Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Параметрическое управление поведением хозяйствующих субъектов в условиях ограниченной рациональности

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-4-5-58-67

摘要

В статье рассмотрено параметрическое управление объемом выпуска, производимым хозяйствующим субъектом, в рамках слабой и сильной гипотез об ограниченной рациональности. Концепция параметрического управления рассматривается на примере моделирования поведения хозяйствующих субъектов в условиях ограниченной рациональности. В качестве основного метода исследования использована запись и качественный анализ нелинейных кинетических дифференциальных уравнений. Исследование подтвердило возможность параметрического стимулирования увеличения объема выпуска, производимого хозяйствующим субъектом, с помощью трансфертов, налогов, фиксированных цен в зависимости от различных условий: модели рациональности экономического субъекта, вида функции спроса, доступности заемных финансовых ресурсов. Предложены инвариантные инструменты параметрического управления для различных моделей стратегического поведения экономических субъектов. Рассмотренные управленческие задачи могут быть обобщены для решения проблем координации в целом.

关于作者

А. Обыденов
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
俄罗斯联邦


参考

1. Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. (2009) Задания по экономике: от простых до олимпиадных. М.: Вита-Пресс. 320 с.

2. Блохин А. А. (2002) Институциональные условия и факторы модернизации российской экономики. М.: МАКС-пресс. 298 с.

3. Виленский А. (2014) Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в современной России на второй волне грюндерства // Вопросы экономики. № 11. С. 95–106.

4. Измалков С., Сонин К., Юдкевич М. (2008) Теория экономических механизмов // Вопросы экономики. № 1. С. 4–26.

5. Коган А. Ф., Есенькин Б. С. (2003) Предпринимательство в книжном деле. М.: МГУП. 284 с.

6. Новрузова З. Р. (2011) Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе опыта развитых стран по регулированию рынка и цен // Экономика и управление. Экономические науки. Т. 5, № 78. С. 92–96.

7. Обыденов А. Ю. (2016) Стратегическое конкурентное преимущество: ресурсно-институциональный взгляд // Российский журнал менеджмента. Т. 14, № 1. С. 87–110.

8. Полтерович В. М. (1999) Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. Т. 35, № 2. C. 1–37.

9. Рост и ценность компании в изменчивом мире (2012) / PwC // Российский журнал менеджмента. Т. 10. № 3. С. 127–164.

10. Саймон Г. А. (1993) Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. Вып. 3. С. 16–38.

11. Уильямсон О. И. (2003) Исследование стратегий фирм: возможности концепции механизмов управления и концепции компетенций // Российский журнал менеджмента. Т. 1, № 2. С. 79–114.

12. Чернавский Д. С., Старков Н. И., Щербаков А. В. (2001) Базовая динамическая модель экономики России (Инструмент поддержания решений). М.: ФИАН.

13. Чернавский Д. С., Старков Н. И., Щербаков А. В. (2002a) Динамическая модель поведения общества. Синергетический подход к экономике // Новое в синергетике: взгляд в третье тысячелетие. М.: Наука.

14. Чернавский Д. С., Старков Н. И., Щербаков А. В. (2002б). О проблемах физической экономики // Успехи физических наук. Т. 172, № 9. C. 1046–1066.

15. Эйлер Л. (1956) Интегральное исчисление: В 3 т. М.: ГИТТЛ. Т. 1. 415 с.

16. Alchian A. A. (1977) Economic forces at work. Indianopolis: Liberty Press. 523 p.

17. Bygrave W. D., Zacharakis A. (2007) Entrepreneurship. N. Y.: John Wiley & Sons. 619 р.

18. Dixit A. K., Nalebuff B. J. (1991) Thinking Strategically: The Competitive edge in Business, Politics and Everyday Life. New York; London: W. W. Norton. 416 p.

19. Granovetter M. (1994) Business groups // The Handbook of Economic Sociology / Eds. N. Smelser, R. Swedberg. Princeton: Princeton University Press. 835 p.

20. Heap S. H., Hollis M., Lyons B. et al. (1992) The Theory of Choice: A Critical Guide. Oxford: Blackwell Publishers. 416 p.

21. Hofbauer J., Sigmund K. (2003) Evolutionary game dynamics // Bulletin of the American Mathematical Society. Vol. 40, № 4. P. 479–519.

22. Jensen R. T., Miller N. H. (2007) Giffen Behavior: Theory and Evidence // CID Working paper. Vol. 148. URL: http://ksgnotes1.harvard.edu / Research / wpaper.nsf / d745629e080d1fe88525698900714934 / 78c3bca11c63ab5a85257305004fc943 / $FILE / Giffen Behavior Jensen Miller 2007‑06‑23.pdf.

23. Keegan W. (1984) International Competition: The Japanese Challenge // Journal of International Business Studies. Vol. 15, № 3. P. 189–193.

24. Mas-Colell A., Whinston M., Green J. (1995) Microeconomic Theory. New York: Oxford University Press. 1008 p.

25. Kotler F. A. (2003) Framework for Marketing Management // Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall. 363 p.

26. Lippman S., Rumelt R. P. (1982) Uncertain imitability: An analysis of interfirm differences in efficiency under competition // Bell Journal of Economic. Vol. 13. P. 418–453.

27. Minniti M., Koellinger P., Schade C. (2007) «I think I can, I think I can…»: A study of entrepreneurial behavior // Journal of Economic Psychology. Vol. 28. P. 502–527.

28. North D. C. (1991) Institutions // Journal of Economic Perspectives. Vol. 5, № 1. P. 97–112.

29. Pierson P. (2000) Increasing Returns, Path Dependence, and the Study of Politics // American Political Science Review. Vol. 94, № 2. P. 251–267.

30. Prigogine I., Stengers I. (1984) Order out of chaos. London: Heinemann. 349 р.

31. Simon H. A. (1959) Theories of Decision-Making in Economics and Behavioral Science // The American Economic Review. Vol. 49, № 3. P. 253–283.

32. Smith J. M. (1982) Evolution and the Theory of Games. Cambridge: Cambridge University Press. 224 p.

33. The EY G20 Entrepreneurship Barometer 2013 // EY. URL: www.ey.com / GL / en / Services / Strategic-Growth-Markets / EY-G20---Coordinated-support.

34. Varian H. R. (1992) Microeconomic Analysis. New York: W. W. Norton & Company, Inc. 506 с.

35. Wennekers S., van Stel A., Thurik R. et al. (2005) Nascent entrepreneurship and the level of economic development // Small Business Economics. Vol. 24. № 3. P. 293–309.


评论

供引用:


Obydenov A.Yu. Parametric management of economic actor behaviour under bounded rationality. Strategic decisions and risk management. 2017;(4-5):58-67. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-4-5-58-67

浏览: 1018


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)