ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ СЕРВИСОВ ПРОКАТА ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ
https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-238-251
摘要
В последние несколько лет радикально меняется мобильность в городской среде. Формируются неожиданные тенденции, которые слабо поддаются прогнозу. Прокат электросамокатов – едва ли не самый яркий пример нового формата мобильности в городах Северной Америки и Европы, сформировавшейся за считанные месяцы. На этом примере виден сдвиг транспортных систем, произошедший как по технологическим причинам, так и в силу культурных трансформаций.
Оптимисты настаивают на том, что быстрорастущий сектор совместного использования электросамокатов – это закономерный новый виток «уберизации». Скептики считают, что надежды инвесторов, поддерживающих быстро масштабируемые венчурные проекты в микромобильности, не обоснованы реальным масштабом трансформаций и финансовой устойчивостью бизнес-моделей. В настоящей публикации предложена систематизация благоприятных предпосылок для отрасли сетевого проката электросамокатов с учетом существующих и перспективных технологий индустрии 4.0, которые позволят новой отрасли выжить, обеспечить операционную и финансовую устойчивость – и стать одним из видов мультимодальной городской мобильности.
Уже сейчас можно ожидать развития малых средств мобильности в городской среде. Особое значение имеют платформенные решения на основе интеграции в приложениях как дискретных предложений операторов, так и мультимодального пакетирования. За счет таких факторов, как динамическое ценообразование, оптимизация тарификации, улучшение технической надежности, улучшение автономности электротехники, интеграция, агрегация пользовательских запросов, нейросети, другие технологии Big Data, сервисы проката электросамокатов уже в ближайшие годы получат дополнительные конкурентные преимущества.
关键词
参考
1. Дрейцен М.А., Улицкий М.П. (2019). Зарубежный опыт применения мероприятий формирования современной городской среды // Транспортное дело России. № 2.
2. С. 59–60.
3. Евсеева А.И. (2016). Новая городская мобильность: тенденции развития транспортных систем // Государственное управление. Электронный вестник. Вып. 59. С. 238–266.
4. Еремина А. (2019). Сотрудников «Тинькофф банка» попросили не называть свое место работы банком // Ведомости. 16 июня. URL: https://www.vedomosti.ru /finance/articles/2019/06/16 /804284sotrudnikov-tinkoff- banka.
5. Ищенко Н. (2019). В Москве впервые за три года подорожал километр поездки на такси // Ведомости. 6 февр. URL: https://www.vedomosti.ru /business/articles/2018/02 /06/750071v-moskve-vpervie-za-tri-goda -podorozhal-taksi.
6. Ким В.Ч., Моборн Р. (2017). Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. М.: Манн, Иванов и Фербер. 336 с.
7. Пичугин И. (2017). Глобализация через уберизацию // РБК. Информационные технологии. Вып. 4. 27 апр. URL: https://plus.rbc.ru/news/590161b27a8aa957e3e0767f.
8. Хасанов Т. (2019). Своим умом доехали: почему в Москве подорожал каршеринг // Известия. 18 янв. URL: https://iz.ru/835096/timur-khasanov/svoim-umom-doekhali-pochemu-v-moskve-podorozhal-karshering.
9. Barreto L., Amaral A., Pereira T. (2017). Industry 4.0 implications in logistics: an overview // Procedia Manufacturing. Vol. 13. P. 1245–1252. DOI: 10.1016/j.promfg.2017.09.045.
10. Buehler R., Pucher J., Gerike R. et al. (2017). Reducing car dependence in the heart of Europe: lessons from Germany, Austria, and Switzerland // Transport Reviews. Vol. 37, N 1. P. 4–28. DOI: 10.1080/01441647.2016.1177799.
11. Clewlow R. (2019). The Micro-Mobility Revolution: The Introduction and Adoption of Electric Scooters in the United States // Transportation Research Board 98th Annual Meeting (Conference). Washington DC. URL: https://trid.trb.org/view/1572549.
12. Delbosc A., Currie G. (2013). Causes of Youth Licensing Decline$ A Synthesis of Evidence // Transport Reviews. Vol. 33, N 3. P. 271–290.
13. Gilchrist A. (2016). Industry 4.0 – The Industrial Internet of Things, Springer, New York.
14. Groth S. (2019) Multimodal divide: Reproduction of transport poverty in smart mobility trends // Transportation Research Part A: Policy and Practice. Vol. 125. P. 56–71. DOI: 10.1016/j.tra.2019.04.018.
15. Hasan S., Siddique N., Chakraborty S. (2013). Intelligent Transport Systems. 802.11basedRoadside-to-Vehicle Communications. New York: Springer Publication.
16. Hui Y., Wang Y., Sun Q. et al. (2019). The Impact of Car-Sharing on the Willingness to Postpone a Car Purchase: A Case Study in Hangzhou, China // Journal of Advanced Transportation. Vol. 1992. P. 1–11. DOI: 10.1155/2019/9348496.
17. Irfan U. (2018) Electric scooter’s sudden invasion of American cities, explained // Vox. URL: https://www.vox.com/2018/8/27/17676670/electric-scooter-rental-bird-lime-skip-spin-cities.
18. Kitchin R., Coletta C., Evans L. et al. (2017). Smart cities, epistemic communities, advocacy coalitions and the ’last mile’ problem // it – Information Technology. Vol. 59, № 6. P. 275–284.
19. Legacy C., Ashmore D., Scheurer J. et al. (2019). Planning the driverless city // Transport Reviews. Issue 1: Long Term Implications of Automated Vehicles. P. 84–102. DOI: 10.1080/01441647.2018.1466835.
20. McNulty E. (2014) Understanding Big Data: The Seven V’s // Dataconomy. URL: http://dataconomy.com/2014/05/seven-vs-big-data/.
21. Schrauf S., Berttram P. (2016) How digitization makes the supply chain more efficient, agile, and customer-focused // PWC. URL: http://www.strategyand.pwc.com/media/file/Industry4.0.pdf (2017, March 3). (accessed09.06.2019).
22. Sladkowski A., Pamula W. (2016) Intelligent Transportation Systems – Problems and Perspectives. [S.l.:] Springer. 307 p. DOI: 10.1007/9783319191508_6
23. Transportation Forecast: Light Duty Vehicles (2017) prepared by Navigant Research. URL: https://www.navigantresearch.com/reports/transportation-forecast-light-duty-vehicles.
24. US Bureau of Transportation Statistics, TET 2018 (2018). URL: https://www.bts.gov/sites/bts.dot.gov/files/docs/browse-statistical-products-and-data/transportation-economic-trends/224726/tet-2018chapter-6.pdf.
25. Waal M., Dignum M. (2017). The citizen in the smart city. How the smart city could transform citizenship // it – Information Technology. Vol. 59, № 6. P. 263–273.
26. Wang P., Hunter T., Bayen A.M. et al. (2012). Understanding road usage patterns in urban areas. Scientifc Reports 2. Vol. 1001. DOI:10.1038/srep01001,10.1038/srep01001.
评论
供引用:
Ilkevich S.V. THE SOURCES OF COMPETITIVE ADVANTAGES OF ELECTRIC SCOOTER SHARING SERVICES. Strategic decisions and risk management. 2019;10(3):238-251. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-238-251