Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ ТРАНСПОРТА

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2021-2-127-137

摘要

Цифровизация сегодня во все возрастающей степени оказывает влияние на экономику, в том числе на транспортную отрасль. Следствием этого является появление цифровых двойников, позволяющих моделировать и предсказывать поведение как отдельных внутрипроизводственных процессов, так и предприятий в целом.

Целью статьи является исследование процесса цифровизации в транспортной отрасли. Теоретической основой статьи стала всеобщая организационная наука А.А. Богданова.

В статье предложено определение информации, а также дана ее классификация применительно к экономике по трем уровням: прикладная информация (технологическая информация), информация об алгоритмах поведения владельцев факторов производства (поведенческая информация) и информация, с помощью которой осуществляется воздействие на владельцев факторов производства и на реальную экономику в целом (директивная информация). Совокупность указанных уровней информации с макроэкономической точки зрения образует информационную экономику, а с микроэкономической – цифровой двойник конкретного субъекта реальной экономики.

Обосновывается, что цифровая экономика является подсистемой информационной экономики, отличается бинарным способом представления информации и максимально ориентирована на управление реальной экономикой.

Информация предшествует всякой целенаправленной деятельности, поэтому реальная экономика является продуктом информационной экономики. Как следствие, технологическое разделение труда основано на предварительном информационном разделении труда. Это теоретически позволяет судить об адекватности цифрового двойника через анализ отдельных технологических уровней транспортного предприятия. Эта гипотеза была применена к анализу железнодорожного транспорта России, что дало основание считать данный подход перспективным для использования как на макро-, так и на микроуровнях.

关于作者

О. Римская
ВНИИ железнодорожного транспорта (Москва, Россия)
俄罗斯联邦


И. Анохов
ВНИИ железнодорожного транспорта (Москва, Россия)
俄罗斯联邦


参考

1. Богданов А.А. (1989). Тектология (Всеобщая организационная наука). Кн. 1. М.: Экономика.

2. Катасонов В.Ю. (2019). Вначале было Слово, а в конце будет цифра: Статьи и очерки. М.: Кислород.

3. Мазо Л.А., Мирошниченко О.Ф., Ефимова Е.Н. (2021). История и современность экономики железнодорожного транспорта в трудах ученых ВНИИЖТ. Вестник НИИЖТ, 80(3): 168–181. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-3-168-181.

4. Савчук В.Б. (2020). Железнодорожный подвижной состав 2020: состояние и перспективы. URL: http://www.ipem.ru/files/files/research/20200424_rolling_stock_2020.pdf.

5. Щедровицкий П. Г., Кузнецов Ю. В. (2016). Адам Смит о разделении труда. Вопросы философии, 5: 27–38.

6. Banalieva E., Dhanaraj Ch. (2019). Internalization theory for the digital economy. Journal of International Business Studies, 50: 1372–1387. URL: https://doi.org/10.1057/s41267-019-00243-7.

7. Barbosa J., Leitão P., Trentesaux D., Colombo A.W., Karnouskos S. (2016). Cross benefits from cyber-physical systems and intelligent products for future smart industries. 14th IEEE International Conference on Industrial Informatics. Poitiers, France, 504–509.

8. Brennen S., Kreiss D. (2016). Digitalization. The International Encyclopedia of Communication Theory and Philosophy, 1–11.

9. Brouthers K., Geisser K., Rothlauf F. (2016). Explaining the internationalization of ibusiness firms. Journal of International Business Studies, 47(5): 513–534.

10. Dahlman C., Mealy S., Wermelinger M. (2016). Harnessing the digital economy for developing countries. Paris, OECD.

11. Daviesa A., Donaldb B., Grayc M., Knox-Hayesd J. (2017). Sharing economies: Moving beyond binaries in a digital age. Cambridge Journal of Regions. Economy and Society, 10: 209–230. DOI:10.1093/cjres/rsx005.

12. Engel J.S. (2015). Global clusters of innovation. California Management Review, 57(2): 36.

13. Foster Ch., Azmeh Sh. (2020). Latecomer economies and national digital policy: An industrial policy perspective. The Journal of Development Studies, 56(7): 1247–1262. DOI: 10.1080/00220388.2019.1677886.

14. Grieves M. (2017). Digital twin: Manufacturing excellence through virtual factory replication. Florida Institute of Technology, 24.

15. Kling R., Lamb R. (2000). IT and organizational change in digital economies. In Understanding the Digital Economy; MIT Press: Cambridge, MA, USA, 295–324.

16. Kuchinke B.A. (2016). Vidal M. Exclusionary strategies and the rise of winner-takes-it-all markets on the Internet. Telecommunications Policy, 40(6): 582–592.

17. Sampath P.G. (2018). Promoting transformation in the digital economy. Global Development and Environment Institute Working Paper, 18–04: 26.

18. Srnicek N. (2016). Platform capitalism. Cambridge, UK: Polity Press.

19. Weber S. (2017). Data, development and growth. Business and Politics, 19(3): 1–27.

20. Zhu F., Iansiti M. (2012). Entry into platform-based markets. Strategic Management Journal, 33(1): 88–106.


评论

供引用:


Rimskaya O.N., Anokhov I.V. DIGITAL TWINS AND THEIR APPLIANCE IN TRANSPORT ECONOMICS. Strategic decisions and risk management. 2021;12(2):127-137. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2021-2-127-137

浏览: 2310


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)