Способности организации и эффективность цифровых продуктовых инноваций
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-297-302
Аннотация
Цель статьи – проанализировать, какие конкретные способности высокого уровня наиболее важны для развития в организации, чтобы способствовать внедрению инноваций. В статье исследуется предполагаемое влияние этих способностей на показатели цифровых продуктовых инноваций – «время вывода на рынок» и рентабельность инвестированного капитала. В исследовании использовался статистический метод PLS-SEM с использованием данных, собранных от руководителей среднего и высшего звена российских компаний из разных отраслей с использованием 5‑балльной анкеты Лайкерта. Результаты показали значимое и относительно большое влияние «способности к захвату возможностей» (seizing capability) и трансформации (transformation capability) на такие показатели, как время выхода на рынок и рентабельность инвестированного капитала, в то время как «сенсорные способности» (sensing capability) показали заметное влияние только на показатель времени выхода на рынок и умеренно низкое влияние на второй показатель.
Об авторе
П. О. СеменовРоссия
Аспирант, Высшая школа управления, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия); руководитель направления «БКС Мир инвестиций», ООО «Компания БКС» (Москва, Россия).
Область научных интересов: стратегический менеджмент, цифровая трансформация, управление цифровыми продуктами.
Список литературы
1. Barney J.B. (1991). Firm resources and sustained competitive advantage. Journal of Management, 17(1): 99-120.
2. Danneels E. (2016). Survey measures of fi rst- and second-order competences. Strategic Management Journal, 37(10): 2174-2188.
3. Drucker P.F. (1993). Concept of the corporation. New York, Transaction.
4. Dutta S., Narasimhan O., Rajiv S. (2005). Conceptualizing and measuring capabilities: Methodology and empirical application. Strategic Management Journal, 26(3), 277-285.
5. Fornell C., Larcker D.F. (1981). Structural equation models with unobservable variables and measurement error: Algebra and statistics. Journal of Marketing Research, 18(3): 382-388.
6. Hair J.F., Ringle C.M., Sarstedt M. (2011). PLS-SEM: Indeed a silver bullet. Journal of Marketing Theory and Practice, 19(2): 139-152.
7. Hamel G., Prahalad C.K. (1989). Strategic Intent. Harvard Business Review, May/June: 63-77.
8. Iansiti M., Clark K.B. (1994). Integration and dynamic capability: Evidence from product development in automobiles and mainframe computers. Industrial and Corporate Change, 3(3): 557-605.
9. Karim S., Capron L. (2016). Adding, redeploying, recombining and divesting resources and business units. Strategic Management Journal, 37(13): 54-62.
10. Marsh S.J., Stock G.N. (2006). Creating dynamic capability: The role of intertemporal integration, knowledge retention, and interpretation. Journal of Product Innovation Management, 23(5): 422-436.
11. Nelson R.R., Winter S.G. (1982). An evolutionary theory of economic change. Cambridge, MA, Harvard Business School Press.
12. Nonaka I. (1994). A dynamic theory of organizational knowledge creation. Organization Science, 5(1): 14-37.
13. O’Reilly C.A., Tushman M.L. (2008). Ambidexterity as a dynamic capability: Resolving the innovator’s dilemma. Research in Organizational Behavior, 28: 185-206.
14. Podsakoff P.M., MacKenzie S.B., Lee J.-Y., Podsakoff N.P. (2003). Common method biases in behavioral research: A critical review of the literature and recommended remedies. Journal of Applied Psychology, 88(5): 879-903.
15. Schumpeter J.A. (1942). Capitalism, socialism, and democracy. New York, NY, Harper & Brothers.
16. Teece D.J. (2007). Explicating dynamic capabilities: The nature and microfoundations of (sustainable) enterprise performance. Strategic Management Journal, 28(13): 1319-1350.
17. Teece D.J. (2014). The foundations of enterprise performance: Dynamic and ordinary capabilities in an (economic) theory of fi rms. The Academy of Management Perspectives, 28(4): 328-352.
18. Teece D.J., Pisano G., Shuen A. (1997). Dynamic capabilities and strategic management. Strategic Management Journal, 18(7): 509-533.
19. Wang H.C., He J., Mahoney J.T. (2009). Firm-specifi c knowledge resources and competitive advantage: The roles of economic- and relationship-based employee governance mechanisms. Strategic Management Journal, 30(12): 1265-1285.
20. Yam R.C.M., Lo W., Tang E.P.Y., Lau A.K.W. (2011). Analysis of sources of innovation, technological innovation capabilities, and performance: An empirical study of Hong Kong manufacturing industries. Research Policy, 40(3): 391-402.
21. Zollo M., Winter S.G. (2002). Deliberate learning and the evolution of dynamic capabilities. Organization Science, 13(3): 339-351.
Рецензия
Для цитирования:
Семенов П.О. Способности организации и эффективность цифровых продуктовых инноваций. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2025;16(3):297-302. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-297-302
For citation:
Semenov P.O. Organisational capabilities and the effectiveness of digital product innovations. Strategic decisions and risk management. 2025;16(3):297-302. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-297-302


































