СНИЖЕНИЕ РИСКОВ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-1-56-71
摘要
Достижение целей устойчивого развития невозможно без активного участия бизнеса, включая вклад в экологию, повышение качества человеческого капитала, поддержку значимых инициатив в области обеспечения экономического роста и создания новых рабочих мест; обеспечение благополучия и здоровья граждан; обеспечение ответственного потребления и производства. Значимой задачей для достижения целей устойчивого развития является выработка механизмов защиты внутреннего рынка от незаконного оборота промышленной продукции, что приведет к защите здоровья населения и увеличению рабочих мест, а повышение собираемости налогов позволит усилить социальную защиту населения.
В России в 2021 году оборот контрафактной продукции составил 7,2 млрд руб. и, по оценкам специалистов, продолжит расти. В этой связи необходим анализ рисков существующих механизмов защиты от контрафактной продукции и выработка мероприятий по их снижению.
Объектом исследования в данной статье является маркировка, представляющая собой нанесение специального DataMatrix-кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных.
Цель статьи – разработка рекомендаций по использованию дополнительных средств визуального контроля на материальных носителях DataMatrix-кода, защищенных от подделки, и оценка вероятности уровня снижения рисков и уровня возможных потерь при их использовании.
Новизной исследования стали идентификация и анализ рисков возможных угроз безопасности системы обязательной маркировки по различным категориям товаров; разработка реестра рисков возможных угроз безопасности системы с группировкой качественно и количественно оцениваемых рисков; разработка и верификация модели оценки вероятности и возможных потерь для группы количественно оцениваемых рисков; проведение оценки вероятности рисков и возможных потерь бюджета от неуплаты налогов и акцизных платежей; оценка вероятности рисков и возможных потерь для добросовестного производителя и конечного потребителя; формирование управляющих мероприятий, направленных на снижение вероятности реализации рисков и снижения последствий от потенциальной реализации рисков; оценка остаточного уровня вероятности и подверженности рискам при использовании дополнительных средств визуального контроля на материальных носителях DataMatrix-кода; оценка остаточного уровня вероятности и подверженности рискам при использовании дополнительных средств визуального контроля на материальных носителях, защищенных от подделки в аналогичных системах и системах маркировки Track&Trace, реализованных в зарубежных странах.
Полученные результаты могут быть применены федеральными органами исполнительной власти при формировании государственной политики в области повышения уровня безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов, эффективно бороться с контрабандой, защищать легальный бизнес и потребителей, а также позволить государству повысить собираемость налогов.
参考
1. Барабас Б. (2015). Программные разработки для оптимизации производственного процесса, контроля качества и смарт-аутентификации. Материалы 12-й Паневропейской конференции по высокозащищенной печати. Будапешт, Венгрия, 23–25 марта, 2015.
2. Блудов Д.А., Богданов В.Н., Вихлянцев П.С., Карахотин С.Н., Симонов М.В. (2015). Система прослеживания товаров как инструмент защиты рынка от контрафакта и подделок. Микроэкономика, 1: 52–65.
3. Богданов В.Н., Блудов Д.А., Вихлянцев П.С., Головко В.А., Симонов М.В. (2013). Системы отслеживания продукции для защиты рынка от контрафакта и подделок. Защита информации. Инсайд, 3: 64–69.
4. Богданов В.Н., Вихлянцев П.С., Симонов М.В. (2005). Защита информации, нанесенной на бумажный документ. Ценные бумаги: Регистрация, экспертиза, фальсификации, 10: 59–62.
5. Богданов В.Н., Вихлянцев П.С., Симонов М.В. (2007). Технические методы противодействия обороту фальсифицированной и контрафактной продукции. Защита информации. Инсайд, 6: 40–51.
6. Богданов В.Н., Вихлянцев П.С., Симонов М.В. (2012). Как алкогольный рынок взяли под контроль. Опыт внедрения в Российской Федерации ЕГАИС. Водяной знак, 3: 36–45.
7. Рюегг А., Волощиновский С. (2010). Новые процедуры с цифровым изображением в аутентификации документов. Материалы 7-й Паневропейской конференции по высокозащищенной печати. Берлин, Германия, 13–15 апреля, 2010.
8. A technical study and market report second edition. Tax Stamp News (2012). Sunbury-on-Thames, Reconnaissance International: 98–99.
9. Expired identification technology protects Taiwanese liquor (2014). Authentication News, 20(9): 5.
10. Przyswa E. (2014). Counterfeiting in the wine and spirits market. SELICO, May: 40–42.
11. Rfid smart labels. A “How to” guide to manufacturing and performance for the label convert (2007). Fairley M. (ed.). 2nd ed. London: Tarsus Exhibitions and Publishing Ltd.
12. Zhelev Z., Zhelev A., Grancharov V. (2012). Security perforation and method for protection against counterfeiting by means of perforation. Patent PCT, WO 2012/100309А1. 02.08.2012.
13. Winemakers turn to NFC. New wine fraud study promotes NFC technology (2014). Tax Stamp News, 6(6): 1, 5.
评论
供引用:
Lisovsky A.L. REDUCING THE RISKS OF ILLICIT TRAFFICKING IN INDUSTRIAL PRODUCTS TO ACHIEVE SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOALS. Strategic decisions and risk management. 2022;13(1):56-71. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-1-56-71