Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Трансформация бизнес-моделей компаний телекоммуникационного сектора в условиях сокращающегося рынка

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-30-41

摘要

Цель работы – выявить основные направления трансформации бизнес-моделей компаний телекоммуникационного сектора в кризисные годы и разработать предложения по управлению процессом внедрения изменений в бизнес-модель телекоммуникационных компаний. В качестве основного метода исследования был выбран качественно-сравнительный анализ. На основании полученных результатов сформулированы пять стратегических направлений трансформации бизнес-моделей компаний телекоммуникационного сектора. На их основе построена авторская модель, какими могут быть поведенческие паттерны российских телекоммуникационных компаний в условиях сокращающегося рынка.

关于作者

К. Лавров
ООО «ПепсикоХолдингс»
俄罗斯联邦


参考

1. Балашова А. (2015) Россия нарисовала себе цифру. Но сотовым операторам не удается на этом заработать // ICT-online. URL: http://ict-online.ru / news / n125985 / .

2. Годовой отчет (2015) // ПАО «Мегафон». URL: https://corp.megafon.ru / investoram / shareholder / year_report / .

3. Годовой отчет (2015) // ПАО «МТС». URL: http://www.company.mts.ru / comp / ir / control / data / annual_reports / .

4. Лукасевич И. Я. (2013) Финансовый менеджмент:Учебник. 3‑е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо. 412 с.

5. Остервальдер А. (2016) Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер. 456 с.

6. Перспективы рынка мобильных мессенджеров в России и мире на период до 2020 г. (2017) // J’son&Partners Management Consultancy. URL: http://json.tv / ict_telecom_analytics_view / perspektivy-rynka-mobilnyh-messendjerov-v-rossii-i-mire-na-period-do-2020‑g-20170310011457.

7. Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2013 № 2036‑р «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru / document / cons_doc_LAW_154161 / 22444572fce92dd3d63da856c260fb49e8f921dc / .

8. Сальманов О. (2016) Рынок мобильной связи в 2016 году впервые сократится, прогнозирует топ-менеджер «Вымпелкома» // Ведомости. URL: https://www.vedomosti.ru / technology / articles / 2016 / 05 / 31 / 643003‑rinok-mobilnoi-svyazi.

9. Серьгина Е. (2017) База активных пользователей Telegram в России за год выросла в 3 раза и достигла 6 млн // Ведомости. URL:https://www.vedomosti.ru / technology / articles / 2017 / 02 / 08 / 676588‑telegram-rossii.

10. Телекоммуникационная отрасль наращивает инвестиции в основной капитал, стараясь не отставать от развития прорывных технологий (2015) // Ernst&Young. URL: http://www.ey.com / ru / ru / newsroom / news-releases / news-ey-global-telecommunications-industry-sees-rise-in-capital-spending-as-companies-try-to-keep-pace-with-disruptive-competitors.

11. Трачук А., Тарасов И. (2015) Исследование эффективности инновационной деятельности организации на основе процессного подхода // Проблемы теории и практики управления. № 9. С. 52–61.

12. Трачук А. В. (2012) Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // Эффективное Антикризисное Управление. № 6 (75). С. 66–71.

13. Трачук А. В. (2013) Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. № 3. С. 16–25.

14. Трачук А. В. (2014) Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки в современной России. Т. 1, № 1.

15. С. 20–26.

16. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013) Динамика процессов внедрения инноваций в области производства банкнот // Деньги и кредит. № 9. С. 3–9.

17. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2014) Стратегия формирования устойчивых конкурентных преимуществ инновационно-ориентированными промышленными компаниями // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Матер. Пятнадцатого всерос. симпозиума / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН. С. 181–183.

18. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2015) Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Эффективное Антикризисное Управление. № 2. С. 58–71.

19. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016) Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. № 1. С. 61–73.

20. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017а) Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. Т. 15, № 1. С. 27–50.

21. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017б) Перспективы применения мобильных платежных сервисов в России: теоретический подход к пониманию факторов распространения// Вестник факультета управления СПбГЭУ. № 1–1. С. 322–328.

22. Трачук А. В., Линдер Н. В., Антонов Д. А. (2014) Влияние информационно-коммуникационных технологий на бизнес-модели современных компаний // Эффективное Антикризисное Управление. № 5. С. 60–69.

23. Трачук А. В., Линдер Н. В., Убейко Н. В. (2017) Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции // Управленец. № 4. С. 61–74.

24. Федеральная служба государственной статистики ( [б.г.]). URL:http://www.gks.ru.

25. Barney J. (1991) Firm resources and sustained competitive advantage // Journal of Management. Vol. 17, № 1. P. 99–120.

26. Bloomberg Professional ( [s.a.]). URL: https://www.bloomberg.com / professional / .

27. COMPASSS ( [s.a.]). URL: http://www.compasss.org.

28. Cronqvist L. (2016) Tosmana [Version 1.521] / University of Trier. URL: http://www.tosmana.net.

29. Eurostat ( [s.a.]). URL: http://ec.europa.eu / eurostat.

30. Hedman J., Kalling T. (2003) The business model concept: theoretical underpinnings and empirical illustrations // European Journal of Information Systems. Vol. 12, № 1. P. 49–59.

31. Luo X., Bhattacharya C. B. (2006) Corporate social responsibility, customer satisfaction, and market value // Journal of Marketing. Vol. 70, № 4. P. 1–18.

32. McIvor R. (2009) How the transaction cost and resource-based theories of the firm inform outsourcing evaluation // Journal of Operations Management. Vol. 27, № 1. P. 45–63.

33. Morris M., Schindehutte M., Allen J. (2005) The entrepreneur’s business model: toward a unified perspective // Journal of Business Research. Vol. 58, № 6. P. 726–735.

34. Perspectives. Transformation: Delivering and Sustaining Breakthrough Performance // BCG. URL: https://www.bcgperspectives.com / transformation-breakthrough-performance.

35. Ragin C. (1987) The comparative method. Berkeley: University of California Press. 216 р.

36. Roig-Tierno N., Gonzalez-Cruz T. F., Llopis-Martinez J. (2017) An overview of qualitative comparative analysis: A bibliometric analysis // Journal of Innovation & Knowledge. Vol. 2, № 1. P. 15–23.

37. Statista ( [s.a.]). URL: https://www.statista.com.

38. Zott C., Amit R. (2007) Business model design and the performance of entrepreneurial firms // Organization Science. Vol. 18, № 2. P. 181–199.

39. Zott Ch., Amit R., Massa L. (2011) The Business Model: Recent Developments and Future Research // Journal of Management. Vol. 37, № 4. P. 1019–1042.


评论

供引用:


Lavrov K.I. Business-Model Transformation: Telecommunication Companies on the Shrinking Market. Strategic decisions and risk management. 2017;(6):30-41. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-30-41

浏览: 2872


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)