Preview

Стратегические решения и риск-менеджмент

Расширенный поиск

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Полный текст:

Аннотация

Цифровизация бизнеса является одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности, которые значительно расширяют возможности предприятий, трансформируя бизнес-модели компаний и существенно изменяя процесс создания ценности для потребителя. Одним из компонентов цифровой экономики, способным стать драйвером развития целых отраслей, являются цифровые платформы, которые в современных условиях дают серьезные преимущества для крупных предприятий, а также и для малого и среднего бизнеса. Несмотря на высокую значимость использования цифровых платформ, в России среди малого и среднего бизнеса они слабо распространены. В настоящей статье выявлены факторы, которые способствуют внедрению цифровых платформ среди некрупных предприятий.

Об авторах

Г. Г. Налбандян
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия
Старший преподаватель департамента менеджмента и инноваций факультета «Высшая школа управления», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Область научных интересов: предпринимательство, цифровая экономика, внешнеэкономическая деятельность промышленных компаний.


Т. В. Ховалова
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия
Старший преподаватель департамента менеджмента и инноваций факультета «Высшая школа управления», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Область научных интересов: цифровая экономика, внедрение инноваций в промышленных компаниях.


Список литературы

1. Счисляева Е.Р., Барыкин С.Е., Коваленко Е.А., Бурова А.Ю. (2020). Развитие конкурентного преимущества логистической платформы на основе цифровизации хабов // Стратегические решения и риск-менеджмент. Т. 11. № 1. С. 48–55. DOI: https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-1-48-55.

2. Тарасов И.В. (2018). Технологии индустрии 4.0: влияние на повышение производительности промышленных компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 2(107). С. 62–69. DOI: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-2-62-69.

3. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2015). Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 2(89). С. 58–71. DOI: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2015-2-58-71.

4. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2018). Четвертая промышленная революция: как влияет Интернет вещей на взаимодействие промышленных компаний с партнерами? // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 3(108). С. 16–29. DOI: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3-16-29.

5. Хасанов А.Р. (2018). Влияние предиктивной аналитики на деятельность компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 3(108). С. 108–113. DOI: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3-108-113.

6. Boudreau K.J. (2012). Let a thousand fl owers bloom? An early look at large numbers of software app developers and patterns of innovation // Organization Science. Vol. 23. No. 5. P. 1409–1427.

7. Eisenmann T.R., Parker G., Van Alstyne M.W. (2008). Opening platforms: How, when and why? // Harvard Business School. August. P. 131–162.

8. Eisenmann T., Parker G., Van Alstyne M. (2011). Platform envelopment // Strategic Management Journal. Vol. 32. No. 12. P. 1270–1285.

9. Fine C.H. (2000). Clockspeed-based strategies for supply chain design 1 // Production and Operations Management. Vol. 9. No. 3. P. 213–221.

10. Ghazawneh A., Henfridsson O. (2013). Balancing platform control and external contribution in third-party development: The boundary resources model // Information Systems Journal. Vol. 23. No. 2. P. 173–192.

11. Markovich S., Moenius J. (2009). Winning while losing: Competition dynamics in the presence of indirect network effects // International Journal of Industrial Organization. Vol. 27. No. 3. P. 346–357.

12. Parker G.G., Van Alstyne M.W. (2005). Two-sided network effects: A theory of information product design // Management Science. Vol. 51. No. 10. P. 1494–1504.

13. Rysman M. (2009). The economics of two-sided markets // Journal of Economic Perspectives. Vol. 23. No. 3. P. 125–143. DOI: 10.1257/jep.23.3.125


Для цитирования:


Налбандян Г.Г., Ховалова Т.В. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА. Стратегические решения и риск-менеджмент. 0;:346-353.

For citation:


Nalbandyan G.G., Khovalova Т.V. DRIVERS FOR THE ADOPTION OF DIGITAL PLATFORMS: AN EMPIRICAL ANALYSIS OF RUSSIAN SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTERPRISES. Strategic decisions and risk management. 0;:346-353. (In Russ.)

Просмотров: 20


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)