Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ РОССИИ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-2-206-215

摘要

Проектный менеджмент в государственном управлении является наиболее эффективной формой взаимодействия органов власти с населением. Необходимо создать предпосылки для формирования процесса самосовершенствования системы управления в субъектах РФ, способствующего поддержанию позитивного имиджа региона и страны в целом. Цифровизация выступает отличным механизмом внедрения проектного менеджмента в управление регионом на базе трансформации системы государственного управления, ориентирами которого становятся минимальный государственный аппарат, высокая скорость принятия решений, отсутствие посредников между человеком и его данными, что позволяет индивидуализировать решения жизненных ситуаций граждан в системе «государство как платформа», которая постулируется в концепции Центра стратегических разработок начиная с 2017 года. Проектный менеджмент конкретизирует метафору «государство как платформа» в процессе цифровой трансформации оказания государственных услуг, контрольно-надзорной деятельности и принятия управленческих решений.

关于作者

Н. Островская
Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве РФ
俄罗斯联邦


С. Барыкин
Высшая школа сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
俄罗斯联邦


А. Бурова
Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве РФ
俄罗斯联邦


参考

1. Будаева И.О. (2017). Применение проектного менеджмента как наиболее эффективного инструмента управления интеллектуальным потенциалом в регионе // Вестник Забайкальского государственного университета. Т. 23. № 9. С. 134–143.

2. Вилькен В.В. (2019). Управление региональным развитием в условиях цифровой экономики. Дисс. … канд. экон. наук. СПб., СПбПУ. URL: http://www.iresras.ru/uploads/2019/диссертации/Vilken/Диссертация%20Вилькен%20 вв..pdf.

3. Васильев А.И., Прокофьев С.Е. (2016). Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. Т. 6. № 4. С. 44–52.

4. Дюбанов А.В. (2018). О развитии цифровой экономики в Новосибирской области. Материалы Министерства экономического развития Новосибирской области. URL: http://econom.nso.ru/sites/econom.nso.ru/wodby_files/files/news/2018/04/1_dyubanov.pdf.

5. Ершова Т.В., Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б. (2018). Как оценить готовность страны к цифровой экономике: инструмент «Digital economy country assessment»: Сб. ст. преподавателей IX Междунар. науч.‑практ. конф. «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития». М. С. 11–25.

6. Заболотских А.К., Синяева О.Ю. (2015). Направления применения проектного менеджмента в государственной сфере на сегодняшний день в Российской Федерации // Лидерство и менеджмент. Т. 2. № 3. С. 209–222.

7. Игнатова А.М. (2016). Применение проектного метода в государственном управлении современной России // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. Т. 7. № 1. С. 176–189.

8. Индекс «Цифровая Россия». URL: https://finance.skolkovo.ru/downloads/documents/FinChair/Research_Reports/SKOLKOVO_Digital_Russia_Report_Full_2019-04_ru.pdf.

9. Кузнецова Е.Г., Горин И.А. (2017). Практика применения проектного подхода к реализации государственных программ развития региона // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. № 2. С. 31–37.

10. Николаев С. (2018). Цифровая экономика как заслонка квантового скачка в «золотой век» // БИТ. № 1(74). URL: http://bit.samag.ru/archive/article/1960.

11. Павкина Ю.В. (2017). Применение проектного менеджмента в государственном секторе Российской Федерации // Научный альманах. № 4–1(30). С. 209–211.

12. Смирнов М.А. (2016). Повышение эффективности реализации государственных программ за счет проектного подхода // Финансы и кредит. № 35(707). С. 37–48.

13. Усик Н.И. (2016). Исследование задач управления национальным хозяйством в России // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». № 3. С. 79–84.

14. Шамина Л.К., Яковлева Н.В. (2015). Роль органов государственного управления Северо-Западного федерального округа в системе управления развитием потенциала региона // Управление развитием территорий на основе развития преображающих инвестиций: Сб. науч. ст. Междунар. науч.‑практ. конф. / Под ред. В.В. Бондаренко, М.А. Таниной, И.А. Юрасова, В.А. Юдиной. Пенза: Изд-во ПГУ.

15. Шваб К. (2016). Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо.

16. Щеголев А.В. (2016). Повышение эффективности государственной экономической политики на основе внедрения проектного управления // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 11. № 6. С. 440–445.

17. Adams S. (2016). Clayton Christensen on what he got wrong about disruptive innovation. URL: https://www.forbes.com/sites/forbestreptalks/2016/10/03/clayton-christensen-on-what-he-got-wrong-about-disruptive-innovation/#35cd8e81391b.

18. Nikiforova V.D., Achba L.V., Nikiforov A.A., Kovalenko A.V. (2020). Dialectics of the processes of digitization of the socio-economic system. Lecture notes in networks and systems. Р. 1120–1143.

19. Putihin Y.E., Volkova E.S. (2017). Selection of strategic solutions based on cost approach // Рroceedings of 2017 ХХ IEEE International conference on soft computing and measurements (SCM). Р. 774–776.

20. Sapozhnikova N.G., Putihin Y.E., Akimova Y.N., Melnikova L.A., Antonova O.V. (2019). Technology for implementing corporate social responsibility // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. Т. 9. No. 1. P. 1544–1548.


评论

供引用:


Ostrovskaya N.V., Barykin S.E., Burova A.Yu. . Strategic decisions and risk management. 2020;11(2):206-215. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-2-206-215

浏览: 4851


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)