Создание ценности совместно с потребителем на рынке В2В
https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-4-5-68-79
摘要
Обобщены и систематизированы результаты исследований, посвященных вовлечению потребителей в совместное создание ценности, выделены особенности применения концепции на российском рынке В2В, проанализированы способы вовлечения потребителей в совместное создание ценности. Кроме того, проанализирована взаимосвязь вовлечения профессиональных потребителей в создание ценности с лояльностью потребителей и инновационной составляющей бизнеса.
关于作者
Е. Арсенова俄罗斯联邦
Т. Соколова
俄罗斯联邦
参考
1. Линдер Н. В., Дмитриева А. И. (2016) Роли профессиональных потребителей в совместном создании ценности // Управленческие науки в современном мире. Т. 2, № 2. С. 475–486.
2. Прахалад К., Кришнан М. (2011) Пространство бизнес-инноваций: Создание ценности совместно с потребителем. Сколково.
3. Прахалад К., Рамасвами В. (2006) Будущее конкуренции. М.: Олимп-Бизнес. 337с.
4. Трачук А. В. (2013) Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. № 3. С. 16–25.
5. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016а) Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор достижения стратегических целей компании: эмпирическое исследование на примере ФГУП «Гознак» // Менеджмент и бизнес-администрирование, 2016. № 1. С. 109–123 .
6. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016б) Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. № 1. С. 61–73.
7. Трачук А., Тарасов И. (2015). Исследование эффективности инновационной деятельности организаций на основе процессного подхода // Проблемы теории и практики управления. № 9. С. 52–61.
8. Третьяк О. А. (2011) Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. № 9 (3). С. 55–68.
9. Третьяк О. А., Слоев И. А. (2012) Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока // Российский журнал менеджмента. № 10 (1). С. 29–50.
10. Ashley C., Noble S., Donthu N. et al. (2010) Why customers won't relate: obstacles to relationship marketing engagement // Journal of Business Research. Vol. 16, № 3. P. 749–756.
11. Auh S., Bel S. J., McLeod C. S. et al. (2007) Co-production and customer loyalty in financial services // Journal of retailing. Vol. 83, № 3. P. 359–370.
12. Bendapudi N., Leone R. (2003) Psychological Implications of Customer Participation in Co-Production // Journal of Marketing. Vol. 67, № 1. P. 14–28.
13. Bowden J. L. H. (2009) The process of customer engagement: a conceptual framework // Journal of Marketing Theory and Practice. Vol. 17, № 1. P. 63–74.
14. Brodie R. J., Hollebeek L. D. (2011) Advancing and Consolidating Knowledge About Customer Engagement // Journal of Service Research. Vol. 14, № 3. P. 283–284.
15. Brodie R. J., Hollebeek L. D., Ilic А. et al. (2011) Consumer engagement in a virtual brand community: An exploratory analysis // Journal of Business Research. Vol. 66, № 1. P. 105–114.
16. Brodie R. J., Hollebeek L. D., Smith S. D. (2011) Engagement: An important bridging concept for the emerging S-D logic lexicon // Proceedings 2011: The 2011 Naples Forum on Service.
17. Carbonell P., Rodriguez-Escudero A. I., Pujari D. (2009) Customer involvement in new service development: An examination of antecedents and outcomes // Journal of Product Innovation Management. Vol. 26. P. 536–550.
18. Chathoth P., Altinay L., Harrington R. J. et al. (2013) Co-production versus co-creation: A process based continuum in the hotel service context // International Journal of Hospitality Management. 2013. Vol. 32. P. 11–20.
19. De Valck K., Van Bruggen G., Wierenga B. (2009). Virtual communities: a marketing perspective // Decision Support Systems. Vol. 47, № 3. P. 185–203.
20. Fabrizio М. (2009) The role of customers in interactive co-creation practices // Springer Science. Vol. 22. P. 61–69.
21. Frow P., Nenonen S., Storbacka K. et al. (2012) Identifying Value Co-Creation Opportunities: A Morphological Approach // 41st EMAC Conference Proceedings. Marketing to Citizens: Going Beyond Customers and Consumers, European Marketing Academy EMAC, Lisbon. P. 1–8.
22. Füller J. (2010) Refining virtual co-creation from a consumer perspective // California Management Review. Vol. 52, № 2. P. 98–122.
23. Higgins E. T., Scholer A. A. (2009) Engaging the consumer: The science and art of the value creation process // Journal of Consumer Psychology. Vol. 19. P. 137–143.
24. Lawer C. (2006) Eight Styles of Firm-Customer Knowledge Co-creation // URL: htth://chrislawer.blogs.com / chris_lawer / 2006 / 05 / eight_styles_of.html.
25. Paters M. (2009) Co-creation’s 5 Guiding Principles. Amsterdam // Updates from the Fronteer. URL: http://fronteerstrategy.blogspot.com / 2009 / 04 / co-creations-5‑guidingprinciplesor.html.
26. Payne A. F., Storbacka K., Frow P. (2008) Managing the co-creation of value // Journal of the Academy of Marketing Science. Vol. 36, № 1. P. 83–96.
27. Piller F. (2009) Open innovation with Customers / Aachen University. Aachen.
28. Prahalad C., Ramaswamy V. (2004a) Co-creating unique value with customers // Strategy & Leadership. Vol. 32, № 3. P. 4–9.
29. Prahalad C., Ramaswamy V. (2004b) Co-Creation Experiences: The Next Practice in Value Creation // Journal of Interactive Marketing. Vol. 18. P. 5–14.
30. Schneider B., Bowen D. E. (1995) Winning the Service Game. Boston: Harvard Business School Press.
31. Thomke S., von Hippel E. (2002) Customers as Innovators: A New Way to Create Value // Harvard Business Review. Vol. 80, № 4. P. 74–81.
32. Vargo S. L., Maglio P. P., Akaka M. A. (2008) On value and value co-creation: A service systems and service logiс perspective // European Management Journal. Vol. 26, № 3. P. 145–152
评论
供引用:
Arsenova E.V., Sokolova T.Yu. Adding Value together with Consumers at B2B Market. Strategic decisions and risk management. 2017;(4-5):68-79. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-4-5-68-79