ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННАЯ СУБКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА В ПРОЕКТАХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-3-294-303
摘要
Цель исследования состояла в изучении негативного влияния субкультурной динамики внутри проектов цифровой трансформации на уровень конфликтов и качество коммуникаций и выработке решений по конструктивному использованию разнообразия организационных субкультур. Основной методологией выступало партисипаторное исследование действием и исследование конкретной ситуации. Была построена сетевая модель организационных субкультур, которая позволила выявить наличие устойчивых коалиций внутри проектных команд и их ценностные установки. На основе модели субкультур были разработаны коммуникационные тренинги и внесены изменения в систему проектных коммуникаций. При этом акцент делался на сохранении субкультурного разнообразия и повышении эффективности кросс-культурных коммуникаций. Сравнительный анализ количества конфликтов и качества коммуникаций до и после предложенных мероприятий показал их высокую эффективность. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что в мультидисциплинарных и организационно сложных проектах цифровой трансформации субкультурная динамика может проявляться в возникновении устойчивых коалиций, культурные ценности которых плохо согласованы. Но знание структуры коалиций и их культурных ценностей позволяет оптимизировать их взаимодействие без потери положительного влияния от субкультурного разнообразия на эффективность и креативность команд.
关于作者
С. Титов俄罗斯联邦
Н. Титова
俄罗斯联邦
参考
1. Безрукова О.В. (2014). Метод «Action research» («исследование действием») в социологических исследованиях: основные идеи // Вестник Самарского государственного университета. № 5(116). С. 25–29.
2. Вайл П., Ворнер С. (2019). Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения. М.: Альпина Паблишер.
3. Жуков Ю.М. (2015). Исследование действием в науке и практике: промышленный период // Организационная психология. Т. 5. № 3. C. 49–67.
4. Королев Г.В., Бутов А.В. (2019). Организационная культура компании в эпоху цифровизации // Бюллетень науки и практики. Т. 5. № 5. C. 276–284.
5. Лебедева Н.Ю., Широнина Е.М. (2019). Сопротивление изменениям персонала предприятия в условиях цифровой трансформации // Развитие цифровой экономики в условиях деглобализации и рецессии. СПб.: Изд-во СПбПУ. С. 485–506.
6. Стракович Ю.В. (2010). Фрагментация культуры в цифровую эпоху: угроза или благо? // Наука телевидения. № 7. C. 100–114.
7. Титов С.А. (2015). Исследование организационной культуры с помощью моделей социальных сетей // Cloud of Science. Т. 2. № 2. С. 236–246.
8. Шейн Э. Г. (2008). Организационная культура и лидерство. 4‑е изд. СПб.: Питер.
9. Шуклина Е.А. (2017). Партисипаторные исследования: методология, методика, опыт применения // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. № 4. C. 18–34.
10. Barros M. (2010). Emancipatory management: The contradiction between practice and discourse // Journal of Management Inquiry. Vol. 19. No. 2. P. 166–184.
11. Benaquisto L., Given L. (2008). The SAGE encyclopedia of qualitative research methods. New York: Sage.
12. Bush P. L. Pluye Р., Loignon С., Granikov V., Wright M. Т., Pelletier J.‑F., Bartlett-Esquilant G., Macaulay A. C., Haggerty J., Parry S., Repchinsky С. (2017). Organizational participatory research: A systematic mixed studies review exposing its extra benefits and the key factors associated with them // Implementation Science. Vol. 12. No. 1. Р. 119.
13. Charters E. (2003). The use of think-aloud methods in qualitative research an introduction to think-aloud methods // Brock Education: A Journal of Educational Research and Practice. Vol. 12. No. 2.
14. Dahlin K. B., Weingart L. R., Hinds P. J. (2005). Team diversity and information use // Academy of Management Journal. Vol. 48. No. 6. P. 1107–1123.
15. Gerring J. (2006). Case study research: Principles and practices. Cambridge: Cambridge University Press.
16. Isenberg D. J. (1986). Thinking and managing: A verbal protocol analysis of managerial problem solving // Academy of Management Journal. Vol. 29. No. 4. P. 775–788.
17. Joy J., Nambirajan T. (2018). Automating time table planning process: Participatory action research // SCMS Journal of Indian Management. Vol. 15. No. 4. P. 32–51.
18. Kemmis S., McTaggart R., Retallick J. (2014). The action research planner (rev.). Karachi: Aga Khan University; Institute for Educational Development.
19. Kozlowski A., Searcy C., Bardecki M. (2018). The reDesign canvas: Fashion design as a tool for sustainability // Journal of Сleaner Рroduction. Vol. 183. Р. 194–207.
20. Love P. E.D., Irani Z., Sharif A. (2012). Participatory action research approach to public sector procurement selection // Journal of Construction Engineering and Management. Vol. 138. No. 3. P. 311–322.
21. Ragsdell G. (2009). Participatory action research: А winning strategy for KM // Journal of Knowledge Management. Vol. 13. Iss. 6.
22. Rahman Md. A. (2008). Some trends in the praxis of participatory action research // The SAGE Handbook of Action Research / P. Reason, H. Bradbury (eds.). London: SAGE. Р. 49–62.
23. Thomas D. C. (1999). Cultural diversity and work group effectiveness: An experimental study. Journal Cross-Cultural Psychology. Vol. 30. No. 2. P. 242–263.
24. Trice H. M., Beyer J. M. (1993). The cultures of work organizations. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
25. Trice H., Morand D. (1991). Cultural diversity: Subcultures and countercultures in work organizations // Studies in organizational sociology / G. Miller (еd.). Greenwich: CT; London: JAI Press. Р. 69–105.
评论
供引用:
Titov S.A., Titova N.V. ORGANIZATIONAL SUBCULTURAL DYNAMICS IN DIGITAL TRANSOFORMATION PROJECTS. Strategic decisions and risk management. 2020;11(3):294-303. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-3-294-303