Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИЙ НА ЭКСПОРТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-1-56-69

摘要

В статье рассматриваются стимулы и барьеры инновационной деятельности при выходе компании на внешние рынки. К основным стимулам отнесены: взаимодействие с подрядчиками, иностранными партнерами, поставщиками и клиентами; экономия от масштаба; дополнительное финансирование; характер спроса и состояние внешней среды. Барьерами являются: конкуренция; риски и затраты, связанные с выходом на внешние рынки; недостаток финансирования, информации, квалифицированных кадров, поддержки со стороны государства; длительный срок окупаемости; технологическое отставание и нестабильность внешней среды. Страновой анализ показал, что более выгодной является разработка государством собственных инноваций, чем их импорт. В странах с инновационной стратегией развития (Великобритании, Германии, США, Франции, Японии, Республике Корея) доля инновационных отраслей в валовом выпуске и в объеме экспорта существенно выше, чем в странах с имитационной моделью развития. Там создана инновационная культура, при которой все участники инновационной экономики взаимодействуют в процессе повышения конкурентного преимущества страны.

Согласно проведенному в исследовании эконометрическому анализу был сделан вывод о том, что показатели экспорта РФ достаточно сильно зависят от показателей внутреннего развития научных разработок, уровня затрат на реализацию высокотехнологичных инноваций и количества зарегистрированных патентов, и в 2020 году они будут сохранять одинаковую динамику развития.

关于作者

С. Фаязова
Transdev the mobility company (Франция), Высшая школа менеджмента региона Шампань (Франция)
俄罗斯联邦


参考

1. Адодина А.О. (2013). Экспорт и импорт инноваций в экономике России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. № 2. С. 26–31.

2. Божева Е.О. (2018). Обучающие эффекты экспорта в российской софтверной индустрии // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 2. С. 38–49.

3. Гончар К.Р., Голиков В.В., Кузнецов Б.В. (2012). Влияние экспортной деятельности на технологические и управленческие инновации российских фирм // Российский журнал менеджмента. Т. 10. № 1. С. 3–28.

4. Горбунова М.Л., Морозова Т.С. (2012). Барьеры при выходе инновационно активных предприятий на внешние рынки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2(2) С. 47–51.

5. Ерошкин А.М., Плисецкий Д.Е. (2012). Роль инноваций в стимулировании роста и повышении конкурентоспособности национальных экономик // Экономический анализ: теория и практика. № 27. С. 20–30.

6. Линдер Н.В., Арсенова Е.В. (2016). Инструменты стимулирования инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 198. № 2. С. 266–274.

7. Трачук А.В. (2013). Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. № 3. С. 16–25.

8. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017a). Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации. № 4 (222). С. 53–65.

9. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017b). Инновации и производительность: эмпирическое исследование факторов, препятствующих росту методом продольного анализа // Управленческие науки. № 3. С. 43–58.

10. Bernard B.A., Jensen J.B. (2004). Entry, expansion, and intensity in the us export boom, 1987–1992 // Review of International Economics. Vol. 12. No. 4. Р. 62–75.

11. Bernard B.A., Jensen J.B., Eaton J., Kortum S. (2003). Plants and productivity in international trade // American Economic Review. Vol. 93(4). Р. 1268–1290.

12. Cassimana В., Golovko Е., Martínez-Ros Е. (2010). Innovation, exports and productivity // International Journal of Industrial Organization. Vol. 28. Iss. 4. July. P. 372–376.

13. Gorodnichenko Yu., Svejnar J., Terrell K. (2010). Globalization and innovation in emerging markets // American Economic Journal: Macroeconomics. Vol. 2. No. 2. P. 194–226.

14. Harris R., Moffat J. (2011). R&D, Innovation and Exporting. SERC Discussion Paper 73.

15. Lachenmaier S., Wößmann L. (2006). Does innovation cause exports? Evidence from exogenous innovation impulses and obstacles using German micro data // Oxford Economic Papers. Vol. 58(2). Р. 317–350.

16. Leonidas C.L. (1995). Export barriers: Non-exporters’ perceptions // International Marketing Review. Vol. 12(1).

17. P. 4–25.

18. Liu X., Buck T. (2007). Innovation performance and channels for international technology spill overs: Evidence from Chinese high-tech industries // Research Policy.

19. Vol. 36. Iss. 3. April. P. 355–366.

20. Melitz M.J. (2003). The impact of trade on intra-industry reallocations and aggregate industry productivity // Econometrica. Vol. 71. No. 6. Р. 1695–1725.

21. Melitz M.J. (2005). International trade and heterogeneous firms. New Palgrave Dictionary of Economics.

22. Melitz M., Costantini J. (2007). The dynamics of firm-level adjustment to trade liberalization // The organization of firms in a global economy / E. Helpman, D. Marin,

23. T. Verdier (eds.). Cambridge: Harvard University Press.

24. Melitz M.J., Redding S.J. (2012). Heterogeneous firms and trade. NBER Working Paper No. w18652.

25. Roelfsema H., Zhang Y. (2018). Internationalization and innovation in emerging markets // Foresight and STI Governance. Vol. 12. No. 3. Р. 34–42.

26. Sandua S., Ciocanel B. (2014). Impact of R&D and innovation on high-tech export // Procedia Economics and Finance. Vol. 15. P. 80–90.

27. Trachuk A., Linder N. (2018). Learning-by-exporting effects on innovative performance: Empiric study results //

28. Knowledge Management Research & Practice. Vol. 16.No. 2. P. 220–234.

29. Wagner J. (2005). Exports and productivity: А survey of the evidence from firm level data. Universität Lüneburg, Institut für Volkswirtschaftslehre. Working Paper Series in Economics. No. 4.

30. Wilhelmsson F., Kozlov K. (2007). Exports and productivity of Russian firms: in search of causality // Economic Change. Vol. 40. Р. 361–385.


评论

供引用:


Faiazova S.I. INNOVATION INFLUENCE ON EXPORT ACTIVITIES: ЕMPIRICAL ANALYSIS OF RUSSIAN COMPANIES. Strategic decisions and risk management. 2020;11(1):56-69. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-1-56-69

浏览: 3901


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)