Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФУТБОЛЬНЫМ КЛУБОМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2021-1-50-57

摘要

Цель исследования – проанализировать последствия пандемии коронавируса для профессиональных футбольных клубов, выявить проблемы, с которыми они столкнулись, и предложить стратегические антикризисные мероприятия. Работа базируется на анализе доклада Европейской комиссии, посвященного оценке экономического эффекта COVID-19, оказанного на спортивные организации, аналитических отчетов Deloitte и KPMG, содержащих эмпирические данные по Европейскому клубному футболу, академических исследований зарубежных ученых, рассматривающих влияние пандемии на футбольную индустрию. Результатом исследования стали разработанные автором стратегические меры по повышению эффективности деятельности футбольных клубов в условиях ограничений, вызванных распространением коронавируса, и система целевых показателей эффективности (KPI), учитывающих развитие новых направлений деятельности в период пандемии. Данные результаты могут быть использованы в рамках стратегического управления футбольными клубами, а также при разработке стратегий развития федераций, лиг и отдельных клубов и должны привести к повышению совокупной эффективности их деятельности и достижению экономических и социальных результатов. В работе впервые было проведено всестороннее исследование последствий пандемии для развития индустрии футбола и предложен авторский взгляд на решение текущих проблем и поиск новых путей развития футбольного бизнеса.

关于作者

И. Солнцев
РЭУ им. Г.В. Плеханова
俄罗斯联邦


参考

1. Верзилин Д.Н. (2020). Управление субъектами индустрии спорта в условиях пандемии коронавируса // Креативная экономика. Т. 14. № 12. DOI: 10.18334/ce.14.12.111448.

2. Иванов П.В., Солнцев И.В. (2014). Динамическое ценообразование билетных программ спортивного мероприятия: пример ЗАО «ФК Зенит» // Российский журнал менеджмента. Т. 12. № 4. С. 79–98.

3. Солнцев И.В. (2020). Основные тренды инновационного развития индустрии спорта // Инновации. № 6(260). С. 86–93.

4. Dobson S.M., Goddard J.A. (1995). The demand for professio-nal league football in England and Wales, 1925–92 // Journal of the Royal Statistical Society. Ser. D (The Statistician). Vol. 44(2). P. 259–277.

5. Kennedy D., Kennedy P. (2020). English premier league football clubs during the covid-19 pandemic: Business as usual? // Soccer and Society. DOI: 10.1080/14660970.2020.1797498.

6. Moore K. (2021). Football is not ‘a matter of life and death’. It is far less important than that. Football and the COVID-19 pandemic in England // Soccer and Society. Vol. 22(1–2). P. 43–57.

7. Reade J.J., Singleton C. (2020). Demand for public events in the COVID-19 pandemic: А case study of European football // European Sport Management Quarterly. DOI: 10.1080/16184742.2020.1841261.

8. Schreyer D., Däuper D. (2018). Determinants of spectator no-show behaviour: First empirical evidence from the German Bundesliga // Applied Economics Letters. Vol. 25(21). P. 1475–1480.

9. Simmons R. (1996). The demand for English League Football: A club-level analysis // Applied Economics. Vol. 28(2). P. 139–155.

10. Szymanski S. (2020). Covid-19 and football club insolvency. Mimeo.


评论

供引用:


Solntsev I.V. STRATEGIC MANAGEMENT OF FOOTBALL CLUB DURING THE COVID-19 PANDEMIC. Strategic decisions and risk management. 2021;12(1):50-57. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2021-1-50-57

浏览: 5065


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)