Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2016-3-70-77

摘要

Цель исследования – определить роль саморегулирования как одного из ключевых стратегических элементов в восстановлении финансовой системы в условиях кризиса. С учетом анализа причин и последствий мирового финансового кризиса 2008 года и научной литературы по данной проблематике были определены проблемы и пути их решения по внедрению саморегулирования финансового сектора. Современная ситуация – кризис доверия инвесторов к финансовому сектору – требует существенной организационной реструктуризации последнего. Вера инвесторов в адекватное и регулируемое функционирование финансового сектора является ключевым моментом при обеспечении долгосрочного экономического восстановления в условиях продолжающегося финансового кризиса. Обосновывается практическая необходимость установить ответственность по регулированию и минимизации системного риска финансовых компаний, создать государственную стратегию генерации и поддержания эффективного метода государственного регулирования и контроля, определяющего ключевые цели экономической политики и осуществляющего надзор и контроль над развитием системы саморегулирования (комплаенс-программ), продвигаемой сектором. В научный оборот внедряются теоретические выводы, современные практики саморегулирования сектора финансовых услуг при строгом государственном контроле.

关于作者

Ю. Трунцевский
ФГНИИУ «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


О. Карпович
Институт США и Канады РАН; Центр сравнительно-правовых исследований
俄罗斯联邦


参考

1. Карпович О. Г., Трунцевский Ю. В. (2016) Теория и современные практики комплаенса. Модели противодействия корпоративным угрозам. М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2016.

2. Трунцевский Ю. В., Раменская П. Ю. (2013) Корпоративный комплаенс как альтернатива законов, нормативов и правил // Международное публичное и частное право. № 2. С. 39–42.

3. Baer M. H. (2009) Governing Corporate Compliance // Boston College Law Review.Vol. 50, N 4. P. 949–1019.

4. Bernanke B. S. Financial reform to address systemic risk // Board of Governors of the Federal Reserve System. URL: https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/bernanke20090310a.htm.

5. Black J. (2001) Decentring Regulation: Understanding the Role of Regulation and Self-Regulation in a «Post-Regulatory» World // Current Legal Problems. Vol.54, N 1. P. 103-146.

6. Cross F. B. (2005) Law and Trust // Georgetown Law Review.Vol. 93. P. 1457–1545.

7. Business Regulation and Australia’s Future (1993) / Eds. P. Grabosky, J. Braithwaite.Canberra: Australian Institute of Criminology,. 287 p.

8. Gunningham N., Rees J. (1997) Industry Self-Regulation: An Institutional Perspective // Law & Policy.Vol.19, N 4. P. 363–414.

9. Kane E. J. (2009) Extracting Nontransparent Safety Net Subsidies by Strategically Expanding and Contracting a Financial Institution’s Accounting Balance Sheet // Journal of Financial Services Research. Vol. 35. P. 161–168.

10. King M. Speech given to Scottish Business Organisations in Edinburgh20 October 2009 // Bank of England. URL: http://www.bankofengland.co.uk/archive/Documents/historicpubs/speeches/2009/speech406.pdf.

11. Koebel J. T. (2010) Trust and the Investment Adviser Industry: Congress’ Failure to Realize FINRA's Potential to Restore Investor Confidence // Seton Hall Legislative Journal. Vol. 35, N 1. P. 121–124.

12. McKendall M., DeMarr B., Jones-Rikkers C. (2002) Ethical Compliance Programs and Corporate Illegality: Testing the Assumptions of the Corporate Sentencing Guidelines // Journal of Business Ethics Vol. 37, N 4. P. 367–383.

13. Omarova S. T. (2010) Rethinking the Future of Self-Regulation in the Financial Industry // Brooklyn Journal of International Law. Vol. 35, N 3. P. 665–707.

14. Selznick Ph. The Moral Commonwealth: Social Theory and the Promise of Community. Berkeley; Los Angeles, CA: University of California Press, 1992. 550 p.

15. Short J. L., Toffel M. W. (2010) Making Self-Regulation More Than Merely Symbolic: The Critical Role of the Legal Environment // Administrative Science Quarterly. Vol. 55. P. 361–396.

16. Stern G. H., Feldman R. J. (2004) Too Big To Fail. The Hazards of Bank Bailouts. Washington: Brookings Institution Press. 230 p.

17. Tenbrunsel A. E., Messick D. M. (1999) Sanctioning systems, decision frames, and cooperation // Administrative Science Quarterly. Vol. 44. P. 684–707.

18. Whitely P. F. (2000) Economic Growth and Social Capital // Political Studies.Vol. 48, N 3.P. 443–466.

19. Wilmarth Jr. A. E. (2010) Reforming Financial Regulation to Address the Too-Big-To-Fail Problem // Brooklyn Journal of International Law. Vol. 35.P. 707–783.

20. Wilmarth Jr. A. E. (2009) The Dark Side of Universal Banking: Financial Conglomerates and the Origins of the Subprime Crisis // Connecticut Law Review. Vol. 41, N 3. P. 966–1051.


评论

供引用:


Trencevski Y.V., Karpovich O.G. SELF-REGULATION AS ONE OF THE KEY STRATEGIC ELEMENTS IN THE RECONSTRUCTION OF THE FINANCIAL SYSTEM IN CRISIS. Strategic decisions and risk management. 2016;(3):70-77. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2016-3-70-77

浏览: 1975


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)