Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

ИННОВАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ: ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ НОВОЙ ТИПОЛОГИИ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-4-296-305

摘要

Статья посвящена анализу исследований в области типологии и классификации инноваций. Рассматриваются три типа классификаций инноваций: по видам или области применения; по степени новизны и уровню изменений; по признакам инноваций. В статье предложен четвертый подход к классификации инноваций – по возможности управления ими. Выделены признаки управляемости для классификации: адаптируемость (степень, до которой инновация может быть изменена, чтобы удовлетворить потребности), применимость (уровень использования инновации в различных контекстах), привязанность к основной деятельности (уровень взаимосвязи с основной деятельностью инноватора), архитектурность (показывает, насколько инновация должна быть встроена в систему для применения или может использоваться самостоятельно, без перестраивания всей системы в целом), автономность (возможность использования независимо от применения других инноваций), центрированность (отражает уровень, до которого инновации способны повлиять на операции, критически важные по отношению к организационной эффективности), коммуникабельность (степень, до которой отдельные аспекты инновации могут быть переданы другим пользователям с целью формирования положительного отношения к ее принятию), совместимость (степень, до которой инновация воспринимается как не противоречащая существующим ценностям, опыту прошлого и потребностям потенциальных последователей). Рассматриваются виды и классификации продуктовых, технологических (процессных), маркетинговых, организационных и управленческих инноваций. Отдельно рассмотрены так называемые имитационные инновации. Проведенный анализ инновационной деятельности промышленных компаний позволил выделить еще один новый тип – ценностные инновации, что составляет основной теоретический вклад данной работы.

关于作者

А. Трачук
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», АО «Гознак»
俄罗斯联邦


Н. Линдер
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», АО «Гознак»
俄罗斯联邦


参考

1. Ahuja G., Lampert M. (2001). Entrepreneurship in the large corporation: A longitudinal study of how established firms create breakthrough inventions. Strategic Management Journal, 22, 521–543.

2. Chen Y. (2006). Marketing Innovation. Journal of Economics & Management Strategy, 15, 101–123.

3. Christensen M. Cs. (1997). The innovator's dilemma: When new technologies cause great firms to fail. Boston, Harvard Business School Press.

4. Christensen M. C., Overdorf M. (2000). Meeting the challenge of disruptive change. Harvard Business Review, 78, 66–77.

5. Coccia M. (2006). Classifications of innovations survey and future directions. Working Paper CERIS-CNR, Anno 8, 2, 2006.

6. Damanpour F., Evan W. M. (1984). Organizational innovation and performance: the problem of “organizational lag”. Administrative Science Quarterly, 29 (3), 392–409.

7. Damanpour F., Walker R. M., Acellaneda C. N. (2009). Combinative effects of innovation types and organizational performance: a longitudinal study of service organizations. Journal of Management Studies, 46 (4), 650–675.

8. Daft R. L. (1978). A dual-core model of organizational innovation. Academy of Management Journal, 21, 193–210.

9. Davenport H. T. (1992). Process innovation: reengineering work through information technology. Boston, Harvard Business Press.

10. Freeman C. (1982). The Economics of Industrial Innovation. The MIT Press.

11. Garcia R., Calantone R. (2002). A Critical look at technological innovation typology and innovative terminology: a literature review. Journal of Product Innovation Management, 19 (2), 110–132.

12. Gurkov I. B., Tubalov V. S. (2004). Innovations in Russian industry: creation, diffusion and implementation of new technologies and social practices. World of Russia, 3.

13. Hage J., Meeus M. (2006). Innovation, science, and institutional change. Oxford, Oxford University Press.

14. Hitt M. A., Ireland D. R., Hoskisson E. H. (2007). Strategic management: competitiveness and globalization (concepts and cases). Mason, Thomson South-Western.

15. Johnson S. C., Jones C. (1957). How to organize for new products. Harvard Business Review, 5–6, 49–62.

16. Kimberly J. R. (1986). The organization context of technological innovation. In: Davis D. D. (еd.). Managing technological innovation. San Francisco, Jossey-Bass.

17. Levitt T. (1962). Innovation in marketing: new perspectives for profit and growth. New York, McGraw-Hill Professional.

18. Moore G. A. (2005). Dealing with Darwin: How great companies innovate at every phase of their evolution. New York, Portfolio.

19. OECD (2005). Oslo Manuals. Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. 3rd ed. Paris, OECD.

20. Rainey D. L. (2005). Product innovation: leading change through integrated product development. New York, Cambridge University Press.

21. Reichstein T., Salter A. (2006). Investigating the sources of process innovation among UK manufacturing firms. Industrial and Corporate Change, 15 (4), 653–682. doi: 10.1093 / icc / dtl014.

22. Trkman P. (2010). The critical success factors of business process management. International Journal of Information Management, 30 (2), 125–134.

23. Utterback J., Abernathy W. (1978). Patterns of industrial innovation. Technology Review, 80, 41–47.

24. Ulwick A. (2005). What customers want: using outcome-driven innovation to create breakthrough products and services. New York, McGraw-Hill Professional.

25. Vaccaro I. G., Jansen J. J. P., Van Den Bosch F. A. J., Volberda H. (2012). Management innovation and leadership: The moderating role of organizational size. Journal of Management Studies, 49 (1), 28–51.

26. Walker R. M., Damanpour F., Devece C. A. (2011). Management innovation and organizational performance: Mediating role of planning and control. Journal of Public Administration Research and Theory, 21, 367–386.

27. Zawislak P. A. et al. (2011). Innovation capabilities of the firm: The brazilian experience. 9th Globelics International Conference (GLOBELICS).


评论

供引用:


Trachuk A.V., Linder N.V. INNOVATIONS AND THEIR INDUSTRIAL CLASSIFICATIONS: APPROACH TO BUILDING A NEW TYPOLOGY. Strategic decisions and risk management. 2019;10(4):296-305. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-4-296-305

浏览: 2261


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)