САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
https://doi.org/10.17747/2078-8886-2016-3-70-77
摘要
Цель исследования – определить роль саморегулирования как одного из ключевых стратегических элементов в восстановлении финансовой системы в условиях кризиса. С учетом анализа причин и последствий мирового финансового кризиса 2008 года и научной литературы по данной проблематике были определены проблемы и пути их решения по внедрению саморегулирования финансового сектора. Современная ситуация – кризис доверия инвесторов к финансовому сектору – требует существенной организационной реструктуризации последнего. Вера инвесторов в адекватное и регулируемое функционирование финансового сектора является ключевым моментом при обеспечении долгосрочного экономического восстановления в условиях продолжающегося финансового кризиса. Обосновывается практическая необходимость установить ответственность по регулированию и минимизации системного риска финансовых компаний, создать государственную стратегию генерации и поддержания эффективного метода государственного регулирования и контроля, определяющего ключевые цели экономической политики и осуществляющего надзор и контроль над развитием системы саморегулирования (комплаенс-программ), продвигаемой сектором. В научный оборот внедряются теоретические выводы, современные практики саморегулирования сектора финансовых услуг при строгом государственном контроле.
关于作者
Ю. Трунцевский俄罗斯联邦
О. Карпович
俄罗斯联邦
参考
1. Карпович О. Г., Трунцевский Ю. В. (2016) Теория и современные практики комплаенса. Модели противодействия корпоративным угрозам. М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2016.
2. Трунцевский Ю. В., Раменская П. Ю. (2013) Корпоративный комплаенс как альтернатива законов, нормативов и правил // Международное публичное и частное право. № 2. С. 39–42.
3. Baer M. H. (2009) Governing Corporate Compliance // Boston College Law Review.Vol. 50, N 4. P. 949–1019.
4. Bernanke B. S. Financial reform to address systemic risk // Board of Governors of the Federal Reserve System. URL: https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/bernanke20090310a.htm.
5. Black J. (2001) Decentring Regulation: Understanding the Role of Regulation and Self-Regulation in a «Post-Regulatory» World // Current Legal Problems. Vol.54, N 1. P. 103-146.
6. Cross F. B. (2005) Law and Trust // Georgetown Law Review.Vol. 93. P. 1457–1545.
7. Business Regulation and Australia’s Future (1993) / Eds. P. Grabosky, J. Braithwaite.Canberra: Australian Institute of Criminology,. 287 p.
8. Gunningham N., Rees J. (1997) Industry Self-Regulation: An Institutional Perspective // Law & Policy.Vol.19, N 4. P. 363–414.
9. Kane E. J. (2009) Extracting Nontransparent Safety Net Subsidies by Strategically Expanding and Contracting a Financial Institution’s Accounting Balance Sheet // Journal of Financial Services Research. Vol. 35. P. 161–168.
10. King M. Speech given to Scottish Business Organisations in Edinburgh20 October 2009 // Bank of England. URL: http://www.bankofengland.co.uk/archive/Documents/historicpubs/speeches/2009/speech406.pdf.
11. Koebel J. T. (2010) Trust and the Investment Adviser Industry: Congress’ Failure to Realize FINRA's Potential to Restore Investor Confidence // Seton Hall Legislative Journal. Vol. 35, N 1. P. 121–124.
12. McKendall M., DeMarr B., Jones-Rikkers C. (2002) Ethical Compliance Programs and Corporate Illegality: Testing the Assumptions of the Corporate Sentencing Guidelines // Journal of Business Ethics Vol. 37, N 4. P. 367–383.
13. Omarova S. T. (2010) Rethinking the Future of Self-Regulation in the Financial Industry // Brooklyn Journal of International Law. Vol. 35, N 3. P. 665–707.
14. Selznick Ph. The Moral Commonwealth: Social Theory and the Promise of Community. Berkeley; Los Angeles, CA: University of California Press, 1992. 550 p.
15. Short J. L., Toffel M. W. (2010) Making Self-Regulation More Than Merely Symbolic: The Critical Role of the Legal Environment // Administrative Science Quarterly. Vol. 55. P. 361–396.
16. Stern G. H., Feldman R. J. (2004) Too Big To Fail. The Hazards of Bank Bailouts. Washington: Brookings Institution Press. 230 p.
17. Tenbrunsel A. E., Messick D. M. (1999) Sanctioning systems, decision frames, and cooperation // Administrative Science Quarterly. Vol. 44. P. 684–707.
18. Whitely P. F. (2000) Economic Growth and Social Capital // Political Studies.Vol. 48, N 3.P. 443–466.
19. Wilmarth Jr. A. E. (2010) Reforming Financial Regulation to Address the Too-Big-To-Fail Problem // Brooklyn Journal of International Law. Vol. 35.P. 707–783.
20. Wilmarth Jr. A. E. (2009) The Dark Side of Universal Banking: Financial Conglomerates and the Origins of the Subprime Crisis // Connecticut Law Review. Vol. 41, N 3. P. 966–1051.
评论
供引用:
Trencevski Y.V., Karpovich O.G. SELF-REGULATION AS ONE OF THE KEY STRATEGIC ELEMENTS IN THE RECONSTRUCTION OF THE FINANCIAL SYSTEM IN CRISIS. Strategic decisions and risk management. 2016;(3):70-77. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2016-3-70-77