Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Поведенческая экономика: сущность и этапы становления

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-1-26-31

摘要

На рубеже тысячелетий появилась, а в последующие годы существенно закрепилась концептуально новая экономическая теория – поведенческая экономика. Как все новое, она вызвала некую настороженность и оппозиционность научного экономического сообщества. Настоящая статья преследует цель хоть как‑то уменьшить пагубное воздействие отмеченных тенденций. В ней рассматриваются истоки, основные действующие лица и длительная история становления поведенческой экономики. Параллельно раскрывается сущность ее основных положений, анализируется их трансформация во времени и перспективы практического применения.

关于作者

И. Дрогобыцкий
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦

>竞争的利益(Competing Interests):

Доктор экон. наук, профессор кафедры «Системный анализ в экономике». ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Область научных интересов: системный анализ в экономике, экономико-математические методы, экономика знаний



参考

1. Ариэли Д. (2010) Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, определяющие наши решения. М.: Манн, Иванов и Фербер. 296 с.

2. Гараедаги Дж. (2011) Системное мышление: как управлять хаосом и сложными процессами. Минск: Гревцов Паблишер Букс. 480 с.

3. Дрогобыцкий И. Н. (2016) Системная кибернетизация организационного управления. М.: Вузовский учебник; Инфра-М. 333 с.

4. Дрогобыцкий И. Н. (2017) Системный анализ в экономике. М.: Юнити-Дана. 607 с.

5. Канеман Д. (2016) Думай медленно… решай быстро. М.: АТС. 653 с.

6. Талер Р., Санстейк К. (2018) Архитектура выбора: как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. М.: Манн, Иванов и Фербер. 240 с.

7. Bertrand M., Mullainathan S., Shafir E. (2006) Behavioral economics and marketing in aid of decision making among the poor // Journal of Public & Marketing. Vol. 25. P. 8–31.

8. List J. (2003) Does market experience eliminate market anomalies // Qnarterly journal of economics. Vol. 118.

9. P. 47–118.

10. Novemsky N., Kaneman D. (2005) The boundaries of loss aversion // Journal of marketing research. Vol. 42.

11. P. 119–147.

12. Sokol-Hessner P. Hsu M., Curley N. G. et al. (2009) Thinking like a trader selectively reduces individuals loss aversion // PNAS. Vol. 106. P. 5035–5075.

13. Stevens S. (1961) To honor Fechner and repeal his law // Science. Vol. 133. P. 80–86.

14. Tversky A., Kahneman D. (1991) Loss aversion in riskless choice: a reference-dependent model // Qnarterly Journal of Economics. Vol. 106. P. 1039–1080.


评论

供引用:


Drogobytsky L.N. Behavioral economics: the essence and stages of formation. Strategic decisions and risk management. 2018;(1):26-31. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-1-26-31

浏览: 7418


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)