Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Современные тренды информатизации финансового маркетинга

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-4-5-38-43

摘要

Статья посвящена актуальной проблеме оценки эффективности консалтинговых методов. Управленческий консалтинг – развивающаяся сфера деятельности. Организационная диагностика является начальным этапом и во многом определяет будущий результат консалтинговой услуги. Выдвинута гипотеза, что экспертная оценка является оптимальной методикой в данных условиях. При проведении оценки эффективность методов оценивается с учетом затрат и результатов, и те и другие должны быть разбиты на ряд элементов. Именно эти элементы и подлежали оценке со стороны экспертов. Для подтверждения валидности полученных результатов используются статистические показатели: дисперсия случайной величины, стандартное отклонение и коэффициент вариации, которые подтверждают (или опровергают) результаты опроса экспертов. Для апробации методики был проведен опрос экспертов из числа сотрудников консалтинговых компаний г. Омска. Данные опроса подвергнуты анализу. Далее был сделан вывод о валидности полученных результатов опроса и возможности их практического применения. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения методики опроса экспертов на практике. Целью подобных опросов станет регулярная переоценка и выявление необходимости использования для конкретных консалтинговых услуг определенных методов организационной диагностики.

关于作者

Т. Чибикова
Омский государственный технический университет
俄罗斯联邦


参考

1. Алпатова Е. А. (2012) Комплексная организационно-экономическая диагностика предприятия: теория и практика // Управление экономическими системами. URL: http://www.uecs.ru/uecs41-412012/item/1362-2012-05-28-05-47-39.

2. Артюхов И. П., Горбач Н. А., Бакшеева С. Л. и др. (2012) Экспертные оценки: методология и практика применения // Фундаментальные исследования. № 10. С. 11–15.

3. Блинов А. О., Бутырин Г. Н., Добренькова Е. В. (2002) Управленческий консалтинг корпоративных организаций. М.: Инфра-М. 192 с.

4. Граб В. П. (2005) Экспертная оценка показателей качества // Надежность и качество: Тр. междунар. симпозиума. Пенза׃ ПГТУ. С. 355–359.

5. Иванов М. А. (2012) Клиентцентрированный подход к управленческому консультированию // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. № 1. С. 125–132.

6. Липатов С. А. (2004) Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование / Под ред. Ю. М. Жукова. М.: Аспект Пресс. С. 48–68.

7. Лисецкий Ю. М., Каревина Н. П. (2008) Об автоматизации экспертных оценок // Математичні машини і системи. № 1. С. 151–162.

8. Поздняков С. А., Васильченко Р. Э. (2015) Анализ качества опросников «Самодиагностика уровня креативности» и «Креативность в профессиональной деятельности» // Концепт. Спецвып. № 7. URL: http://e-koncept.ru/2015/75106.htm.

9. Caska B. А., Kelley K., Christensen E. W. (2007) Organizational needs assessment: technology and use. N.Y.: Institute of Management and Administration. 234 с.


评论

供引用:


CHIBIKOVA T.V. Methodology of expert evaluation of effectiveness of methods of organizational diagnostics. Strategic decisions and risk management. 2017;(4-5):38-43. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-4-5-38-43

浏览: 1114


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)