат недоработки реформы / Энергетический центр Московской школы «Сколково». М. 117 с.
20. Селляхова О. (2012) Перекрестное субсидирование и социальная норма электропотребления // Эффективное Антикризисное Управление. № 6. С. 32–48.
21. Системный оператор Единой энергетической системы («СО ЕЭС») ( [б.г.]). URL: http://www.so-ups.ru / index.php?id=markets.
22. Трачук А. В. (2010а) Реформирование электроэнергетики и развитие конкуренции. М. С. 44–49.
23. Трачук А. В. (2010б) Риски роста концентрации на рынке электроэнергии / Энергорынок. № 3. С. 28–37.
24. Трачук А. В. (2011) Реформирование естественных монополий: цели, результаты и направления развития. М. 320 с.
25. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017) Перекрестное субсидирование в электроэнергетике: подходы к моделированию снижения его объемов // Эффективное Антикризисное Управление. № 1 (100). С. 24–35.
26. Трачук А. В., Линдер Н. В., Золотова И. Ю. и др. (2017) Перекрестное субсидирование в электроэнергетике: проблемы и пути решения. СПб.: Реальная экономика. 121 с.
27. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35‑ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об электроэнергетике» // КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru / cons / cgi / online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221345&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.9639155688799745#0.
28. ФСГС РФ [б.г.]. URL: http://www.gks.ru.
29. Черезов А. В. (2016) Основные результаты функционирования объектов электроэнергетики в 2015 году. М.: Минэнерго России. 72 с.
Review
For citations:
Khovalova T.V. Modeling of economic feasibility of transition to own power generation. Strategic decisions and risk management. 2017;(4-5):44-57. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-4-5-44-57