ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
https://doi.org/10.17747/2618-947X-917
摘要
Цифровизация бизнеса является одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности, которые значительно расширяют возможности предприятий, трансформируя бизнес-модели компаний и существенно изменяя процесс создания ценности для потребителя. Одним из компонентов цифровой экономики, способным стать драйвером развития целых отраслей, являются цифровые платформы, которые в современных условиях дают серьезные преимущества для крупных предприятий, а также и для малого и среднего бизнеса. Несмотря на высокую значимость использования цифровых платформ, в России среди малого и среднего бизнеса они слабо распространены. В настоящей статье выявлены факторы, которые способствуют внедрению цифровых платформ среди некрупных предприятий.
关于作者
Г. Налбандян俄罗斯联邦
Т. Ховалова
俄罗斯联邦
参考
1. Счисляева Е.Р., Барыкин С.Е., Коваленко Е.А., Бурова А.Ю. (2020). Развитие конкурентного преимущества логистической платформы на основе цифровизации хабов // Стратегические решения и риск-менеджмент. Т. 11. № 1. С. 48–55. DOI: https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-1-48-55.
2. Тарасов И.В. (2018). Технологии индустрии 4.0: влияние на повышение производительности промышленных компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 2(107). С. 62–69. DOI: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-2-62-69.
3. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2015). Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 2(89). С. 58–71. DOI: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2015-2-58-71.
4. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2018). Четвертая промышленная революция: как влияет Интернет вещей на взаимодействие промышленных компаний с партнерами? // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 3(108). С. 16–29. DOI: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3-16-29.
5. Хасанов А.Р. (2018). Влияние предиктивной аналитики на деятельность компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 3(108). С. 108–113. DOI: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3-108-113.
6. Boudreau K.J. (2012). Let a thousand fl owers bloom? An early look at large numbers of software app developers and patterns of innovation // Organization Science. Vol. 23. No. 5. P. 1409–1427.
7. Eisenmann T.R., Parker G., Van Alstyne M.W. (2008). Opening platforms: How, when and why? // Harvard Business School. August. P. 131–162.
8. Eisenmann T., Parker G., Van Alstyne M. (2011). Platform envelopment // Strategic Management Journal. Vol. 32. No. 12. P. 1270–1285.
9. Fine C.H. (2000). Clockspeed-based strategies for supply chain design 1 // Production and Operations Management. Vol. 9. No. 3. P. 213–221.
10. Ghazawneh A., Henfridsson O. (2013). Balancing platform control and external contribution in third-party development: The boundary resources model // Information Systems Journal. Vol. 23. No. 2. P. 173–192.
11. Markovich S., Moenius J. (2009). Winning while losing: Competition dynamics in the presence of indirect network effects // International Journal of Industrial Organization. Vol. 27. No. 3. P. 346–357.
12. Parker G.G., Van Alstyne M.W. (2005). Two-sided network effects: A theory of information product design // Management Science. Vol. 51. No. 10. P. 1494–1504.
13. Rysman M. (2009). The economics of two-sided markets // Journal of Economic Perspectives. Vol. 23. No. 3. P. 125–143. DOI: 10.1257/jep.23.3.125
评论
供引用:
Nalbandyan G.G., Khovalova Т.V. DRIVERS FOR THE ADOPTION OF DIGITAL PLATFORMS: AN EMPIRICAL ANALYSIS OF RUSSIAN SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTERPRISES. Strategic decisions and risk management. 2020;11(4):346-353. https://doi.org/10.17747/2618-947X-917