Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

МОДЕЛЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТОВ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-3-324-334

摘要

Задачи повышения международной конкурентоспособности и экспорта российского образования в рамках национальных приоритетов развития неразрывно связаны с необходимостью создания благоприятной среды для адаптации иностранных студентов на основе экосистемных и стейкхолдерных подходов. Формирование интегральной и многоаспектной модели межкультурной адаптационной экосистемы для российских университетов и других образовательных организаций должно происходить при полном признании ценностей внешней и внутренней интернационализации во всех видах деятельности с целью формирования долгосрочных ключевых компетенций. Модель межкультурной адаптационной экосистемы должна стать матричным и своего рода каркасным решением с точки зрения стратегического развития университетов в глобальном мире с учетом переосмысления и усложнения их миссии как социального института в международном партнерстве.

Статья предлагает комплексное ви́дение модели межкультурной адаптационной экосистемы университета с двумя контурами – внутренним и внешним. Внутренний контур включает в себя четыре составляющие: ценности, методики, процессы и структуры. Внешний контур межкультурной адаптационной экосистемы образовательной организации также состоит из четырех компонентов: внутрироссийских образовательных коллабораций, международного сотрудничества, взаимодействия с национальными и культурными сообществами и рекомендациями для органов власти.

Авторы предлагают подробный анализ факторов и приоритетов необходимых организационных изменений российских университетов в контексте задач стратегического развития у всех участников и стейкхолдеров образовательного процесса навыков межкультурной грамотности с дальнейшей трансформацией в компетенции культурного интеллекта.

关于作者

С. Илькевич
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


Л. Приходько
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


Н. Смит
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Adair W.L., Hideg I., Spence J.R. (2013) . The culturally intelligence team: The impact of team cultural intelligence on cultural heterogeneity on team shared values. Journal of Cross-Cultural Psychology, 44, 941-962.

2. Blasko M. (2015). Making the tacit explicit: Rethinking culturally inclusive pedagogy in international student academic adaptation. Pedagogy, Culture & Society, 23(1), 85-106. URL: https://doi.org/10.1080/14681366.2014.922120.

3. Delpechitre D., Baker D.S. (2017). Cross-cultural selling: Examining the importance of cultural intelligence in sales education. Journal of Marketing Education, 39(2), 94-108. URL: https://doi.org/10.1177/0273475317710060.

4. Han S., Pistole M.C., Caldwell J.M. (2017). Acculturative stress, parental and professor attachment, and college adjustment in Asian international students. Journal of Multicultural Counseling and Development, 45(2), 111-126. URL: https://doi.org/10.1002/jmcd.12068.

5. Heyward M. (2002). From international to intercultural - Redefining the international school for a globalized world. Journal of Research in International Education, 1(1), 9-32.

6. Lochtie D. (2016). A ‘special relationship’ in higher education? What influence might the US higher education sector have in terms of support for international students in the UK? Perspectives: Policy and Practice in Higher Education, 20(2-3), 67-74.

7. MacNab B., Worthley R. (2011). Individual characteristics as predictors of cultural intelligence development: The relevance of self-efficacy. International Journal of Intercultural Relations. DOI: 10.1016/j.ijintrel.2010.12.00110.1016/j.ijintrel.2010.12.001.

8. Marginson S. (2016). The worldwide trend to high participation higher education: Dynamics of social stratification in inclusive systems. Higher Education, 72(4), 413-434. URL: https://doi.org/10.1007/s10734-016-0016-x

9. Rennie J. Moon (2016). Internationalisation without cultural diversity? Higher Education in Korea, Comparative Education, 52(1), 91-108. DOI: 10.1080/03050068.2015.1125679.

10. Ott D.L., Michailova S. (2018). Cultural intelligence: A review and new research avenues. International Journal of Management Reviews, 20, 99-119. DOI: 10.1111/ijmr.12118.

11. Pherali T., Lewis A. (2019). Developing global partnerships in higher education for peacebuilding: A strategy for pathways to impact. Higher Educaion, 78, 729-744. URL: https://doi.org/10.1007/s10734-019-00367-7.

12. Rehg M.T., Gundlach M.J., Grigorian R.A. (2012). Examining the influence of cross-cultural training on cultural intelligence and specific self-efficacy. Cross Cultural Management: An International Journal, 19, 215-232.

13. Straker J. (2016). International student participation in higher education: Changing the focus from “international students” to “participation”. Journal of Studies in International Education, 20(4), 299-318.

14. Wu H.-P., Garza E., Guzman N. (2015). International stusents’ challenge and adjustment to college. Educational Research International, art. ID 202753. URL: http://dx.doi.org/10.1155/2015/202753.

15. Zhang Y. (2013). Expatriate development for cross-cultural adjustment: Effects of cultural distance and cultural intelligence. Human Resource Development Review, 12, 177-199.


评论

供引用:


Ilkevich S.V., Prikhodko L.V., Smith N.L. THE MODEL OF THE INTERCULTURAL ADAPTATION ECOSYSTEM OF UNIVERSITIES AS AN ELEMENT OF STRATEGIC DEVELOPMENT. Strategic decisions and risk management. 2020;11(3):324-334. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-3-324-334

浏览: 2845


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)