МЕТАОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СТИМУЛИРОВАНИЮ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2021-1-58-67
摘要
В рамках исследования поставлена цель изучения целесообразности метаорганизационного подхода к стимулированию и внедрению инноваций на примере профессиональных спортивных организаций.
Автором использован кейс-метод, для сбора данных были проведены полуструктурированные интервью с представителями российских профессиональных спортивных организаций, результаты интервью кодифицированы вручную с использованием контент-анализа.
Рассмотрен кейс формирования «Единой базы болельщиков» в Континентальной хоккейной лиге за счет партнерства с компаний SAP. Проект осуществлялся в пять фаз. Подобный подход позволил обеспечить поэтапную реализацию метаорганизационной инновации. Среди ключевых факторов успеха проекта автором выделяются высокая актуальность использованного инновационного решения в контексте деятельности членов спортивной метаорганизации, а также формирование стимулов для нивелирования рисков ресурсных барьеров к инновациям.
Впервые в отечественной научной литературе предпринимается попытка провести эмпирическое исследование в области инновационной деятельности профессиональных спортивных организаций; теория метаорганизаций ранее также никогда не рассматривалась в плоскости инновационной деятельности.
参考
1. Алтухов С.В. (2015). Особенности управления бизнес-процессами в условиях экономического кризиса (на примере Национальной хоккейной лиги) // Вестник спортивной науки. № 1. C. 38–40.
2. Осокин Н.А. (2017). Детерминанты организационной эффективности и результативности футбольных клубов // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 3(102). C. 98–109.
3. Осокин Н.А. (2021). Инновационная деятельность спортивных организаций // Менеджмент и бизнес-администрирование. № 1. С. 128–135.
4. Осокин Н.А., Риит Д. ван (2019). Телевизионные трансляции крупных футбольных турниров в России: экономические аспекты и потребительские предпочтения // Журнал Новой экономической ассоциации. № 1(41). С. 159–185.
5. Поротькин Е.С. (2017). Профессиональные футбольные клубы: кто эффективнее тратит деньги? // Наука. Бизнес. Образование. С. 43–47.
6. Солнцев И.В. (2020). Повышение финансовой устойчивости российских футбольных клубов // Экономический журнал Высшей школы экономики. Т. 24. № 1. С. 117–145.
7. Тимофеева Ф.Р. (2012). Конкурентное сотрудничество на рынке спортивно-оздоровительных услуг как инструмент повышения эффективности деятельности компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. «Экономика и экологический менеджмент». № 2. С. 498–502.
8. Трачук А.В. (2014). Концепция динамических способностей: в поиске микрооснований // Экономическая наука современной России. № 4(67). С. 39–48.
9. Юданов А.Ю. (2012). Что такое инновационная фирма // Вопросы экономики. № 7. С. 30–46.
10. Ahrne G., Brunsson N. (2005). Organizations and meta-organizations // Scandinavian Journal of Management. Vol. 21. No. 4. P. 429–449.
11. Baškarada S. (2014). Qualitative case study guidelines // Qualitative Case Studies Guidelines. The Qualitative Report. Vol. 19. No. 40. P. 1–25.
12. Baxter P., Jacket S. (2008). Qualitative case study methodology: Study design and implementation for novice researchers // The Qualitative Report. Vol. 13. No. 4. P. 544–559.
13. Carreras M., Garcia J. (2018). TV rights, financial inequality, and competitive balance in European football: Evidence from the English Premier League and the Spanish LaLiga // International Journal of Sport Finance. Vol. 13. No. 3. P. 201–224.
14. Desbordes M. (2001). Innovation management in the sports industry: Lessons from the Salomon case // European Sport Management Quarterly. Vol. 1.2. P. 124–149.
15. Fulconis F., Nollet J., Paché G. (2018). Competitive vs coopetitive strategies: Lessons from professional sport leagues // Journal of Business Strategy. Vol. 39. No. 2. P. 12–21.
16. Gratton C., Solberg H.A. (2007). The economics of sports broadcasting. Routledge.
17. Hillairet D., Guillaume R., Bouchet P. (2009). The dual management of innovation by the Decathlon group. A distinctive strategic system on the sport goods market // Journal of Innovation Economics & Management. No. 1. P. 189–210.
18. Järvensivu T., Törnroos J.Å. (2010). Case study research with moderate constructionism: Conceptualization and practical illustration // Industrial Marketing Management. Vol. 39. No. 1. P. 100–108.
19. Kaarbo J., Beasley R.K. (1999). A practical guide to the comparative case study method in political psychology // Political Psychology. Vol. 20. No. 2. P. 369–391.
20. Neale W.C. (1964). The peculiar economics of professional sports // The Quarterly Journal of Economics. Vol. 78. No. 1. P. 1–14.
21. Rashid Y., Rashid A., Warraich M.A., Sabir S., Waseem A. (2019). Case study method: A step-by-step guide for business researchers // International Journal of Qualitative Methods. Vol. 18. P. 1–13.
22. Rottenberg S. (1956). The baseball players’ labor market // Journal of Political Economy. Vol. 64. No. 3. P. 242–258.
23. Shah S. (2000). Sources and patterns of innovation in a consumer products field: Innovations in sporting equipment. Cambridge: Sloan Working Paper. Vol. 4105.
24. Solntsev I., Osokin N. (2018). Designing a performance measurement framework for regional networks of national sports organizations: Evidence from Russian football // Managing Sport and Leisure. Vol. 23. No. 1–2. P. 7–27.
25. Van Den Belt H. (2003). How to engage with experimental practices? Moderate versus radical constructivism // Journal for General Philosophy of Science. Vol. 34. No. 2. P. 201–219.
26. Van den Berg A., Struwig M. (2017). Guidelines for researchers using an adapted consensual qualitative research approach in management research // Electronic Journal of Business Research Methods. Vol. 15. No. 2. P. 109–119.
评论
供引用:
Osokin N.A. A META-ORGANIZATIONAL APPROACH TO FACILITATING INNOVATIONS IN PROFESSIONAL SPORTS ORGANIZATIONS. Strategic decisions and risk management. 2021;12(1):58-67. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2021-1-58-67