Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Алгоритм формирования сети авиалиний

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-22-29

摘要

Рассмотрен подход по обоснованию сети внутренних маршрутов для внедрения самолетов в РФ. Методом исследования сети выбрана концепция связности аэропортов пассажирскими потоками.
Анализ пассажирских перевозок по внутренним авиалиниям проводился по федеральным округам начиная с Дальнего Востока. Далее последовательно рассматривались Сибирский, Уральский, Приволжский, Северо-Западный, Центральный, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. Пассажирские перевозки в Крым рассматривались отдельно. Детализация пассажиропотоков проводится для выявления связей между аэропортами внутри округов и за его пределами – в соседние округа, в западном направлении. При отборе маршрутов для самолета определенного типа вводятся ограничения по дальности беспосадочного полета и ограничения на минимальную и максимальную (при больших потоках) частоту выполнения рейсов.
Подход позволяет сконцентрировать внимание на авиалиниях, наилучшим образом подходящих для применения рассматриваемого типа воздушных судов, выявить направления, где пассажиропотоки между городами – недостаточны или слабы, но возможно их наращивание в перспективе. После того как данные по перевозкам дополнены сведениями по доходным ставкам (тарифам), становится возможным предварительное определение наиболее выгодных групп авиалиний для внедрения самолетов. Определены объемы перевозок, факт и прогноз, сводные характеристики выбранных линий, перечни линий для дальнейшего анализа эффективности и конкурентоспособности внедряемого самолета.

关于作者

А. Манвелидзе
ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»
俄罗斯联邦


参考

1. Перевозки пассажиров (2017) // Федеральное агентство воздушного транспорта.URL: http://www.favt.ru / dejatelnost-vozdushnye-perevozki-perevozki-passazhirov.

2. Система формирования тарифной информации в режиме онлайн (TAR-LINE) (2017) // Транспортно-клиринговая палата. URL: http://cstweb2.tch.ru.

3. Статистика для авиакомпаний – участников СВВТ ( [б.г.]) // Транспортно-клиринговая палата. URL: https://www.tch.ru / ru-ru / Stc-and-statistics / Statistics / Pages / Statistics-for-airlines.aspx.

4. Фридлянд А. А. Кузьмин А. В. (2017) Анализ тенденций и мониторинг ценовой политики авиакомпаний на внутренних воздушных линиях РФ // Aviation Explorer. URL: https://www.aex.ru / docs / 2 / 2017 / 4 / 17 / 2596 / .

5. Allroggen F., Wittman M. D., Malina R. (2015) How air transport connects the world: a new metric of air connectivity and its evolution between 1990 and 2012 // Transportation Research Part E 80. P. 184–201. URL: https://doi.org / 10.1016 / j.tre.2015.06.001.

6. Bonnefoy P. A. Hansman R. J. (2007) Scalability and evolutionary dynamics of air transportation networks in the United States // International Center for Air Transportation, Department of Aeronautics & Astronautics / Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA. P. 2–9. URL: http://hdl.handle.net / 1721.1 / 39092.

7. Bonnefoy P. A., Hansman R. J. (2005). Emergence of secondary airports and dynamics of regional airport systems in the United States // International Center for Air Transportation, Department of Aeronautics & Astronautics / Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA.P. 8–102. URL: http://hdl.handle.net / 1721.1 / 34908

8. Brathen S., Eriksen K. S. (2016) Regional aviation and the PSO system – Level of Service and social efficiency // Journal of Air Transport Management. P. 1–9. URL: https://doi.org / 10.1016 / j.jairtraman.2016.10.002.

9. Burghouwt G., Redondi R. (2013) Connectivity in Air Transport Networks: An Assessment of Models and Applications // Journal of Transport Economics and Policy. Vol. 47, N 1. P. 35–53.

10. Global airport connectivity monitor (2000) / International Air Transport Association, Hague Consulting Group. Middlesex, U. K.: IATA Aviation Information and Research Department. 96 р.


评论

供引用:


Manvelidze A.B. Air lines network modelling algorithm. Strategic decisions and risk management. 2017;(6):22-29. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-6-22-29

浏览: 1582


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)