Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

ФОРМАТ СТРАТЕГИИ: ПРАКТИКА КРУПНЕЙШИХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-210-219

摘要

В статье проводится анализ различных подходов к стратегии компании, выявляются практические аспекты форматирования и структурирования стратегии. Цель исследования – понять форматы действующих стратегий предприятий и выявить на этой основе, какие из них чаще применяются на практике, какой вид имеет готовая стратегия, как она соотносится с рекомендациями теории. Среди теоретических подходов к пониманию стратегии были выявлены: стратегия как цель, стратегия как действие и их совокупность. На данной основе подробно были рассмотрены стратегии крупнейших компаний России и выявлены специфические особенности их структурирования. Исследованы составные части структуры стратегии: ее длительность, вид, целевая направленность, открытость. В деятельности крупнейших российских компаний подходы к формированию стратегии соотносятся с рекомендациями современной теории стратегического планирования. Предпочтительной оказалась открытая и срочная стратегия с детализацией по направлениям деятельности, внутри каждого направления сформулированы наборы стратегических решений или направлений векторов развития в данной области.

关于作者

Е. Завьялова
ЦЭМИ РАН
俄罗斯联邦


А. Кобылко
ЦЭМИ РАН
俄罗斯联邦


参考

1. Andrews K.R. (1971). The Concept of Corporate Strategy. Homewood, XL: Dow Jones-Irwin. 245 p.

2. Ansoff H., McDonnell E. (1988). The New Corporate Strategy. New York: Wiley. 258 p.

3. Ansoff I. (1979). Strategic Management. London: Macmillan. 236 p.

4. Chandler A. (1969). Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. Cambridge: The MIT Press. 463 p.

5. Ingram R. (2015). Ten Basic Responsibilities of Nonprofit Boards. 3rd ed. Washington D.C.: BoardSource. 104 p.

6. Mintzberg H., Lampel J., Ghoshal S. et al. (2002). The Strategy Process: Concepts, Contexts, Cases. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall. 489 p.

7. Porter M. (1980). Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press. 396 p.

8. Rumelt R.P. (2016). Good Strategy/Bad Strategy. New York: Crown Business. 246 p.

9. Selznick P. (1957). Leadership in Administration: a Sociological Interpretation. Evanston, IL: Row Peterson. 162 p.

10. Thompson A., Strickland A. (2001). Strategic Management: Concept and Cases. Boston: McGraw-Hill/Irvin. 1079 p.

11. Бухтиярова Т.И., Павленко Е.Л. (2013). Мониторинг выявления и оценка характера взаимосвязей рыночных стратегий и стратегий сетевых торговых предприятий // Региональная экономика: теория и практика. № 14.

12. С. 2–8.

13. Виханский О.С. (1998). Стратегическое управление. М.: Гардарика. 296 с.

14. Катькало В.С. (2008). Эволюция теории стратегического управления. 2е изд. СПб.: Высшая школа менеджмента; Издат. дом С.Петерб. ун-та. 548 с.

15. Клейнер Г.Б. (2010). Новая теории экономических систем и ее приложения // Журнал экономической теории. № 3. С. 41–58.

16. Клейнер Г.Б. (2009). Системный подход к стратегии предприятия // Современная конкуренция. № 1. С. 100–118.

17. Клейнер Г.Б. (2008). Стратегия предприятия. М.: Дело. 568 с.

18. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. (1997). Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность/под общ. ред. С.А. Панова. М.: Экономика. 288 c.

19. Кобылко А.А. (2016). Комбинированный подход к формированию стратегии оператора связи как полисистемной компании // Terra Economicus. № 3. С. 50–62.

20. Кобылко А.А. (2018). Ретроспективный взгляд на стратегии операторов связи // Экономика и качество систем связи. № 2. С. 4–14.

21. Магданов П.В. (2014). Современная парадигма стратегического планирования // Ars Administrandi. № 1. С. 5–16.

22. Стратегии бизнеса: аналитический справочник (1998)./Под общ. ред. Г.Б. Клейнера. М.: Консэко.

23. Эффективность стратегии фирмы (2006)/Под ред. А.П. Градова. СПб.: Специальная литература. 413 с.


评论

供引用:


Zavyalova E.A., Kobylko A.A. FORMAT OF STRATEGY: THE BIGGEST RUSSIAN COMPANIES PRACTICE. Strategic decisions and risk management. 2019;10(3):210-219. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-210-219

浏览: 5898


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)