Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

Способности организации и эффективность цифровых продуктовых инноваций

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-297-302

Аннотация

Цель статьи – проанализировать, какие конкретные способности высокого уровня наиболее важны для развития в организации, чтобы способствовать внедрению инноваций. В статье исследуется предполагаемое влияние этих способностей на показатели цифровых продуктовых инноваций – «время вывода на рынок» и рентабельность инвестированного капитала. В исследовании использовался статистический метод PLS-SEM с использованием данных, собранных от руководителей среднего и высшего звена российских компаний из разных отраслей с использованием 5‑балльной анкеты Лайкерта. Результаты показали значимое и относительно большое влияние «способности к захвату возможностей» (seizing capability) и трансформации (transformation capability) на такие показатели, как время выхода на рынок и рентабельность инвестированного капитала, в то время как «сенсорные способности» (sensing capability) показали заметное влияние только на показатель времени выхода на рынок и умеренно низкое влияние на второй показатель.

Об авторе

П. О. Семенов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия), ООО «Компания БКС» (Москва, Россия)
Россия

Аспирант, Высшая школа управления, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия); руководитель направления «БКС Мир инвестиций», ООО «Компания БКС» (Москва, Россия).

Область научных интересов: стратегический менеджмент, цифровая трансформация, управление цифровыми продуктами.



Список литературы

1. Barney J.B. (1991). Firm resources and sustained competitive advantage. Journal of Management, 17(1): 99-120.

2. Danneels E. (2016). Survey measures of fi rst- and second-order competences. Strategic Management Journal, 37(10): 2174-2188.

3. Drucker P.F. (1993). Concept of the corporation. New York, Transaction.

4. Dutta S., Narasimhan O., Rajiv S. (2005). Conceptualizing and measuring capabilities: Methodology and empirical application. Strategic Management Journal, 26(3), 277-285.

5. Fornell C., Larcker D.F. (1981). Structural equation models with unobservable variables and measurement error: Algebra and statistics. Journal of Marketing Research, 18(3): 382-388.

6. Hair J.F., Ringle C.M., Sarstedt M. (2011). PLS-SEM: Indeed a silver bullet. Journal of Marketing Theory and Practice, 19(2): 139-152.

7. Hamel G., Prahalad C.K. (1989). Strategic Intent. Harvard Business Review, May/June: 63-77.

8. Iansiti M., Clark K.B. (1994). Integration and dynamic capability: Evidence from product development in automobiles and mainframe computers. Industrial and Corporate Change, 3(3): 557-605.

9. Karim S., Capron L. (2016). Adding, redeploying, recombining and divesting resources and business units. Strategic Management Journal, 37(13): 54-62.

10. Marsh S.J., Stock G.N. (2006). Creating dynamic capability: The role of intertemporal integration, knowledge retention, and interpretation. Journal of Product Innovation Management, 23(5): 422-436.

11. Nelson R.R., Winter S.G. (1982). An evolutionary theory of economic change. Cambridge, MA, Harvard Business School Press.

12. Nonaka I. (1994). A dynamic theory of organizational knowledge creation. Organization Science, 5(1): 14-37.

13. O’Reilly C.A., Tushman M.L. (2008). Ambidexterity as a dynamic capability: Resolving the innovator’s dilemma. Research in Organizational Behavior, 28: 185-206.

14. Podsakoff P.M., MacKenzie S.B., Lee J.-Y., Podsakoff N.P. (2003). Common method biases in behavioral research: A critical review of the literature and recommended remedies. Journal of Applied Psychology, 88(5): 879-903.

15. Schumpeter J.A. (1942). Capitalism, socialism, and democracy. New York, NY, Harper & Brothers.

16. Teece D.J. (2007). Explicating dynamic capabilities: The nature and microfoundations of (sustainable) enterprise performance. Strategic Management Journal, 28(13): 1319-1350.

17. Teece D.J. (2014). The foundations of enterprise performance: Dynamic and ordinary capabilities in an (economic) theory of fi rms. The Academy of Management Perspectives, 28(4): 328-352.

18. Teece D.J., Pisano G., Shuen A. (1997). Dynamic capabilities and strategic management. Strategic Management Journal, 18(7): 509-533.

19. Wang H.C., He J., Mahoney J.T. (2009). Firm-specifi c knowledge resources and competitive advantage: The roles of economic- and relationship-based employee governance mechanisms. Strategic Management Journal, 30(12): 1265-1285.

20. Yam R.C.M., Lo W., Tang E.P.Y., Lau A.K.W. (2011). Analysis of sources of innovation, technological innovation capabilities, and performance: An empirical study of Hong Kong manufacturing industries. Research Policy, 40(3): 391-402.

21. Zollo M., Winter S.G. (2002). Deliberate learning and the evolution of dynamic capabilities. Organization Science, 13(3): 339-351.


Рецензия

Для цитирования:


Семенов П.О. Способности организации и эффективность цифровых продуктовых инноваций. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2025;16(3):297-302. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-297-302

For citation:


Semenov P.O. Organisational capabilities and the effectiveness of digital product innovations. Strategic decisions and risk management. 2025;16(3):297-302. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-297-302

Просмотров: 13


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)