Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ИНТЕРЕСОВ СТЕЙКХОЛДЕРОВ ЦИФРОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК (SMART SUPPLY CHAINS)

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-4-382-395

摘要

Рост внимания к управлению цепями поставок обусловил поиск новых путей совершенствования логистических процессов. В то же время актуализировалась роль стейкхолдеров в формировании и поддержании цепей поставок. Основное внимание концепции заинтересованных сторон относительно логистических процессов сосредоточилось на основных точках принятия решений в выборе маршрутов для транспортировки грузов. В статье рассмотрен разработанный авторами методический подход к анализу степени влияния интересов стейкхолдеров в управлении цепями поставок в рамках цифровой трансформации логистики. Для выбора оптимального варианта транспортировки грузов, максимально реализующего транспортный потенциал России, авторами взят за основу фундаментальный подход А. Гаррисона, позволяющий разработать методологию оценки интересов стейкхолдеров международного логистического узла страны. Сформирован круг стейкхолдеров (заинтересованных сторон), вовлеченных в процесс принятия решения о выборе оптимального маршрута при осуществлении транспортировки грузов. Определены основные транснациональные коридоры перевозки грузов из КНР в Евросоюз и критерии, по которым возможно провести их оценку для выбора наиболее приемлемого. Разработан методический подход к оценке степени соответствия маршрутов определенным критериям, заявленным стейкхолдерами. Сравнение критериев между собой, а также оценка их влияния на достижение заданного результата в каждом варианте перевозки показали, насколько разнятся интересы стейкхолдеров цепей поставок. Сформирована иерархия значимости каждого критерия для описанных маршрутов перевозки с учетом интересов стейкхолдеров цепей поставок. Сделан вывод, что главным фактором в перевозке грузов при использовании мощностей России является время. Данный критерий играет значительную роль при выборе маршрута, однако при высокой стоимости и недостаточной надежности выбранный маршрут в большинстве случаев будет уступать конкурентам. Таким образом, гармонизация отношений стейкхолдеров сводится к тому, чтобы объединить их интересы относительно выделенных вариантов перевозок для развития России как международного логистического узла и показать, какие экономические выгоды они могут получить от данного взаимодействия.

关于作者

С. Барыкин
Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого
俄罗斯联邦


И. Бойко
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
俄罗斯联邦


А. Захаренко
Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого
俄罗斯联邦


П. Шарапаев
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
俄罗斯联邦


参考

1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. (2005). Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: Олимп-бизнес. С. 51–66.

2. Валовая Т. (2016). Сопряжение Экономического пояса Шелкового пути с ЕАЭС может послужить созданию всеобъемлющего евразийского экономического партнерства на континенте // Eurasiancommission. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/27–06–2016–1.aspx (дата обращения: 24.10.2019).

3. Винокуров Е.Ю. (2018). Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС. СПб.: ЦИИ ЕАБР.

4. Гаспарян В. (2015). Омниканальный ритейл в России: мифы и реальность // Retail&Loyalty. № 7 (52).

5. Дунаев О.Н. (2016). Транс-Евроазиатская логистическая платформа: практика, продукты, рынки. Москва, ТПП РФ.

6. Жунусов А. (2017). Интеграция направлена на снижение издержек бизнеса по транспортировке товаров // Eurasiancommission. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/15–06–2017–1.aspx (дата обращения: 19.10.2019).

7. Ибраев Д. (2016). Шелковый Путь начинается с первого шага // Вечерний Бишкек. Eurasiancommission. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/08–06–2016–7.aspx (дата обращения: 20.10.2019).

8. Ларин О. (2017). Перспективы интеграции транспортных систем Евразийского экономического союза // Проблемы национальной стратегии. № 4 (43). С. 152.

9. Малышев С. (2017). Почта России: мы остаемся игроком № 1 даже с учетом консолидации конкурентов // Retail&Loyalty. № 3 (66). С. 31.

10. Михайлюк М. В. (2016). Перспективные направления и особенности развития цепей поставок многоканального ритейла на потребительском рынке // Экономические науки. № 11. С. 34–35.

11. Михайлюк М.В. (2017). Фулфилмент как релевантное логистическое звено многоканальной цепи поставок потребительского рынка // Modern Economy Success. № 6. С. 211–213.

12. Никишина В. (2017). ЕАЭС и «Шелковый путь» – не конкуренты, а партнеры // Eurasiancommission. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/12–09-2017‑V.aspx (дата обращения: 19.10.2019).

13. Сидорский С. (2018). Большое Евразийское партнерство вокруг ядра ЕАЭС – Китай – эффективный ответ на вызовы в мировой экономике // Eurasiancommission. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/4–07–2018–2.aspx (дата обращения: 20.10.2019).

14. Силкина Г.Ю. (2019). Современные тренды цифровизации логистики: монография. СПб.: Политех-Пресс.

15. Степанова В.В., Сивоброва И.А. (2016). Проблемы развития Северного морского пути // Арктика и Север. № 22. С. 88.

16. Bao J., Jian L., Chunxia G. (2018). Maritime shipping and export trade on Maritime Silk Road // Elsevier. No 34 (2). P. 83–90.

17. Bao J., Jian L., Jiangxue W. (2017). Spatial spillover effects of transport infrastructure in Chinese New silk road economic belt // International Journal of e-Navigation and Maritime Economy. No 6. P. 17–22.

18. Bulisa A., Skaparsb R. (2014). Development of “New Silk Roadˮ. Northern branch through seaport of Riga in Latvia // Elsevier. No 10. P. 1222–1229.

19. Chopra S. (2018). The evolution of omni-channel retailing and its impact of supply chains // Transportation Research Procedia. No 30. P. 4–13.

20. Cleland D.I. (1995). Leadership and the project management body of knowledge // International Journal of Project Management. No 13 (2). P. 82–88.

21. Daganzo C.F. (2005). Logistics systems analysis. California: Springer. P. 15–42.

22. Donaldson T., Preston L.E. (1995). The stakeholder theory of the corporation: concepts, evidence, and implications // Academy of Management Review. No 20 (1). P. 65–91.

23. Elkington J. (1997). Cannibals with forks. Capstone, Oxford, Capstone Publishing.

24. Ejdys J. (2017). New Silk Road – a weak or a strong signal? // Elsevier. No 8. P. 182–188.

25. Gani A. (2017). The logistics performance effect of international trade // The Asian Journal of Shipping and Logistics. No 33 (4). P. 279–288.

26. Ghiani G., Laporte G., Musmanno R. (2013). Introduction to logistics systems management. John Wiley & Sons. P. 480.

27. Marsden M. (2017). Actually exiting silk roads // Journal of Eurasian Studies. No 8. P. 5–59.

28. Monczka R., Handfield R., Giunipero L., Patterson J. (2008). Purchasing and supply chain management. Cengage learning. The University of New South Wales, Sidney, Australia.

29. Morris P. W. G., Hough G. H. (1993). The anatomy of major projects – a study of the reality of project management. London: Wiley.

30. Nazarko J., Kuźmicz K. A. (2017). Introduction to the STEEPVL. Analysis of the New Silk Road initiative // Elsevier. No 7. P. 22–30.

31. Rozman N., Vrabic R., Corn M., Pozrl T., Diaci J. (2018). Distributed logistics platform based of blockchain and Iot // Procedia CIRP. No 81. P. 826–831.

32. Scherbakov V., Silkina G. (2019). Logistics of smart supply chain. International Conference on Digital Transformation in Logistics and Infrastructure.

33. Schniederjans D.G., Gurado C., Khalajhedayati M. (2019). Supply chain digitisation trends: An integration of knowledge management // International Journal of Production Economics. No 25. P. 117–136.

34. Smart A., Harrison A. (2002). Reverse auctions as a support mechanism in flexible supply chains // International Journal of Logistics Research and Applications. No 3. P. 275–284.

35. Sultanov T., Suleimenov T., Tlepiyeva G., Sansyzbajeva Z. (2019). Development of transit potential in conditions of integration of the Republic of Kazakhstan into the world transport system // Procedia Computer Science. No 149. P. 430–435.

36. Tsvyk A. V. (2018). “Greater Europeˮ or “Greater Eurasiaˮ? In search of new ideas for the Eurasian integration // RUDN Journal of Sociology. No 2. P. 262–270.

37. Walker D. H. T., Bourne L., Rowlinson S. (2008). Stakeholders and the supply chain // Research Gade. No 1. P. 70.

38. Wang Q., Luo R. (2019). The mechanism and empirical study of intelligent logistics technology improving the efficiency of logistics industry – taking the “Core Areaˮ of the Silk Road Economic Belt as example // Elsevier. No 11. P. 135–142.

39. Wiederer C. (2018). Logistics Infrastructure along the belt and road initiative economies // Macroeconomics, Trade and Investment. No 5. P. 36–68.

40. Wittke K. (2014). The contribution of stakeholder theory to supply chain management. University of Twente, The Netherlands.


评论

供引用:


Barykin S.E., Boyko I.A., Zakharenko A.V., Sharapayev P.A. DEVELOPMENT OF METHODICAL APPROACH TO AN ASSESSMENT OF INTERESTS OF STAKEHOLDER SMART SUPPLY CHAINS. Strategic decisions and risk management. 2019;10(4):382-395. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-4-382-395

浏览: 3690


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)