Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

Финансовое оздоровление как процедура банкротства или результат ее проведения

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-3-30-35

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы финансового оздоровления как процедуры банкротства, представлен анализ результатов его проведения   за 2014–2016 годы, обоснованы факторы, определяющие целесообразность введения, предложены рекомендации, направленные на повышение ее результативности.

Для цитирования:


Рудакова О.Ю., Рудакова Т.А. Финансовое оздоровление как процедура банкротства или результат ее проведения. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017;(3):30-35. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-3-30-35

For citation:


Rudakova O.Y., Rudakova T.A. Financial recovery as bankruptcy proceedings or result of her conduct. Strategic decisions and risk management. 2017;(3):30-35. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-3-30-35

Результативность реабилитацион­ных мероприятий института бан­кротства остается одним из актуальных вопросов современных теоретических и практических дискуссий в сфере антикризисного менеджмента и отно­шений банкротства. Более четырнад­цати лет действует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» [Федеральный закон, 2002], где уделено достаточно внимания вопросам восста­новления платежеспособности через процедуру финансового оздоровления и внешнего управления, реабилитации организации путем смены собствен­ника в результате продажи бизнеса как единого имущественного комплек­са, заключения мирового соглашения, досудебным оздоровительным про­цедурам. Однако статистика его при­менения характеризуется стабильной направленностью в пользу ликвидации [Единый федеральный реестр, 2017]. Увеличивается число обращений к про­цедурам «финансовое оздоровление» и «внешнее управление», одновремен­но они реже имеют положительные результаты для потенциальных банкро­тов. Представляется актуальным иссле­дование причин и факторов, способ­ных оказать содействие в повышении реабилитационного потенциала инсти­тута банкротства, в частности на этапе финансового оздоровления.

В настоящем исследовании по­ставлена цель обосновать факторы и определить направления повышения результативности финансового оздо­ровления на этапе введения и в процес­се реализации. Используются анализ, синтез, логико-структурный анализ, статистические методы исследования.

Результативность процедуры фи­нансового оздоровления понимается как степень достижения целей процеду­ры банкротства и решение возникающих проблем ее проведения с наименьшими затратами в минимально возможные сроки [Рудакова Т. А., Рудакова О. Ю., 2011]. Фактором результативности фи­нансового оздоровления будем считать условия и причины, оказывающие вли­яние на процесс проведения процедуры.

Единый федеральный реестр све­дений о банкротстве содержит финаль­ные отчеты по 22 процедурам финансо­вого оздоровления в 2014-2016 годах [Единый федеральный реестр, 2017] (табл. 1). Прослеживается рост числа завершенных процедур финансово­го оздоровления. Поставленная цель финансового оздоровления - восста­новление платежеспособности в со­ответствии с графиком погашения за­долженности - достигается с разной степенью успешности. В 2014 г до­стигнута максимальная эффективность: в двух случаях из трех (67%) вся креди­торская задолженность была погашена полностью, в 2015 году аналогичный результат достигнут на одном из пяти предприятий (20%), а в 2016 году - на 5 из 14 предприятий (36%). За три года должника стали чаще признавать бан­кротом и открывать конкурсное про­изводство: с 33% в 2014 году до 50% в 2016 году. Только в двух случаях перешли к про­цедуре внешнего управления. Мировое соглаше­ние было заключено по результатам одной проце­дуры финансового оздоровления в 2016 году.

Как показывает анализ средних значений (рис. 1), в 45% случаев должники признаны бан­кротами и в отношении них открыты процедуры конкурсного производства, и только в 36% случа­ев платежеспособность организации была восста­новлена.

Процент погашения задолженности (табл. 2) остается незначительным, особенно низкими его значения были в 2015-2016 годах, хотя завершен­ных процедур оказалось больше. В среднем было погашено 11% задолженности, включенной в ре­естр требований кредиторов организаций, про­шедших процедуру финансового оздоровления.

Порядок введения финансового оздоровле­ния [Федеральный закон, 2002] предусматривает различные ситуации, в которых может оказаться как организация-должник при подготовке соот­ветствующих документов, необходимых для вве­дения финансового оздоровления, так и арби­тражный суд при принятии решения о введении процедуры банкротства (рис. 2).

Должник получает возможность начать про­цедуру финансового оздоровления при любом ре­шении собрания кредиторов, однако существенно изменяются требования к набору и содержанию основных документов, необходимых для приня­тия положительного решения (табл. 3).

Оценивая условия введения процедуры фи­нансового оздоровления, следует отметить на­личие должного внимания всем указанным выше аспектам, за исключением требований к содержа­нию и структуре плана финансового оздоровле­ния. Его роль является существенной как при вве­дении процедуры финансового оздоровления, прогнозировании будущего организации, так и в процессе контроля его выполнения. Как пока­зывает практика, план финансового оздоровления составляется в соответствии с требованиями Ме­тодических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления [Приказ, 2007]. Однако обязательность применения данно­го нормативного документа в процедуре финан­сового оздоровления не установлена.

 

Таблица 1

Динамика результатов проведения процедуры финансового оздоровления (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.])

Завершенная процедура финансового оздоровления

2014

2015

2016

Абс. кол-во, ед.

Отн. кол-во, %

Абс. кол-во, ед.

Отн. кол-во, %

Абс. кол-во, ед.

Отн. кол-во, %

Всего

3

100

5

100

14

100

Погашение требований кредиторов и восстановление платежеспособности

2

67

1

20

5

36

Переход к внешнему управлению

1

20

1

7

Переход к конкурсному производству

1

33

2

40

7

50

Заключение мирового соглашения

1

7

Прекращение процедуры банкротства по иным причинам

1

20

 

Рис. 1. Средние значения результатов финансового оздоровления, % (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.])

 

Таблица 2

Динамика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.])

Показатель

2014

2015

2016

Число завершенных процедур финансового оздоровления

3

5

14

Сумма требований кредиторов, включенных в реестр требований кре­диторов, руб.

459 993 363,4

1165 388 457,8

2 034 273 052,8

Сумма погашенных требований кредиторов, руб.

175 698 683,5

23 036 354,5

221 697 483,8

% погашения задолженности

38

2

11

 

Рис. 2. Порядок введения финансового оздоровления

Во всех процедурах банкротства, включенных в исследование, на дату принятия собранием кре­диторов решения о введении финансового оздо­ровления было подготовлено ходатайство о вве­дении процедуры, предложен план финансового оздоровления, график погашения задолженности. Должник предоставил обеспечение исполнения обязательств перед кредиторами, органы управ­ления должника - проект плана финансового оз­доровления, что не является обязательным.

Организации, которым удалось восстановить свою платежеспособность, обеспечивали свои обязательства активами по балансовой стоимо­сти в среднем с трехкратным превышением по­следних (табл. 4). Кроме того, в трех из восьми случаев восстановления платежеспособности уч­редители либо третьи лица предоставляли гаран­тии исполнения обязательств реестра требований кредиторов в виде финансового обеспечения.

 

Таблица 3

Условия и требования к основным документам при введении процедуры финансового оздоровления [Федеральный закон, 2002]

Условия введения процедуры финансового оздоровления

Требования к содержанию документа

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1. Ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления

2. График погашения задолженности

Общие требования, если на первом собрании кредиторов поддер­жано ходатайство учредителей о введении финансового оздоровления [Федеральный закон, 2002, ст.84, п.3,4]

•           Погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требо­ваний кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты вве­дения финансового оздоровления;

•           пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности

Специальные требования, если:

•          первым собранием кредиторов решение о введении процедуры бан­кротства не принято и срок рассмотрения дела закончен [Федераль­ный закон, 2002, ст.75, п. 2]

или

•          принято решение о введении процедуры внешнего управления или конкурсного производства [Федеральный закон, 2002, ст.75, п.3]

Начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оз­доровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорци­онально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3. Обеспечение исполнения должником обязательств, превышающее не менее чем на 20% требования кредиторов, включенные в реестр требо­ваний:

•           общие требования, если на первом собрании кредиторов поддержа­но ходатайство учредителей о введении финансового оздоровления (п.3,4 ст.84 Закона о банкротстве)

или

•           специальные требования, если первым собранием кредиторов реше­ние о введении процедуры банкротства не принято и срок рассмо­трения дела закончен [Федеральный закон, 2002, ст. 75, п. 2]

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком пога­шения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), незави­симой гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручи­тельством, а также иными способами, не противоречащими Закону

Специальные требования, если собранием кредиторов принято решение о введении внешнего управления или открытии конкурсного производства [Федеральный закон, 2002, ст. 75 п. 3]

Предоставление банковской гарантии

4. План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности [Федеральный закон, 2002, ст. 84, п. 1, 2]

Ко времени принятия решения о введении финансового оздоровления организации, в отно­шении которых была открыта процедура конкурс­ного производства, как правило, испытывали де­фицит балансовой стоимости активов на единицу задолженности, минимальное соотношение акти­вов и задолженности («один к одному») не выпол­нялось, а значит, уже на этапе введения проце­дуры финансового оздоровления увеличивался риск ее неблагополучного завершения. Ситуация усугублялась отсутствием гарантий исполнения обязательств путем предоставления финансового обеспечения со стороны учредителей, участников или третьих лиц, что также повышало риск неис­полнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Несмотря на эти об­стоятельства, первое собрание кредиторов и арби- тражныи суд предоставляли организации-долж­нику шанс восстановить платежеспособность. Средний срок одной процедуры финансового оз­доровления составил 16,5 мес., а средние затраты на ее проведение - 365 594,9 руб. (табл. 5).

В шести случаях из десяти в отношении орга­низаций, для которых финансовое оздоровление завершилось процедурой конкурсного производ­ства, на этапе введения процедуры финансового оздоровления недостаточность обеспечения обя­зательств должника имуществом по балансовой стоимости и отсутствие гарантий исполнения обязательств в виде финансового обеспечения не стали решающими факторами. Временный управляющий сделал вывод о возможности вос­становить платежеспособность организации, а первое собрание кредиторов приняло решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровле­ния. Отсутствие должного внимания к факторам, повышающим финансовые риски, стало одной из причин низкой результативности процедуры.

Отдельного внимания заслуживает содержа­ние и оформление каждого документа, необходи­мого для обоснования восстановления платеже­способности организации. Наиболее значимым является график погашения задолженности, его составление неразрывно связано с гарантиями исполнения обязательств в виде финансового обеспечения либо с планом финансового оздо­ровления, если нет финансового обеспечения.

 

Таблица 4

Условия введения процедуры финансового оздоровления в 2014-2016 годах (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.]; Картотека арбитражных дел [б.г.])

Организация

Возмож­ность вос­становления платежеспо­собности*

Решение первого собрания кредиторов

Наличие финансо­вого обе­спечения

Балансовая стоимость имущества, руб.

Кредиторская задолженность по реестру тре­бований, руб.

Величина активов на единицу долга

Результат процедуры

ООО «Котлас-Мебель»

Есть

ФО

Есть

2 777 000

1 478 752,92

1,88

Восстановление платежеспособности

ОАО «НПП Волна»

Есть

ФО

Нет

965 744 000

174 219 930,6

5,54

ООО «КЗ «Инициатор»

Есть

ВУ

Есть

62 730 000

2 574 719,6

24,36

МП «МУ ЖКХ»

Есть

ФО

Нет

116 995 000

39 483 155,53

2,96

ОАО «Автоколонна»

Есть

не принято

Есть

137 242 000

40 310 747,86

3,40

ГПКК «Красноярсклес»

Есть

ФО

Нет

216 707 000

60 931 324,92

3,56

ОАО «Тверская областная типография»

Есть

ФО

Нет

27 689 000

9 006 751,36

3,07

ЗАО «ИППЖТ»

Есть

ФО

Нет

47 890 000

16 152 165,75

2,96

ООО «Золотой улей»

Есть

ФО

Нет

56 099 000

75 685 101,57

0,74

 

Конкурсное производство

Глава КФХ К. В. Шаталин

Нет

КП

Нет

42 635 917

60 899 293,1

0,70

СПК «Нива»

Есть

ФО

Нет

19 923 000

8 318 316,22

2,40

ООО «СК ВИАЛ»

Есть

ФО

Нет

242 803 000

284 294 679,9

0,85

ООО «Экспресс-строй»

Есть

ФО

Нет

17 000 000

40 279 394,04

0,42

ООО «НТС»

Есть

ФО

Нет

757 494 000

406 086 765,6

1,87

ООО «Альянс»

Есть

ФО

Нет

743 143 000

156 229 830,0

4,76

ООО «Комариха»

Есть

ФО

Нет

117 473 000

118 535 289,1

0,99

ЗАО «Сигма-Т»

Есть

ФО

Нет

125 823 000

123 110 177,6

1,02

ООО «Техэнерго»

Нет

ФО

Есть

39 561 000

9 706 816,23

4,08

ОАО «Горно-Алтайское

ЖКХ»

Нет

ФО

Нет

558 692 000

140 774 834,2

3,97

Мировое соглашение

ООО НЭФ

Есть

ФО

Есть

11 739 000

1 055 928,6

11,12

Прекращено

ЗАО «УК «Стройгазинвест»

Нет

ФО

Нет

1 583 970 000

1 025 173 415

1,55

Внешнее управление (1,5 года), конкурсное производство

ХК ГУП «Крайдорпредпри- ятие»

Есть

ФО

Нет

444 365 000

865 347 484,4

0,51

Внешнее управление

* Согласно выводам временного управляющего.

КФХ - крестьянское фермерское хозяйство; ФО - финансовое оздоровление; ВУ - внешнее управление; КП - конкурсное производство

 

Таблица 5

Продолжительность процедуры финансового оздоровления и расходы на ее проведение в 2014-2016 годах (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.])

Организация

Продолжительность,

мес.

Расходы на процедуру, руб.

Восстановление платежеспособности

ООО «Котлас-Мебель»

24

359 500,00

ОАО «НПП Волна»

18

355 161,52

ООО «Кирпичный завод «Инициатор»

18

430 000

МП «МУ ЖКХ»

18

189 700

ОАО «Автоколонна»

12

151 500

ГПКК «Красноярсклес»

16

307 875,77

ОАО «Тверская областная типография»

24

439 097,02

ЗАО «ИППЖТ»

14

206 123,06

Конкурсное производство

ООО «СК ВИАЛ»

12

1 025 548,00

ООО «Золотой улей»

24

362 148,23

Глава КФХ К. В. Шаталин

4

86 500,92

СПК «Нива»

18

138 584,99

ООО «Экспресс-строй»

5

158 400

ООО «НТС»

18

490 000,00

ООО «Альянс»

24

317 129

ООО «Комариха»

24

381 306,75

ЗАО «Сигма-Т»

10

353 642,75

ООО «Техэнерго»

4

342 687,93

Законодатель ужесточил требования к содер­жанию графика погашения задолженности, если введение процедуры финансового оздоровления не поддержали кредиторы, принявшие решение о введении иной процедуры банкротства либо они не приняли решение вовсе [Федеральный закон, 2002]. На наш взгляд, условие о начале погашения задолженности не позднее чем че­рез месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоров­ления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов существенно снижает вероятность продления процедуры финансового оздоровления, а также увеличения расходов на ее проведение, если график погашения задолженно­сти будет нарушен. В данном случае решающим фактором финансового оздоровления должника окажется необходимый объем обеспечения ис­полнения обязательств по графику либо план фи­нансового оздоровления, подготовленный с уче­том не только требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требова­ний Методических рекомендаций по составле­нию плана (программы) финансового оздоровле­ния [Приказ 2007], но и вероятности финансовых рисков. При подготовке плана финансового оз­доровления в первую очередь следует учесть и оценить риск снижения финансовой устойчиво­сти и риск неплатежеспособности предприятия, во вторую - налоговый риск, структурный риск, инвестиционный риск, инфляционный риск, кре­дитный риск и прочие виды риска.

Вопрос о качестве подготовки плана финансо­вого оздоровления ставится на обсуждение и под­вергается экспертизе, только если возникают острые конфликты между кредиторами и долж­ником. С практической точки зрения содержание плана важно только для добросовестного долж­ника, стремящегося к его исполнению.

План финансового оздоровления должен содер­жать обоснование возможности удовлетворения тре­бований кредиторов в соответствии с графиком по­гашения задолженности [Федеральный закон, 2002, ст. 84]. Отсутствие иных требований, с одной сторо­ны, дает определенную свободу должнику в выборе инструментов и методов планирования восстанов­ления платежеспособности, а с другой - затрудняет реальную оценку того, насколько возможно реализо­вать его и ожидать принятия оптимального решения собранием кредиторов и арбитражным судом с уче­том всех возможных факторов риска.

Итак, факторами результативности финансо­вого оздоровления на этапе введения процедуры выступают:

  • достаточное обеспечение исполнения должни­ком обязательств, предоставленное со стороны учредителей, участников или третьих лиц;
  • превышение балансовой стоимости имуще­ства должника над величиной требований кре­диторов, включенных в реестр, как минимум в три раза;
  • качественно подготовленный план финансо­вого оздоровления с учетом реального финан­сового состояния организации, прогноза его изменения и оценки финансовых рисков.

В целях повышения результативности финан­сового оздоровления мы предлагаем:

  • установить зависимость размера финансового обеспечения от величины финансового риска, в частности от уровня показателя обеспеченно­сти обязательств должника, включенных в ре­естр требований кредиторов, его реальными активами по балансовой стоимости (табл. 6);
  • дополнить Методические рекомендации по подготовке плана финансового оздоровле­ния дополнительными разделами, включаю­щими оценку финансовых рисков и прогноз финансового состояния организации.

На практике рекомендации могут, с одной стороны, ограничить возможности введения про­цедуры финансового оздоровления, а с другой - обеспечить более ответственный подход всех участников института банкротства к принятию ре­шения о будущем организации-должника и повы­шению результативности проведения процедуры.

 

Таблица 6

Зависимость размера финансового обеспечения от величины финансового риска

Показатель

Значение

Показатель обеспеченности обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов, реаль­ными активами по балансовой стоимости на дату введения финансового оздоровления

0-2

2-3

3-4

4 и выше

Превышение обеспечения исполнения должником обязательств по графику над величиной задолженно­сти, включенной в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления, %

30

20

10

Не обязательно

Обязательное наличие плана финансового оздоровления

Да

Нет

Нет

Нет

Список литературы

1. Банкротства юридических лиц в России: основные тенденции IV квартал 2016 (итоги года) – начало 2017 г. // Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. URL: http://www.forecast.ru / _ARCHIVE / Analitics / PROM / 2017 / Bnkrpc-4-16_v3.pdf.

2. Губарев А. Р. (2013) Повышение эффективности процедур финансового оздоровления российских предприятий // Эффективное Антикризисное Управление. № 2. С. 80–85.

3. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве ( [б.г.]). URL: http://bankrot.fedresurs.ru.

4. Картотека арбитражных дел ( [б.г.]) // Высший Арбитражный суд РФ. URL: http://kad.arbitr.ru.

5. Кован С. Е. (2014) Проблемы развития реабилитационного потенциала института банкротства // Эффективное Антикризисное Управление. № 2. С.64–74.

6. Кован С. Е. (2015) Развитие реабилитационного потенциала института банкротства // Управленческие науки в современном мире. Т1. № 1. С. 405–410.

7. Миронова А. Н. (2012) Российский опыт проведения процедуры финансового оздоровления в делах о банкротстве // Эффективное Антикризисное Управление. № 4. С. 52–57.

8. Миронова А. Н. (2013) Совершенствование методического инструментария финансовой реабилитации промышленных предприятий // Эффективное Антикризисное Управление. № 4. С. 74–80.

9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа» от 25.06.2003 № 367 // Российская газета. URL: http://www.rg.ru / bussines / docum / 92.shtm.

10. Приказ Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития РФ «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления» № 57, № 134 от 25.04.2007 // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_69134 / .

11. Рудакова О. Ю. (2013) Возможности и перспективы применения оздоровительных процедур банкротства // Известия Алтайского государственного университета. № 2–2 (78). С. 284–287.

12. Рудакова Т. А., Рудакова О. Ю. (2011) Оценка результативности антикризисного управления в процедурах банкротства // Менеджмент в России и за рубежом. № 1. С. 56–62.

13. Рудакова Т. А., Рудакова О. Ю. (2013) Полнота и достоверность финансового анализа должника в процедурах банкротства // Эффективное Антикризисное Управление. № 1 (76). С. 76–83.

14. Ряховская А. Н. (2016) Направления повышения эффективности функционирования института банкротства // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). Т. 7. № 2 (26). С. 173–179.

15. Соколова О. Н., Рудакова О. Ю., Иванайская Е. В. (2016) Влияние факторов риска на динамику банкротств промышленных предприятий // Экономика. Профессия. Бизнес. № 2. С. 27–34.

16. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127‑ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.07.2015) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_39331 / .


Об авторах

О. Ю. Рудакова
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
Россия

Кандидат экон. наук, доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». Область научных интересов: антикризисное управление, банкротство, управление изменениями, инновационный менеджмент, инновационный бизнес, управленческий и инновационный консалтинг, экономическая безопасность.



Т. А. Рудакова
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
Россия

Кандидат экон. наук, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». Область научных интересов: учетно-аналитические аспекты банкротства, экономическая безопасность, достоверность учетно-отчетной информации, риски реального сектора экономики, международные стандарты финансовой отчетности, консолидация показателей финансовой отчетности.



Для цитирования:


Рудакова О.Ю., Рудакова Т.А. Финансовое оздоровление как процедура банкротства или результат ее проведения. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017;(3):30-35. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-3-30-35

For citation:


Rudakova O.Y., Rudakova T.A. Financial recovery as bankruptcy proceedings or result of her conduct. Strategic decisions and risk management. 2017;(3):30-35. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-3-30-35

Просмотров: 1046


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)