Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2015-3-90-97

摘要

В статье проанализированы последние публикации в области нейрофизиологии зрения и сделан вывод, что их появление тесно связано с пересмотром роли стратегического видения при построении стратегии. Господствующая модернистская парадигма стратегического менеджмента перестает удовлетворять требованиям современного бизнеса, работающего в условиях турбулентной среды, в которой далеко идущие стратегии и новомодные «дорожные карты» теряют актуальность практически сразу после их создания.

Практика менеджмента нуждается в более гибком инструментарии предвидения, позволяющем оперативно учитывать происходящие изменения и не терять связи с реальностью. Наиболее подходящий механизм для этого – опережающее управление на базе антиципации. Если в повседневной практике антиципация дана человеку эволюцией и выведена в сферу бессознательного, а в спорте воспитывается тренировками, то в менеджменте пока есть только ее разрозненные элементы.

Последние исследования в области нейрофизиологии зрения как раз и показывают роль антиципационных шаблонов в формировании того, что мы воспринимаем как непосредственно видимое нами и что на поверку оказывается сложным сконструированным образом, опирающимся на готовые шаблоны, выработанные нашим мозгом ранее. Шаблоны постоянно корректируются с учетом поступающей новой информации, и благодаря этому видимая нами «картинка» ненамного отличается от реальной картинки онлайн. Понимание зрительных механизмов позволит по-новому сконструировать процесс стратегического видения, превратив его из изредка обновляемой статичной картинки именно в процесс, составляющие которого функционируют с разной частотой и скоростью.

关于作者

В. Крючков
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Англо-русский словарь по электронике (онлайн версия). URL: http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-electr-term-80754.htm.

2. Вейк К. (2015) Смыслопроизводство в организациях./Пер. с англ. Харьков: Гуманитарный центр. 320 с.

3. Вейк, Карл [б.д.] // Википедия. URL: https://goo.gl/iOx0e2.

4. Дэйвис Р. Д. (1997) Дар дислексии/Пер. с англ. М.: Кэл Пресс. 259 с.

5. Каммингс С. (2010) Реконструкция стратегии/Пер. с англ. Харьков: Гуманитарный центр. 560 с.

6. Кэрролл Л. (2014) Алиса в Стране чудес. М.: Махаон. 192 с.

7. Мюллер В. К. (2013) Полный англо-русский русско-английский словарь. М.: Эксмо. 1328 с.

8. Наст Дж. (2008) Эффект визуализации. Как использовать скрытые возможности. мозга, учиться быстрее, запоминать больше и достигать успеха в бизнесе/Пер. c англ. М.: Эксмо. 220 с.

9. Переслегин С., Переслегина Е. (2002) Технологический мейнстрим и неизбежное будущее // Институт активного сознания и психонетики. URL: http://iasp.psychotechnology.ru/Mainstream2.doc.

10. Рамачандран В. С. (2006) Рождение разума. Загадки нашего сознания. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 224 с.

11. Фрит К. (2010) Мозг и душа: Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир/Пер. с англ. М.: Астрель; Corpus. 335 с.

12. Шпитцер М. (2014) Антимозг: цифровые технологии и мозг./Пер. c англ. М.: АСТ. 360 с.

13. Шуровьески Дж. (2014) Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум влияет на бизнес, экономику, общество и государство./Пер. c англ. М.: Манн, Иванов и Фербер. 320 с.


评论

供引用:


Kryuchkov V.N. STRATEGIC VISION: FORMATION OF THE NEW STRATEGIC MANAGEMENT PARADIGM. Strategic decisions and risk management. 2015;(3):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2015-3-90-97

浏览: 3558


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)