ПОИСК БИЗНЕС-МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАРТАПОМ В СЕГМЕНТЕ ВЗРОСЛОГО ОБУЧЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-1-70-97
摘要
В статье предпринимается попытка определить факторы, влияющие на масштабируемость российских образовательных стартапов, а также предложить рекомендации по построению масштабируемой бизнес-модели. В результате исследования были выявлены пять групп факторов, оказывающих влияние на масштабируемость бизнес-модели и, так или иначе, на успех образовательного стартапа. Особенно важно то, что группы факторов соответствуют наиболее важным элементам бизнес-модели стартапа на ранней стадии, а именно: рынок (или «Клиентские сегменты), продукт (или «Ценностное предложение»), отношения с клиентами, дистрибьюция и продвижение, а также ресурсы в части команды и инвестиций. Такой комплексный набор факторов, взаимосвязанных с основными элементами бизнес-модели, может служить основой для принятия более эффективных управленческих решений, снижения ошибок предпринимателя и повышения вероятности успеха образовательного проекта. Было обнаружено, что копирование бизнес-модели лидера не является релевантной стратегией для образовательного стартапа, модель подписки не оказывает влияния на достижение успеха, в то время как ориентация на глобальный рынок, эксплуатация ключевых трендов в продукте и сильный элемент дистрибьюции и продвижения, напротив, влияют в значительной степени.
参考
1. Бланк С., Дорф Б. (2019). Настольная книга основателя. М.: Альпина Паблишер.
2. Исследование российского рынка онлайн-образования (2019). URL: https://ed-barometer.ru/.
3. Исследование рынка онлайн-обучения 2020 (2020). URL: http://research.edmarket.ru/.
4. Исследование цифровых образовательных технологий в сегменте взрослой аудитории (2020). URL: https://academia.interfax.ru/ru/analytics/research/4257/.
5. Остервальдер А., Пинье И. (2020). Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер.
6. Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г., Смит А. (2020). Разработка ценностных предложений: как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. М.: Альпина Паблишер.
7. Рис Э. (2018). Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. М.: Альпина Паблишер.
8. EdTech: Перспективные направления развития (2019). URL: https://innoagency.ru/files/EdTech_AIM_2019.pdf.
9. Drucker P.F. (1994). The theory of business // Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/1994/09/the-theory-of-the-business.
10. Education in 2030 (2018). URL: https://www.holoniq.com/wp-content/uploads/2020/01/HolonIQ-Education-in-2030.pdf.
11. 2020 Global Learning Landscape (2020). URL: https://www.globallearninglandscape.org/.
12. Maurya A. (2012). Running lean: Iterate from plan a to a plan that works. O'Reilly Media.
13. Ovans A. (2015a). What is a business model? // Harvard Business Publishing Education. URL: https://hbr.org/2015/01/what-is-a-business-model.
14. Ovans A. (2015b). What is a business model? // Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2015/01/what-is-a-business-model.
评论
供引用:
Chavkin Z.V. SEARCHING FOR BUSINESS MODEL BY EDTECH STARTUPS IN ADULT EDUCATION SEGMENT ON THE RUSSIAN MARKET. Strategic decisions and risk management. 2020;11(1):70-97. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-1-70-97