ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ И РОБОТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-2-160-170
摘要
В настоящее время розничная торговля является одним из самых быстроразвивающихся сегментов российской экономики с заметным реальным практическим внедрением и применением цифровых решений. Внедрение цифровых продуктов, охватывающих торговый процесс, уверенно приближает отрасль к лидирующему пулу отраслей цифровизации (банки, ИКТ, страхование, медиа, промышленность и т.д.), становясь главным инструментом в привлечении потребителя и наращивании прибыли.
В статье описаны результаты проведения эксперимента по внедрению автоматизации для управления ассортиментными матрицами товаров. Показан положительный эффект и прибыль для компаний ретейла. В заключение предлагаются рекомендации по формированию методологии для различных участников процесса управления ассортиментом.
参考
1. Зверева А.О., Депутатова Е.Ю. (2019). Трансформация торговых услуг в цифровой экономике. Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова, 4(106). https:// cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-torgovyh-uslug-v-tsifrovoy-ekonomike.
2. Идеальный консультант: как чат-боты помогают развивать бизнес (2018). Forbes, 18 декабря. https://www.forbes.ru/tehnologii/369829-idealnyy-konsultant-kak-chat-boty-pomogayut-razvivat-biznes.
3. Исследование влияния пандемии COVID-19 на российский бизнес (2021). РБК. Исследования рынков. https://sapmybiz.rbc.ru/RBKIssledovanievliyaniyapande miiCOVID19narossiyskiybiznes.pdf.
4. Как проводить цифровую трансформацию и зачем (2020). Индустрия 4.0, 30 сентября. https://trends.rbc.ru/trends/industry/5ec2bcda9a7947a41681dee2.
5. Паскова А.А. (2020). Интеграция технологий искусственного интеллекта и промышленного Интернета вещей. Вопросы устойчивого развития общества, 4(2): 607–612.
6. Потребительский сектор в России (2020). Deloitte. https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/consumer-business/russian/CBT-2020-RU-NEW.pdf.
7. Смотрова Т.И., Наролина Т.С. (2020). Тенденции цифровизации в розничной торговле. Экономинфо, 1. https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii- tsifrovizatsii-v-roznichnoy-torgovle.
8. Analytical assortment optimization Maximizing assortment profitability at the push of a button (2019). Retail аnalytics. McKinsey &
9. Company. October. https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/retail/how%20we%20help%20clients/big%20data%20and%20advanced%20analytics/mck_retail_analytics_brochure_v10.pdf.
10. Digital 2020: Глобальный обзор цифровых технологий (2020). DataReporta. https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview.
11. Digital transformation in the retail industry: empowering it to deliver strategic value to business (2021). Inter Systems. https://www.intersystems.com/bnl-nl/wp-content/uploads/ sites/8/InterSystemsDP-for-Retail.pdf.
12. E-commerce worldwide (б.г.). Statista. https://www.statista.com/ study/10653/e-commerce-worldwide-statista-dossier/.
13. Retail digital transformation challenges. What went wrong with big box retailers? (2019). Infovision, March 15. https://www.infovision.com/retail-digital-transformation-challenges/.
14. Smartphone ownership on the rise in emerging economies (2018). Pew Research Center. https://www.pewresearch.org/global/2018/06/19/2-smartphone-ownership-on-the-rise- in-emerging-economies/.
15. The key drivers of digital transformation in retail (2020). Information Age, April 10. https://www.information-age.com/key-drivers-digital-transformation-retail-123488893/.
16. Weber F., Schütte R. (2019). A domain-oriented analysis of the impact of machine learning – the case of retailing. Big Data and Cognitive Computing, 3(1): 11.
17. Winning in a Digital Era (2021). McKinsey&Company. https://www. mckinsey.com/industries/retail/our-insights/future-of-retail-operations-winning-in-a-digital-era#.
18. 4 retail industry challenges that predictive analytics can solve quantzig (2020). https://www.quantzig.com/blog/retail-industry -predictive -analytics.
评论
供引用:
Katasonov I.A. DIGITAL TRANSFORMATION OF RETAIL TRADE: ЕFFICIENCY OF AUTOMATION AND ROBOTIZATION OF BUSINESS PROCESSES. Strategic decisions and risk management. 2022;13(2):160-170. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-2-160-170