Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2015-6-90-97

摘要

В статье анализируется сущность инновационной стратегии как одной из корпоративных функциональных стратегий компании. Исследована положительная роль мотивирующей среды организации на возникновение и реализацию инновационных идей. Рассмотрен ряд кейсов, в которых доказано эффективное воздействие мотивирующей среды на инновационную деятельность компании в целом.

关于作者

А. Саяпин
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; ООО «Планета Недвижимость»
俄罗斯联邦


参考

1. Гурова Т., Рубан О., Юданов А. и др. (2011) Создатели будущего – газели с мозгом обезьяны // Эксперт. № 10 (744). URL: http://expert.ru/expert/2011/10/sozdateli-buduschego--gazeli-s-mozgom-obezyanyi/(дата обращения 18.12.2015 г.).

2. Колотнеча О. (2014) Зубная фея с новгородской пропиской // Expert. URL: http://expert.ru/northwest/2014/46/zubnaya-feya-s-novgorodskoj-propiskoj/(дата обращения: 07.06.2015 г.).

3. Наши ценности ( [б.г.]) // SPLAT.URL: http://www.splat.ru/index.php?lang_id=1&id=272 (дата обращения: 07.06.2015 г.).

4. О компании ( [б.г.]) // IEK. URL: http://www.iek.ru/company/1/ (дата обращения: 02 июня 2015 г.).

5. Рассел Дж. (2013) Пирамида потребностей по Маслоу. М.: Книга по требованию. 40 с.

6. Трачук А. (2012) Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // Эффективное Антикризисное Управление. № 6 (75). С. 66-71.

7. Трачук А. В., Саяпин А. В. (2014) Практика формирования инновационной стратегии в российских компаниях. Опыт вовлечения сотрудников // Эффективное Антикризисное Управление. № 1 (82). С. 64-73.

8. Amabile T., Conti R., Coon H. et al. (1996) Assessing the work environment for creativity // The Academy of Management Journal. Vol. 39, № 5. P. 1154-1184.

9. Crespell P., Hansen E. (2008) Work climate, innovativeness, and firm performance in the US forest sector: in search of a conceptual framework // Canadian Journal of Forest Research. Vol. 38, № 7. P. 1703-1715.

10. Damanpour F., Schneider M. (2006) Phases of the adoption of innovation in organizations: effects of environment, organization and top managers // British Journal of Management. Vol. 17, № 3. P. 215-236.

11. Deci E. L. (1971) Effects of externally-mediated rewards on intrinsic motivation // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 18. P. 105-115.

12. Fruhling A. L., Siau K. (2007) Assessing organizational innovation capability and its effect on e-commerce initiatives // Journal of Computer Information Systems. URL: https://www.researchgate.net/publication/280112170_Organizational_Innovation_Capability (дата обращения 18.12.2015 г.)

13. Herzberg F., Mausner B. (1993) The motivation to work. New Jersey: Transaction Publishers. 180 p.

14. Hu J. L., Hsu Y. H. (2008) The more interactive, the more innovative? A case study of South Korean cellular phone manufacturers // Technovation. Vol. 28. P. 75-87.

15. Jenssen J. I., Asheim K. (2010) Organizational innovation promoters and performance effects in small, knowledge-intensive firms // International Journal of Innovation and Entrepreneurship. Vol. 11, № 1. URL: https://www.researchgate.net/publication/233611669_Organizational_innovation_promoters_and_performance_effects_in_small_knowledge-intensive_firms (дата обращения 18.12.2015 г.).

16. Jenssen J. I., Randoy T. (2006) The performance effect of innovation in shipping companies. Maritime Policy and Management // International Journal of Shipping and Port Research. Vol. 33, № 4. P. 327 343.

17. Karniouchina E. V., Victorino L., Verma R. (2006) Product and service innovation: ideas for future cross-disciplinary research // Journal of Product Innovation Management. Vol. 23. P. 274-280.

18. Lepper M., Greene D., Nisbett R. (1973) Undermining children's intrinsic interest with extrinsic reward: a test of the ‘overjustification’ hypothesis // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 28. P. 129-137.

19. Madsen A. S. (20112) The evolution of innovation strategy: PhD thesis/Business School, Doctoral School of Organization and Management Studies.Copenhagen. 184 p.

20. Maslow A. H. (2013) A theory of human motivation. Eastford: Martino Fine Books. 22 p.

21. McClelland D. (1988) Human motivation. Cambridge: Cambridge University Press. 676 p.

22. Nerkar A., Roberts P. W. (2004) Technological and product-market experience and the success of new product introductions in the pharmaceutical industry // Strategic Management Journal. Vol. 25, № 1. P. 779-799.

23. Parker G., Alystyne M. V. (2007) Innovation, Openness, and Platform Control // MIT Sloan School Working Paper. URL: http://ebusiness.mit.edu/research/papers/2013.12_Parker_Innovation_%20Openness_Platform%20Control.pdf (дата обращения 18.12.2015 г.).

24. Shapira Z. (1989) Task choice and assigned goals as determinants of task motivation and performance // Organizational Behaviour and Human Decision Processes. Vol. 44. P. 141-165.

25. Teece D. (1986) Profiting from technological innovation: implications for integration, collaboration, licensing and public policy // Berlin Doctoral Program in Economics and Management Science. URL: https://goo.gl/LCk62K (дата обращения: 27 мая 2015 г.)/

26. Vise D. A., Malseed M. (2008) The Google Story. London: PanBooks. 360 p.

27. Zahra S. A., Das R. (1993) Innovation strategy and financial performance in manufacturing companies: an empirical study // Production and Operations Management. Vol. 2, № 1. P. 15-37.


评论

供引用:


Sayapin A.V. INNOVATION STRATEGY ELABORATION AND IMPLEMENTATION IN COMMERCIAL ORGANIZATION. Strategic decisions and risk management. 2015;(6):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2015-6-90-97

浏览: 9571


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)