Преимущества корпоративного управления для ИКТ в государственном секторе Южной Африки: уроки и рекомендации для развивающихся стран
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-228-239
Аннотация
В государственном секторе все чаще осознается критическая важность структур корпоративного управления для эффективного управления информационно-коммуникационными технологиями. Однако для развивающихся стран остается актуальной задачей научное исследование того, как внедрение этих управленческих принципов приводит к конкретным, измеримым результатам в области ИКТ. В статье представлены практические выгоды от применения корпоративного управления в области ИКТ в государственном секторе Южной Африки. Эти выводы сделаны на основе анализа качественных данных, полученных в ходе 55 детальных интервью с государственными служащими, ответственными за информационные технологии. Применение тематического анализа выявило четыре взаимосвязанные области, в которых были достигнуты существенные преимущества: улучшение нормативного соответствия, повышение прозрачности и подотчетности, оптимизация работы информационных систем и рост показателей завершения проектов. Признанные системы управления, включая COBIT и King IV, хоть и являются устоявшимися, демонстрируют свою эффективность прежде всего через содействие этичному управлению, систематическому стратегическому планированию и интеграции ИКТ-функций. В дополнение к имеющейся литературе данное исследование представляет собой анализ внедрения управления в сложных административных экосистемах, основанный на эмпирических данных и информации, полученной от специалистов-практиков. Для государственных организаций, стремящихся к цифровой трансформации через эффективное управление, особенно в условиях дефицита ресурсов, присущего развивающимся экономикам, результаты данного исследования имеют существенное практическое значение.
Об авторах
А. ЛачуРоссия
Соискатель PhD, Южно-Африканский университет UNISA (Претория, Южная Африка). ORCID: 0000-0002-5458-2072.
Область научных интересов: информационные системы, риски и стратегия, информационные системы государственного сектора, корпоративное управление в Южной Африке.
Ш. Сингх
Россия
PhD, доцент, факультет вычислительной техники, Южно-Африканский университет UNISA (Претория, Южная Африка). ORCID: 0000-0001-5038-0724; Researcher ID: N-3092-2014; Scopus Author ID: 56111550100.
Научные интересы: преступность, миграция, изучение диаспоры, феминизм и гендерные вопросы, система уголовного правосудия.
Список литературы
1. Ajam T., Fourie D.J. (2016). Public financial management reform in South African provincial basic education departments. Public Administration and Development, 36(4): 263-282. DOI: 10.1002/pad.1776.
2. Ako-Nai S.A. (2021). IT governance within corporate governance. Advances in Electronic Government, Digital Divide, and Regional Development: 172-211. DOI: 10.4018/978-1-7998-2983-6.ch007.
3. Azmi R., Tibben W., Win K.T. (2018). Review of cybersecurity frameworks: Context and shared concepts. Journal of Cyber Policy, 3(2): 258-283. DOI: 10.1080/23738871.(2018).1520271.
4. Bakare N.O.A., Ajani N.O.B. (2023). Corporate governance and legal compliance in Africa: A multi-stakeholder framework for transparency and accountability. Magna Scientia Advanced Research and Reviews, 8(1): 195-202. DOI: 10.30574/msarr.(2023).8.1.0061.
5. Bakare N.O.A., Aziza N.O.R., Uzougbo N.N.S., Oduro N.P. (2024). A governance and risk management framework for project management in the oil and gas industry. Open Access Research Journal of Science and Technology, 12(1): 121-130. DOI: 10.53022/oarjst.(2024).12.1.0119.
6. Bhuiyan M.B.U., Cheema M.A., Man Y. (2020). Risk committee, corporate risk-taking and firm value. Managerial Finance, 47(3): 285-309. DOI: 10.1108/mf-07-(2019)-0322.
7. Bogus A., Baiesu M. (2022). Corporate governance benefits for the public sector. Economica, 2(120): 7-20. DOI: 10.53486/econ.(2022).120.007.
8. Braun V., Clarke V. (2006). Using thematic analysis in psychology. Qualitative Research in Psychology, 3(2): 77-101. DOI: 10.1191/1478088706qp063oa.
9. Chau D.C.K., Ngai E.W.T., Gerow J.E., Thatcher J.B. (2020). The effects of business-IT strategic alignment and IT governance on firm performance: A moderated polynomial regression analysis. MIS Quarterly, 44(4): 1679-1703. DOI: 10.25300/misq/(2020)/12165.
10. Couchoux O. (2023). Navigating knowledge and ignorance in the boardroom: A study of audit committee members’ oversight styles. Contemporary Accounting Research, 41(1): 459-497. DOI: 10.1111/1911-3846.12890.
11. Curtis S. (2019). Digital transformation - The silver bullet to public service improvement? Public Money & Management, 39(5): 322-324. DOI: 10.1080/09540962.(2019).1611233.
12. Erasmus W., Marnewick C. (2020). An IT governance framework for IS portfolio management. International Journal of Managing Projects in Business, 14(3): 721-742. DOI: 10.1108/ijmpb-04-(2020)-0110.
13. Ernstberger J., Pellens B., Schmidt A., Sellhorn T., Weiß K. (2024). Audit committee chairs’ objectives and risk perceptions: Implications for audit quality. SSRN Electronic Journal. DOI: 10.2139/ssrn.4695287.
14. Ferguson C.S. (2019). Assessing the KING IV Corporate Governance Report in relation to business continuity and resilience. Journal of Business Continuity & Emergency Planning, 13(2): 174-185. DOI: 10.69554/SWVZ5719.
15. Ferrer P.S.S., Galvão G.D.A., De Carvalho M.M. (2020). The missing link in project governance. Project Management Journal, 52(1): 45-60. DOI: 10.1177/8756972820941649.
16. Folorunso N.A., Mohammed N.V., Wada N.I., Samuel N.B. (2024). The impact of ISO security standards. World Journal of Advanced Research and Reviews, 24(1): 2582-2595. DOI: 10.30574/wjarr.(2024).24.1.3169.
17. Gamlath G.R.M., Nanthagopan Y., Williams N.L., Kengatharan L. (2024). Optimizing organisational value. Sri Lanka Journal of Social Sciences, 46(2): 145-158. DOI: 10.4038/sljss.v46i02.8771
18. Halik H., Suhendrayatna S., Yurni I., Halimah H. (2020). Effect of administrative principles on effectiveness. BIRCI-Journal, 3(1): 255-261. DOI: 10.33258/birci.v3i1.714.
19. Hartatik E.N., Sitio V.S.S., Prayoga D., Rusliandy (2021). The relationship between best practices of human resource management and the operational effectiveness of MSMEs. Webology, 18(2): 675-686. DOI: 10.14704/WEB/V18I2/WEB18346.
20. Human C.J. (2023). Governance structures: Enabling social entrepreneurial organizations in South Africa to operate sustainably. International Journal of Management Research and Economics, 3(1). DOI: 10.51483/ijmre.3.1.(2023).1-17.
21. Huygh T., Steuperaert D., De Haes S., Joshi A. (2022). The role of compliance requirements in IT governance implementation: An empirical study based on COBIT (2019). In: Proceedings of the Annual Hawaii International Conference on System Sciences. DOI: 10.24251/hicss.(2022).806.
22. Jonathan E.C., Mafini C., Bhadury J. (2019). Supply chain risk mitigation in South Africa: A case study of Eskom. Benchmarking: An International Journal, 27(3): 1105-1125. DOI: 10.1108/bij-06-(2019)-0261.
23. Khumalo M., Mazenda A. (2021). Corporate governance implementation in SOEs. Journal of Governance and Regulation, 10(4): 59-69. DOI: 10.22495/jgrv10i4art5.
24. Lankton N., Price J.B., Karim M. (2020). Cybersecurity breaches and IT governance. Journal of Information Systems, 35(1): 101-119. DOI: 10.2308/isys-18-071.
25. Latchu A. (2022). Exploration of corporate governance challenges in public sector information systems: An Auditor General perspective. Deleted Journal, 18(1): 465-473. DOI: 10.34190/ecmlg.18.1.828.
26. Mathase E., Phahlane D., Muganda N. (2019). Review of IT governance frameworks implementation in the context of the South African public sector. In: Proceedings of the IEEE Open Innovations Conference (OI): 351-355. DOI: 10.1109/OI.(2019).8908178.
27. Ndzendze B. (2024). Special issue - Digitalisation and governance, legislative oversight, and service delivery in Africa. Digital Policy Studies, 3(1): i-iii. DOI: 10.36615/ys88qk94.
28. Pangaribuan A.A. (2019). The challenges of e-government implementation in developing countries. Journal of Public Administration Studies, 4(1). jpas.ub.ac.id/index.php/jpas/article/view/5.
29. Poniatowicz M., Dziemianowicz R., Kargol-Wasiluk A. (2020). Good governance and institutional quality of public sector: Theoretical and empirical implications. European Research Studies Journal, 23(2): 529-556. DOI: 10.35808/ersj/1608.
30. Ranzatti M.A., Rosini A.M., Da Silva O.R., Palmisano A., Guevara A.J.H. (2019). A quantitative perspective of the implementation of best practices on ITIL: Information technology infrastructure library in a Brazilian public company under people and processes overview. Journal on Innovation and Sustainability RISUS, 10(1): 13-11. DOI: 10.24212/2179-3565.(2019)v10i1p3-11.
31. Santos Castellanos W. (2021). Impact of IT governance on Business-IT alignment. Cuadernos de Gestión: 83-96. DOI: 10.5295/cdg.180995ws.
32. Schillemans T., Bovens M. (2019). Governance, accountability and public sector boards. Policy & Politics, 47(1): 187-206. DOI: 10.1332/030557318x15296526490810.
33. Smith R., Marx B. (2022). Corporate governance practices in auditing firms. International Journal of Management and Sustainability, 11(4): 202-220. DOI: 10.18488/11.v11i4.3209.
34. Suresh N.M.N., Varalakshmi N.D.T., Chand N.M.S. (2024). IT governance framework ensuring effective management and compliance. Deleted Journal, 2(5): 1627-1632. DOI: 10.47392/irjaem.(2024).0227.
35. Valencia P.L.V. (2023). Establishment of a centralized policy framework for IT/IS governance based on a PDCA method. In: (2021) IEEE 13th International Conference on Humanoid, Nanotechnology, Information Technology, Communication and Control, Environment, and Management (HNICEM): 1-6. DOI: 10.1109/hnicem60674.(2023).10589150.
36. Viana L.B.F. (2025). Redefining collaborative governance in the digital age: Insights from an integrative systematic review on the role of ICT in collaboration. Technium Social Sciences Journal, 67: 303-325. DOI: 10.47577/tssj.v67i1.12358.
37. Walt V.T., Von Solms S.H., Coetsee D.W.A. (2014). The institutionalisation of political and corporate governance of information and communication technology in the public service of South Africa. In: IST-Africa Conference Proceedings. DOI: 10.1109/istafrica.(2014).6880596.
Рецензия
Для цитирования:
Лачу А., Сингх Ш. Преимущества корпоративного управления для ИКТ в государственном секторе Южной Африки: уроки и рекомендации для развивающихся стран. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2025;16(3):228-239. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-228-239
For citation:
Latchu A., Singh S. Reaping the benefits: How corporate governance enhances ICT governance in the South African public sector – Insights for developing nations. Strategic decisions and risk management. 2025;16(3):228-239. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2025-3-228-239



































