Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

Влияние корпоративной социальной ответственности на развитие бизнеса: опыт Первого национального банка Ботсваны

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-240-249

Аннотация

Статья посвящена анализу взаимосвязи между корпоративной социальной ответственностью (КСО) и организационным ростом на примере Первого национального банка Ботсваны. Являясь одной из ведущих организаций в банковской отрасли, Первый национальный банк Ботсваны считается ключевым игроком и занимает доминирующее положение в банковском секторе страны. КСО – это главный инструмент Первого национального банка Ботсваны для улучшения жизни сообществ и обеспечения выгоды всем заинтересованным сторонам. Цель настоящего исследования – определить, оказали ли предпринятые инициативы в области КСО воздействие на динамику развития организации. В рамках исследования были поставлены следующие задачи: установить приоритеты КСО банка, идентифицировать социальные выгоды от ее реализации, количественно оценить влияние КСО и определить круг основных заинтересованных сторон.

Об авторах

Р. Рена
Дурбанский технологический университет (Дурбан, Южно-Африканская Республика)
Россия

Доктор экономических наук, профессор экономики, Бизнес-школа Дурбанского технологического университета, факультет наук об управлении, Дурбанский технологический университет (Дурбан,  ЮАР). ORCID: 0000-0002-4156-8693; Scopus Author ID: 56441653000.

Область научных интересов: цифровые платформы для краудфандинга, БРИКС и экономика Африки, академическая свобода в рамках конституции Южно-Африканской Республики, устойчивое развитие.



Т. Т. Цукуду
Университет Ботсваны (Габороне, Ботсвана)
Россия

PhD (управление персоналом), доцент кафедры менеджмента, факультет бизнеса Университета Ботсваны (Габороне, Ботсвана). ORCID: 0009-0009-9389-7884.

Область научных интересов: организационное развитие, управление изменениями, трудовые отношения, управление образованием, деловая этика, управление человеческими ресурсами.



Список литературы

1. Adamek T. (2014). Impact of corporate social responsibility on international corporations as exemplified by broad-based economic empowerment in the Republic of South Africa. Norderstedt, Books on Deman GmbH.

2. Ali I., Rehman K.U., Ali S. I., Yousaf J., Zia M. (2010). Corporate social responsibility influences, employee commitment and organizational performance. African Journal of Business Management, 4(12): 2796-2801.

3. Banyte J., Brazioniene L., Gadeikiene A. (2010). Expression of green marketing developing the conception of corporate social responsibility. Ekonomika - Engineering Economics, 21(5): 550-560.

4. Brin P., Nehme M.N. (2019). Corporate social responsibility: Аnalysis of theories and models. EUREKA Social and Humanities, 5: 22-30. DOI: 10.21303/2504-5571.2019.001007.

5. Carroll A.B. (1979). A three-dimensional conceptual model of corporate performance. Academy of Management Review, 4(4): 497-505.

6. Carroll A.B. (2016). Carroll’s pyramid of CSR: Taking another look. International Journal of Corporate Social Responsibility, 1(1): 1-8.

7. Cho S.J., Chung C.Y., Young J. (2019). A paper on the relationship between CSR and Financial performance. Sustainability, 11(2): 343.

8. Clarke M., Butcher D. (2006). Voluntarism as an organizing principle for responsible organizations. Corporate Governance, 6(4): 527-544.

9. Crowther D., Aras G. (2008). Corporate social responsibility. Ventus Publishing.

10. Derecskei A.K., Nagy V. (2020). Employee volunteerism - Conceptual paper and the current situation. Sustainability, 12(20): 1-35.

11. Dixon T. (2014). Corporate social responsibility, the triple bottom line, standardization and brand management in Houston, Texas. Digitala Vetenskapliga Arkivet Portal: 34.

12. First National Bank of Botswana: Report to Society (2019). Gaborone, First National Bank of Botswana Limited. https://www.fnbbotswana.co.bw/downloads/fnbBotswana/annual/FNBB_Report_to_Society_2019.pdf.

13. Freeman R.E. (1984). Strategic management: A stakeholder approach. Boston, Pittman.

14. Galbreath J. (2010). How does corporate social responsibility benefit firms? Evidence from Australia. European Business Review, 22(4): 411-431. DOI: 10.1108/09555341011056186.

15. Hohnen P. (2007). Corporate social responsibility an implementation guide for business. Manitoba, International Institute for Sustainable Development.

16. Hopkins M. (2006). What is corporate social responsibility all about? Journal of Public Affair, 6(3-4): 298-306.

17. Igwenagu C. (2016). Fundamentals of research methodology and data collection. Lambert Academic Publishing.

18. Księżak P. (2016). The benefits from CSR for a company and society. Journal of Corporate Responsibility and Leadership, 3(4): 53-65.

19. Liu X., Xiao Z. (2013). CSR implementation in large enterprises: Comparison between China and Sweden. DiVa Portal, 2.36.1: 32. https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:635059/FULLTEXT01.pdf.

20. Maignan I., Ferrell O.C. (2004). Corporate social responsibility and marketing: An integrative framework. Journal Academy of Marketing Science, 32: 3-19.

21. Perez A., Martínez R.P., Rodríguez del Bosque I.R. (2013). The development of a stakeholder-based scale for measuring corporate social responsibility in the banking industry. Service Business, 7(3): 459-481.

22. Rashid N.R., Rahman N.I., Khalid S.A. (2014). Initiatives, environmental corporate social responsibility (ECSR) as a strategic marketing initiatives. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 130: 499-508.

23. Santana A., Wood D.J. (2016). Information, corporate social responsibility, and Wikipedia. Ethics and Information Technology, 11(2): 133-144.

24. Sheikh S. (1996). Corporate social responsibilities: Law and practice. London, Cavendish Publishing.

25. Sithole B.M. (2012). A curriculum for vocational business subjects in Botswana junior secondary schools: Challenges for entrepreneurial pedagogies: dissertation.

26. Sprinkle G.B., Maines L.A. (2010). The benefits and costs of corporate social responsibility. Business Horizons, 53(5): 445-453. DOI: 10.1016/j.bushor.2010.05.006.

27. Wan-Jan W.S. (2006). Defining corporate social responsibility. Journal of Public Affairs, 6: 176-184.

28. Weber M. (2008). The business case of corporate social responsibility: A company level measurement approach for CSR. European Management Journal, 26(2): 247-261.

29. Żak A. (2015). Social responsibility of organizations directions of changes. In: Rojek-Nowosielska M. Research papers of Wroclaw University of Economics. Wroclaw, Publishing House of Wrocław University of Economics.


Рецензия

Для цитирования:


Рена Р., Цукуду Т.Т. Влияние корпоративной социальной ответственности на развитие бизнеса: опыт Первого национального банка Ботсваны. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2025;16(3):240-249. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-240-249

For citation:


Rena R., Tshukudu T. Corporate social responsibility on organizational growth: A case study of the First National Bank Botswana. Strategic decisions and risk management. 2025;16(3):240-249. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-240-249

Просмотров: 15


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)