Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-3-267-275

Аннотация

В современных условиях для повышения эффективности управления переработкой промышленных отходов требуется коренная трансформация бизнес-процессов предприятий отрасли, внедрение современных цифровых технологий, использование платформенных бизнес-моделей. Целью статьи является исследование роли цифровых платформ для повышения эффективности взаимодействия компаний, работающих в сфере утилизации отходов и их переработки. В исследовании проводится анализ участия внутренних и внешних заинтересованных сторон компаний отрасли переработки промышленных отходов. Эмпирический анализ проводится на основе качественного и количественного анализа, опирающегося на глубинные экспертные интервью. Выборка включает руководителей 150 российских промышленных предприятий по переработке отходов, все рассмотренные предприятия имеют практический опыт работы на цифровых платформах.

Об авторе

В. Ш.Р. Локапитумпа Аппухамиллаге
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия)
Россия

Ассистент, младший научный сотрудник кафедры менеджмента и инноваций факультета Высшей школы менеджмента, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия). Область научных интересов: стратегия и развитие компаний по управлению отходами, инновационная трансформация бизнес-моделей компаний по переработке отходов, динамика и развитие стратегий развития электронного бизнеса компаний в секторе отходов в условиях четвертой промышленной революции, анализ заинтересованных сторон для систем управления промышленными отходами.



Список литературы

1. Asadullah A., Kankanhalli A. (2018). Digital platforms: A review and future directions. Management Science, 1: 50-60.

2. Berg H., Wilts H. (2019). Digital platforms as market places for the circular economy. Nachhaltigkeits Management Forum, 27: 1-9.

3. Bonina C., Koskinen K., Eaton B., Gawer A. (2021). Digital platforms for development. Development in the Information Systems Journal, 31(6): 1-12.

4. Borchard R., Zeiss R. (2021). Digitalisation of waste management: Insights from German private and public waste management firms. Waste Management & Research, 40(6): 776-794.

5. Cane M., Parra C. (2020). Digital platforms: Mapping the territory of new technologies to fight food waste. British Food Journal, 122: 359-369.

6. Cremona L., Lin T. (2014). The role of digital platforms in interfirm collaboration. Organisation and Management, 10(2): 1029-1040.

7. Heidrich O., Harvey J. (2008). Stakeholder analysis for industrial waste management systems. Waste Management, 29: 965-973.

8. Jingyi Wang, Tao Bai (2021). How digitalisation affects the effectiveness of turnaround actions for firms in decline. Long Range Planning, 20: 10-25.

9. Kintscher L., Lawrenz S., Poschmann H. (2020). Recycling 4.0 - Digitalisation as a key for the advanced circular economy. Journal of Communications, 15(9): 652-660.

10. Knoeri C., Binder C., Althaus H.-J. (2011). Construction stakeholders’ decisions regarding recycled mineral construction materials. Resources, Conservation and Recycling, 55(11): 1039-1050.

11. Kojima M. (2008). Stakeholders’ relationships in the recycling systems. Experiences in the Philippines and Japan. The International Journal of Life Cycle Assessment, 15: 81-109.

12. Kovacic I., Honic M., Sreckovic M. (2020). Digital platform for circular economy in AEC industry. Engineering Project Organisation, 9: 56-66.

13. Neves da Rocha F., Pollock N. (2019). Innovating in digital platforms: An integrative approach. Management Science, 23: 30-40.

14. Rochet J.-C., Tirole J. (2003). Platform competition in two-sided markets. European Economic Association, 5: 3030-3040.

15. Schmalensee R. (2014). An instant classic: Rochet & Tirole, Platform competition in two-sided markets. Economics and the Еntrepreneurship, 10(2): 1029-1040.

16. Tambouris E., Migotzidou A. (2015). Е-сonsultation platforms: Generating or just recycling ideas? Electronic Participation, 3: 41-52.

17. Tiwana A., Ramesh B. (2001). Е-services: Problems, opportunities, and digital platforms. Strategic Management Journal, 5: 821-831.

18. Xiaodong Zhu, Wei Li (2021). Research on the pricing strategy of “Internet+” recycling platforms in a two-sided network environment. Sustainability, 12(3): 1111-1125.


Рецензия

Для цитирования:


Локапитумпа Аппухамиллаге В.Ш. СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2022;13(3):267-275. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-3-267-275

For citation:


Lokupitumpa Appuhamillage V.Sh. STRATEGY FOR BUILDING DIGITAL PLATFORMS FOR INDUSTRIAL WASTE MANAGEMENT. Strategic decisions and risk management. 2022;13(3):267-275. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-3-267-275

Просмотров: 1237


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)