Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

СТРАТЕГИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НЕСЫРЬЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-1-36-45

摘要

Статья посвящена обобщению и описательному анализу стратегий выхода на зарубежные рынки российских компаний неэнергетических секторов экономики. Согласно результатам исследования, в большинстве случаев компании используют либо стратегию тиражирования, предлагая стандартизированный продукт во всех странах, либо стратегию ограниченной адаптации продукта к местным условиям локальными бизнес-единицами. Кроме того, автором оценивается влияние эффекта «Бремени иностранца» на процесс интернационализации российских компаний неэнергетических секторов экономики.

关于作者

Г. Налбандян
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Алексанян А. А. (2014). Положительное и негативное влияние международной деятельности российских ТНК на национальную экономику // Экономика и предпринимательство. № 6 (47). С. 74–76.

2. Бухвалов А. В., Алексеева О. А. (2015). Стратегии международных компаний на развивающихся рынках: влияние глобализации и опыт локализации производства // Российский журнал менеджмента. Т. 13. № 2. С. 149–170.

3. Катькало В. С., Медведев А. Г. (2011). Интернационализация российских компаний и конфигурация их деловых операций // Вестник С. Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. № 2. С. 7–38.

4. Лукашенко Е. А. (2009). Конкурентоспособность российских предприятий в условиях их интернационализации: современное состояние, проблемы и перспективы // Современная конкуренция. № 4 (16). С. 85–98.

5. Проснуться экспортером: Редакционная статья (2015) // Эксперт. № 13. С. 15.

6. Уваров В. В. (2013). Стратегия интернационализации как инструмент совмещения задач догоняющего и опережающего развития // Российский внешнеэкономический вестник. № 9. С. 3–14.

7. Широкова Г. В., Цуканова Т. В. (2013). Выход на международный рынок российских фирм малого и среднего бизнеса: интегративный подход к анализу // Современная конкуренция. № 3 (39). С. 50–63.

8. Harzing A. W. (2000). An empirical test and extension of the Barlett and Ghoshal typology of multinational companies // Journal of International Business Studies. Vol. 31, N 1. P. 101–119. DOI: 10.1057 / palgrave.jibs.8490891.

9. Barnard H. (2010). Overcoming the Liability of Foreignness without Strong Firm Capabilities – The Value of Market-based Resources // Journal of International Management. Vol. 16, N 2. P. 165–176. DOI: https://doi.org / 10.1016 / j.intman.2010.03.007.

10. Cerrato D., Crosato L., Depperu D. (2016). Archetypes of SME internationalization: A configurational approach // International Business Review 25 (1, part B). P. 286–295. DOI: https://doi.org / 10.1016 / j.ibusrev.2015.05.010.

11. Collinson S., Rugman A. M. (2007). The Regional Character of Asian Multinational Enterprises // Asia Pacific Journal of Management. Vol. 24, N 4. P. 429–446. DOI: 10.1007 / s10490-006–9035 y. ·

12. Deephouse D. L., Suchman M. C. (2008). Legitimacy in Organizational Institutionalism // The SAGE Handbook of Organizational Institutionalism / Eds. C. Oliver, K. Sahlin, R. Suddaby. Greenwood. Oxford: Sage. P. 49–77.

13. Demirbag M., Tatoglu E., Glaister K. W. (2009). Equity-based Entry Modes of Emerging Country Multinationals: Lessons from Turkey // Journal of World Business. Vol. 44, N 4. P. 445–462. DOI: https://doi.org / 10.1016 / j.jwb.2008.11.009.

14. Denk N., Kaufmann L., Roesch J. F. (2012). Liabilities of Foreignness Revisited: A Review of Contemporary Studies and Recommendations for Future Research // Journal of International Management. Vol. 18. P. 322–334. DOI: https://doi.org / 10.1016 / j.intman.2012.07.001.

15. Dunning J. H. (2009). Location and the Multinational Enterprise: John Dunning’s Thoughts on Receiving the Journal of International Business Studies 2008 Decade Award // Journal of International Business Studies. Vol. 40, N 1. P. 20–34. DOI: 10.1057 / jibs.2008.75.

16. Eden L., Miller S. R. (2004). Distance Matters: Liability of Foreignness, Institutional Distance and Ownership Strategy // Advances in International Management. Vol. 16. P. 187–221.

17. Gammeltoft P., Filatotchev I., Hobdari B. (2012). Emerging Multinational Companies and Strategic Fit: A Contingency Framework and Future Research Agenda // European Management Journal. Vol. 30. N 3. P. 175–188. DOI: 10.1016 / j.emj.2012.03.007.

18. Gaur A. S., Kumar V., Sarathy R. (2011). Liability of Foreignness and Internationalisation of Emerging Market Firms // Advances in International Management. Vol. 24. P. 211–233. DOI: 10.1108 / S1571–5027 (2011) 0000024016.

19. Gurhan-Canli Z., Maheswaran D. (2000). Cultural Variations in Country of Origin Effects // Journal of Marketing Research. Vol. 37, N 3. P. 309–317.

20. Hymer S. H. (1976). The International Operations of National Firms: A Study of Foreign Direct Investment. Cambridge, Massachusetts: MIT Press.

21. Jeannet J. P., Hennessey H. (2004). Global Marketing Strategies. Boston: Houghton Mifflin. 613 p.

22. Johansson J. K., Douglas S. P., Nonaka I. (1985). Assessing the Impact of Country-of-Origin on Product Evaluations: A New Methodological Perspective // Journal of Marketing Research. Vol. 22. P. 388–396. DOI: https://doi.org / 10.1177 / 002224378502200404.

23. Knight J. G., Holdsworth D. K., Mather D. W. (2007). County-of-Origin and Choice of Food Imports: An In-depth Study of European Distribution Channel Gatekeepers // Journal of International Business Studies. Vol. 38, N 1. P. 107–125. DOI: 10.1057 / palgrave.jibs.8400250.

24. Knight G. A., Liesch P. W. (2015). Internationalization: From incremental to born global // Journal of World Business. Vol. 51, N 1. P. 93–102. DOI: 10.1016 / j.jwb.2015.08.011.

25. Kotler P., Berger R., Bickhoff N. (2010). The quintessence of strategic management: What you really need to know to survive in business. Springer Berlin Heidelberg. 133 p. DOI: https://doi.org / 10.1007 / 978–3-642-14544–5.

26. Li J. (1995). Foreign Entry and Survival: Effects of Strategic Choices on Performance in International Markets // Strategic Management Journal. 1995. Vol. 16, N 5. P. 333–351. DOI: https://doi.org / 10.1002 / smj.4250160502.

27. Luo Y. D., Tung R. L. (2007). International Expansion of Emerging Market Enterprises: A Springboard Perspective // Journal of International Business Studies. Vol. 38. N 4. P. 481–498. DOI: https://doi.org / 10.1057 / palgrave.jibs.8400275.

28. Mezias J. M. (2002). How to Identify Liabilities of Foreignness and Assess Their Effects on Multinational Corporations // Journal of International Management. 2002. Vol. 8. P. 265–282. DOI: https://doi.org / 10.1016 / S1075–4253(02)00069–8

29. Mihailova I., Panibratov A. (2012). Determinants of Internationalization Strategies of Emerging Market Firms: A Multilevel Approach // Journal of East-West Business. Vol. 18. N 2. P. 157–184. DOI: 10.1080 / 10669868.2012.709922.

30. Newburry W. (2012). Waving the Flag: The Influence of Country of Origin on Corporate Reputation // The Oxford Handbook of Corporate Reputation / Eds. T. G. Polloc, M. L. Barnett. Oxford: Oxford University Press. P. 240–260. DOI: 10.1093 / oxfordhb / 9780199596706.013.0012.

31. Panibratov A. (2012). Russian Multinationals: From Regional Supremacy to Global Lead. London, N. Y.: Routledge.

32. Ramamurti R. (2009). What Have we Learned about Emerging-Market MNEs // Emerging Multinationals in Emerging Markets / Eds. R. Ramamurti, J. V. Singh. Cambridge, UK: Cambridge University Press. P. 399–426. DOI: https://doi.org / 10.1017 / CBO9780511576485.013.

33. Rugman A. M. (2005). The Regional Multinationals: MNEs and “Global” Strategic Management. Cambridge, UK: Cambridge University Press. 276 p. DOI: https://doi.org / 10.1017 / CBO9780511614071.

34. Rugman A., Verbeke A. (2004). A Perspective on regional and global strategies of MNEs. Journal of International Business Studies. 35 (1): 3–18. DOI: 10.1057 / palgrave.jibs.8400073.

35. Schooler R. D. Product Bias in the Central American Common Market // Journal of Marketing Research. 1965. Vol. 2. N 4. P. 394–397.

36. Schweiger G., Otter T., Strebinger A. (1997). The Influence of Country of Origin and Brand on Product Evaluation and the Implications thereof for Location Decisions // CEMS Business Review. Vol. 2. N 1. P. 5–26.

37. Trachuk A., Linder N. (2018). Learning-by-exporting effects on innovative performance: Empiric study results // Knowledge Management Research & Practice. Vol. 16, N 2. P. 220–234. DOI: https://doi.org / 10.1080 / 14778238.2018.1439675.

38. Trachuk A., Linder N. (2018). Innovation and Performance: An Empirical Study of Russian Industrial Companies // International Journal of Innovation and Technology Management. Vol. 15, N 3. 1850027. DOI: https://doi.org / 10.1142 / S021987701850027X.

39. Tseng C. H., Tansuhaj P., Hallagan W. et al. (2007). Effects of firm resources on growth in multinationality // Journal of International Business Studies. Vol. 38, N 6. P. 961–974. DOI: 10.1057 / palgrave.jibs.8400305.

40. Yu J., Kim S. S. (2010). Liability of Foreignness and the Growth of an Industry: A Dynamic Approach // Academy of Management Annual Meeting Proceedings. P. 1–6.

41. Yu J., Zaheer S. (2010). Building a Process Model of Local Adaptation of Practices: A Study of Six Sigma Implementation in Korean and US Firms // Journal of International Business Studies. Vol. 41. P. 475–499. DOI: https://doi.org / 10.1057 / jibs.2009.82.

42. Zaheer S. (1995). Overcoming the Liability of Foreignness // Academy of Management Journal. Vol. 38. P. 341–363. DOI: 10.2307 / 256683.

43. Zimmermann J. (2008). Overcoming the Inherent Sources of Liability of Foreignness: Measuring and Compensating the Disadvantage of Being Foreign: Doctoral Thesis. Augsburg: Wirtschaftswissenschaftliche Fakultat, Universitat Augsburg.


评论

供引用:


Nalbandyan G.G. INTERNATIONALIZATION STRATEGIES OF RUSSIAN NON-ENERGY COMPANIES. Strategic decisions and risk management. 2019;10(1):36-45. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-1-36-45

浏览: 2869


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)